2. Проект урока в форме ТК с приложениями |
Тема: Учебные предметы |
ТДЦ: Образовательная (формирование познавательных УУД): Способствовать совершенствованию навыков диалогический и монологической речи по теме "Школа. Учебные предметы" Развивающая (формирование регулятивных УУД): Способствовать развитию навыков целеполагания, умению самостоятельно контролировать время и управлять им. Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД): Формирование умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером в процессе групповой работы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного использования коммуникативных задач. |
Планируемые результаты: Личностные Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык" Метапредметные: Формирование умения работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, развитие ИКТ-компетентности, формирование навыка самонаблюдения, самооценки, самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на английском языке Предметные: формирование знаний по теме "Учебные предметы", совершенствование умений разыгрывать диалог этикетного характера, совершенствование умений воспринимать на слух информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме |
Оборудование: мультимедиа /проектор, компьютер, экран/; компьютерная презентация; мультимедиа приложение к учебнику; видео ролик физминутки "Big, big, big" ; карточки с таблицей для целеполагания и рефлексии по количеству учащихся карточки с названиями предметов и транскрипцией |
План урока: Актуализация знаний , умений, способов деятельности освоение новых знаний, умений и способов деятельности Отработка, закрепление знаний, умений, способов деятельности Первичный контроль (диагностика) уровня овладения учащимися знаниями, умениями и способами деятельности Рефлексия Домашнее задание |
Учебник Биболетова М.З. Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник англ. яз. для 4 кл. общеобр. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 144 с. |
Методы: по источнику знаний: словесные, наглядные, ; по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа, фронтальный опрос ; относительно характера познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемного изложения Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная фронтальная групповая парная |
Этап урока, время (мин), задачи этапа | Деятельность учителя | МО | Деятельность учащихся | ФОПД | Образовательные результаты |
предметные | метапредметные | личностные |
Актуализация знаний , умений, способов деятельности (16 мин) Задача: -вспомнить слова по теме "Школьные принадлежности"; - установить правильность и осознанность выполнения учащимися домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях; - подвести учащихся к постановке темы и проблемы урока; -сформулировать цели урока | Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой. Предлагает вспомнить слова по теме "Школьные принадлежности". Проверяет выполнение домашнего задания учащимися (диалог этикетного характера). Подводит учащихся к постановке проблемы и темы урока(дополнить предложение: I need ... for ...lesson, заполнить начало таблицы целеполагания) Побуждает к высказыванию собственного мнения | Репродуктивный, проблемного изложения, эвристическая беседа | Приветствуют учителя. Проговаривают по цепочке названия школьных принадлежностей. Разыгрывают диалог в парах. Дополняют предложение. Формулируют проблему, высказывают свои предположения относительно темы и целей урока. Заполняют таблицу целеполагания | Групповая, парная, индивидуальная, фронтальная работа | Называют школьные принадлежности. Разыгрывают диалог этикетного характера. Дополняют предложение. Определяют, что они знают, не знают, хотят узнать. | Развивают навык работы с таблицей. Самостоятельно определяют и формируют цель деятельности на уроке. | определяют границы собственного знания и «незнания» |
2.освоение новых знаний, умений и способов деятельности (6 мин) Задача: - ввести новую лексику по теме "Учебные предметы"; - совершенствовать навыки чтения слов по транскрипции | Предлагает сопоставить названия учебных предметов и транскрипцию, догадаться о переводе. Контролирует выполнение задания. Организует проверку Побуждает к высказыванию собственного мнения | Частично-поисковый, наглядный | Выполняют задание Сравнивают результат работы с эталоном | Групповая работа | сопоставляют названия учебных предметов и транскрипцию, догадываются о переводе слов | договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Развивают логическое мышление и языковую догадку |
3.Отработка, закрепление знаний, умений, способов деятельности (11 мин) Задача: - совершенствовать умение воспринимать на слух информацию из текста и называть предмет, который любит Мэг; - развивать навык работы с таблицей (составлять расписание уроков); - развивать навык письменной речи(писать, какие школьные принадлежности необходимы на разных уроках) | Напоминает о том, что в начале урока не смогли дополнить предложение I need ... for ...lesson. Побуждает доделать задание Контролирует выполнение задания. Организует проверку Предлагает спросить своего соседа, какой предмет ему нравится и что он делает на этом уроке. Контролирует выполнение задания. Организует проверку Предлагает прослушать текст и выяснить любимые предметы Мэг Организует проверку | репродуктивный словесный Частично-поисковый | Дополняют предложение Расспрашивают друг друга о том, какие предметы нравятся и что делают на данных уроках Слушают и высказывают предположение о любимом предмете Мэг | Групповая работа Парная работа Индивидуальная работа фронтальный опрос | Определяют, какие школьные принадлежности нужны на том или ином уроке Ведут диалог-обмен мнениями Слушают текст, определяют любимые предметы Мэг из списка | договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Работают в паре, отвечают на вопросы, обосновывая собственное мнение развивают умение работать с информацией: поиск и выделение нужной информации | Развивают логическое мышление оперируют основными моральными нормами ,такими как взаимопомощь, ответственность Развивают логическое мышление и языковую догадку |
4.Первичный контроль (диагностика) уровня овладения учащимися знаниями, умениями и способами деятельности (4 мин) Задача: - проверить уровень усвоения темы урока | Организует проверку уровня усвоения темы урока. Контролирует выполнение задания. | Частично-поисковый | Отвечают на вопросы письменно | Индивидуальная работа | Пишут о любимом предмете, что делают на данном уроке | формируют навык самонаблюдения, самооценки, самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на английском языке | самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. |
5.Рефлексия ( 5 мин) Задача: -проанализировать и дать оценку успешности достижения цели, дать оценку собственной деятельности на уроке | Предлагает провести анализ урока и дать оценку достижения поставленной цели и оценку собственной деятельности на уроке | словесный | Заполняют таблицу, высказывают свое мнение, ставят оценку себе на уроке | Индивидуальная работа | Пишут о том, что узнал, чему научился, что хотелось бы узнать, оценивают себя | формируют навык самонаблюдения, самооценки, самоконтроля | Формируют мотивацию изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык" |
6. Домашнее задание (3 мин) Задача: - дать информацию о домашнем задании и инструктаж по его выполнению | Организует запись домашнего задания и дает инструктаж по его выполнению | словесный | Слушают, записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | | | |