Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Тождества. Тождественные преобразования выражений"»
ТЕМА: Тождества. Тождественные преобразования выражений
ЦЕЛЬ УРОКА: Ознакомление и первичное закрепление понятий «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественные преобразования».
ПЛАН УРОКА:
№ | Этап | Содержание | Время(мин) |
1 | Организационный момент | Нацелить учащихся на урок | 1 |
2 | Проверка домашнего задания | Коррекция ошибок | 5 |
3 | Изучение нового материала | Ознакомление и первичное закрепление понятий «тождество», «тождественные преобразования» | 8 |
4 | Тренировочные упражнения | Формирование понятий «тождество» и «тождественные преобразования» | 20 |
5 | Самостоятельная работа | Коррекция ошибок | 8 |
6 | Подведение итогов урока | Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке | 1 |
7 | Сообщение домашнего задания | Разъяснить содержание домашнего задания | 2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Восприятие и первичное осознание учебного материала.
п. 5 учебника излагаются методом беседы с использованием учебника.
Учащиеся отвечают на вопросы:
1. Какие два выражения называются тождественно равными? Привести примеры.
2. Какое равенство называется тождеством? Привести примеры.
3. Какие тождественные преобразования вам известны?
4. Привести подобные слагаемые: bх + 2х - 3х.
На каком свойстве умножения основано это преобразование? Как читается правило приведения подобных слагаемых?
5. Раскрыть скобки в выражении: 2а + (b - 3с).
На каком свойстве сложения основано это преобразование? Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «плюс»?
6. Раскрыть скобки в выражении а - (4b - с).
Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак «минус»?
IV. Тренировочные упражнения.
№№ 85, 86, 88 — устно.
№№ 95, 98, 89, 90, 92, 96 — коллективно, с записью на доске.
V. Самостоятельная работа (с последующей проверкой).
Вариант I
1. Упростить выражение:
а) 2,8 · 5а;
б) -7а · (-12).
2. Привести подобные слагаемые:
а) 8х - 13х;
б) 6b + 17b - 22b - b.
3. Раскрыть скобки:
а) с + (а + b);
б) с - (а - b);
в) 10 - (а - b) - (с + d).
Вариант II
1. Упростить выражение:
а) 3,6 · 5b;
б) -13b · (-2).
2. Привести подобные слагаемые:
а) 6у - 11у;
б) 33а + 8а - 42а + а.
3. Раскрыть скобки:
а) х + (у + 7);
б) 3а - (2b - с);
в) 6 - (х - 2у) - (с + n).
VI. Итог урока
VII. Домашнее задание.
п5, № 86, 91, 93, 109