СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Сумма углов треугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике 5 класса по теме "Сумма углов треугольника". НУрок проходит в виде игры. Где учащиеся на уроке посещают различные станции.

Просмотр содержимого документа
«кроссворд»

1. Единицей измерения углов называют

2. Как называются отрезки АВ, ВС, АС в треугольнике АВС

3. Геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех попарно соединяющих их отрезка

4. Как называется сумма длин сторон треугольника

5. Инструмент, предназначенный для измерения углов

6. Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки

7. Угол, градусная мера которого равна 90.

8. Как называются точки А, В, С в треугольнике АВС


Просмотр содержимого документа
«Урок по теме»


Открытый урок


на тему «Сумма углов треугольника»



Подготовила: учитель математики,

Комогорова С.Н.































г. Липецк, 2016г.



Урок по теме«Сумма углов треугольника»


Цели и задачи:

Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать первоначальные знания учащихся по теме «Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольников», ввести поределение суммы углов треугольника.

Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся,

геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности.

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы урока: словесные, наглядные, практические.

Формы применяемые при организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, коллективная.

Необходимое оборудование: ПК, проектор, бумажная модель треугольника, раздаточный материал (разные виды треугольников ученики заготавливают заранее, кроссворд).

Ход урока

Итак, мы сегодня заканчиваем первоначальное знакомство с геометрической фигурой Треугольник, но то, что мы с вами изучили на уроках математики в 5 классе, это капля в большом море название которому «Геометрия». В 7 классе у вас появится новая учебная дисциплина – геометрия, где мы будем более подробно изучать уже немного знакомый нам Треугольник.

Дайте, пожалуйста, определение, что такое треугольник.

(Треугольник - это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех попарно соединяющих их отрезка.)

Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о геометрической фигуре треугольник, об элементах треугольника, а также вспомним, какие виды треугольников нам известны.

Прежде всего, давайте вспомним все основные понятия по теме «Треугольник»

У вас на столах лежит сетка кроссворда. Ваша задача, вписать слова и отгадать ключевое слово по вертикали. (слайд 3)

1. Единицей измерения углов называют…(градус)

2. Как называются отрезки АВ, ВС, АС в треугольнике АВС (треугольник изображен на доске)

3. Треугольник - это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех попарно соединяющих их отрезка.

4. Как называется сумма длин сторон треугольника.(периметр)

5. Инструмент, предназначенный для измерения углов.(транспортир)

6. Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол)

7. Угол, градусная мера которого равна 90. (прямой)

8. Как называются точки А, В, С в треугольнике АВС. (вершины)

А теперь давайте проверим, правильно ли вы разгадали кроссворд

(слайд 5).

Историческая справка. Ребята, посмотрите и скажите какое ключевое слово у нас получилось? Может быть кто – нибудь знает, что означает слово астролябия?

Ключевое слово: Так называется старинный прибор для измерения углов.

( до 18 в использовался для определения широт и долгот в астрономии, а так же горизонтальных углов при земельных работах.) АСТРОЛЯБИЯ.

(слайд 6).

Историческая справка: А знаете ли вы, когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они не знали, что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней.

На предыдущих уроках мы с вами учились измерять углы треугольника и по величинам углов определять вид треугольника.

Продолжить высказывание:

1. Треугольник называется остроугольным, если….

2. Если один из углов треугольника равен 900, то треугольник называется….

3. Треугольник называется тупоугольным, если…

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним алгоритм измерения углов. (слайд 9)

  • Совместить вершину угла с центром транспортира.

  • Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира.

  • Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.

  • Учитывая направление отсчета, правильно снять результат со шкалы.

Все молодцы, успешно справились с заданием. А теперь найдите сумму углов треугольника. (ребята считают)

А сейчас, я вам предлагаю выполнить практическую работу в парах.

Перед вами лежит модель треугольника. Нужно измерить каждый угол, подписать на модели величину угла, и определить вид треугольника.(работа в парах). Какой инструмент вы будите использовать при измерении углов?.

Что вы заметели, сформулируйте свойство углов треугольника (Сумма углов треугольника равна 180о)


Физкультминутка.

Задание. С помощью рук постройте (покажите) прямой угол, острый угол, тупой угол.

Задание в парах. С помощью рук постройте прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник.


А теперь переходим к решению задач.(слайды 10-13)

Задание №1. В треугольнике АВС угол А равен углу С. Найти эти углы, если угол В=900.

Задание №2 В прямоугольном треугольнике АВС угол В равен 38о. Найти градусную меру угла С.


Подведение итогов.

Вопросы для обсуждения?

  1. О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили?

  2. Какие виды треугольников рассмотрели?

Подумайте и скажите.

  1. Могут ли в треугольнике быть два тупых угла?

  2. Могут ли в треугольнике быть тупой, прямой и острый угол?

  3. Могут ли в треугольнике быть все углы острыми.

  4. Может ли треугольник с градусными мерами углов 30 и 40 быть остроугольным?

  5. Может ли треугольник, в котором два угла 50 и 60, быть тупоугольным?


Домашнее задание:


Просмотр содержимого презентации
«треугольник»

Тема урока  « Сумма углов треугольника»

Тема урока

« Сумма углов треугольника»

Поляна « Кроссвордная»

Поляна

« Кроссвордная»

Б Я

Б

Я

Р Д У С А Г Н А Р О О Т С Ь К И Н Р Л О Г У Е Т Е Т Р М Р Е П И А Р Т Н Р Р Т П С И О У Г Л О Р О Я Й М П Б Н И Ш Р Е В Ы Я

Р

Д

У

С

А

Г

Н

А

Р

О

О

Т

С

Ь

К

И

Н

Р

Л

О

Г

У

Е

Т

Е

Т

Р

М

Р

Е

П

И

А

Р

Т

Н

Р

Р

Т

П

С

И

О

У

Г

Л

О

Р

О

Я

Й

М

П

Б

Н

И

Ш

Р

Е

В

Ы

Я

Поляна  « Историческая»

Поляна

« Историческая»

Поляна « Загадочная»

Поляна

« Загадочная»

Продолжить высказывание: 1. Треугольник называется остроугольным, если…. 2. Если один из углов треугольника равен 90 0 , то треугольник называется…. 3. Треугольник называется тупоугольным, если…

Продолжить высказывание:

1. Треугольник называется остроугольным, если….

2. Если один из углов треугольника равен 90 0 , то треугольник называется….

3. Треугольник называется тупоугольным, если…

Сумма углов треугольника равна 180 о

Сумма углов треугольника равна 180 о

Поляна  « Спортивная»

Поляна

« Спортивная»

Задание №1. С помощью рук постройте (покажите) прямой угол, острый угол, тупой угол. Задание№2 в парах. С помощью рук постройте прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник.

Задание №1.

С помощью рук постройте (покажите) прямой угол, острый угол, тупой угол.

Задание№2 в парах. С помощью рук постройте прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник.

Домашнее задание № 582, 583 Спасибо за урок.

Домашнее задание

№ 582, 583

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!