СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: «Весенние проблемы человека 21 века и их возможные преодоления».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по химии 10 класса по разделу: «Биологически активные органические соединения». Тема: «Весенние проблемы человека 21 века и их возможные преодоления». Цель: Контроль знаний учащихся по изученной теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Весенние проблемы человека 21 века и их возможные преодоления».»

Урок по химии 10 класса

23.04.13.

По разделу: «Биологически активные органические соединения».

Тема: «Весенние проблемы человека 21 века и их возможные преодоления».

Цель: Контроль знаний учащихся по изученной теме.

Задачи.

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о характерных свойствах изученных ими веществ, значением этих веществ в природе и жизни человека.

Воспитательные: воспитывать личность с высоким уровнем экологической культуры, развивать любознательность, умение осуществлять поиск информации, коммуникативные навыки.

Развивающие: развивать мышление, самостоятельность в работе с учебником, материалами периодической печати, интернетом, расширять кругозор.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: научно-практическая конференция.

Оборудование: компьютер, экран, презентации учащихся, домашняя и автомобильная аптечка, лакмусовая бумага, пинцет, набор для определения рН среды.

Раздаточный материал: таблица «Витамины», рабочие планшеты.



Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1 Вступительное слово: сегодня мы проводим заключительный урок по теме: «Биологически активные органические соединения». Урок проведем в форме научно-практической конференции. Тема конференции «Весенние проблемы человека 21 века и их возможные преодоления». Запишите, с какими проблемами сталкивается человек весной.

Слушают.

Записывают тему в тетрадь.

Записывают на планшете свои весенние проблемы (авитаминоз, грипп, грязь…)

Озвучивают проблемы.


2 Закрепление изученного материала

1 Запишите в тетради цель вашего посещения урока.

2 Запишите задачи, которые вы должны решить на уроке.


3 Выступление учащихся:

Витамины. Презентация. Памятка по содержанию витаминов. (Каждому участнику конференции).


Ферменты. Презентация. Лабораторный опыт «Определение рН слюны».

Физкультминутка. Посмотрите в окно. Какие ваши ощущения?

Гормоны. Презентация. Работа переводчика.

Учитель. Как можно устранить проблемы со здоровьем весной?

Выступления учащихся. Лекарства (домашняя аптечка и автомобильная).

Учитель. Лекарства могут и вредить человеку. Наркотики. Презентация.

1 Записывают цель урока.

2 Записывают задачи:

Знать.

Уметь.
Применять.

3 Витамины: учащиеся слушают, заполняют таблицу в тетради. Приложение №1

4 Зачитывают 1-3 работы выборочно.

5 Ферменты. Слушают. 3 желающих участвуют в эксперименте.

6 Ответы учащихся (весна, адреналин…).


7 Слушают, запоминают.



8 Слушают. Дополняют.

Итог урока

Мы выслушали ребят. Хотелось бы услышать поставленные вами цели перед уроком.

Как решены задачи, поставленные вами?

3 ученика зачитывают цели.

3 ученика – задачи.

Делают вывод. Выполнены ли поставленные цели, и решены ли задачи.


Рефлексия

На планшете, поделенным пополам, справа нарисуйте ваше отношение к уроку, слева поставьте то количество баллов, которое заслуживает ваша работа на уроке.

Переверните планшет и оцените мою работу на уроке.

Рисуют солнышко веселое, невеселое, хмурое. Выставляют отметки «5». «4». «3».



Оценивают работу учителя на уроке.







Итог работы жюри

Оценивают выступление учащихся.

Лучшее выступление. Приз.










Название витамина

На что воздействует

Где содержится


Памятка


Витамин K

Витамин К крайне важен для свертываемости крови, что необходимо для нормального протекания восстановительных процессов при порезах и ранах. Если кровь не будет свертываться, то человек может умереть от небольшого пореза.

Овощи и зелень — лучший источник витамина. Содержится в укропе или соевых бобах.

Витамин B12

Играет решающую роль в синтезе красных и белых кровяных телец и участвует в создании ДНК.

Яйца, молоко, мясо и других продуктов животного происхождения. Также в некоторых обогащенных крупах.

Витамин C

Стимулятор иммунной системы. Также он помогает поддерживать и восстанавливать соединительную ткань, кости, зубы и хрящи. Кроме того, он играет важную роль во всасывании железа.

Витамин содержат- цитрусовые, фрукты, перец, брокколи, шпинат, брюссельская капуста, ягоды, помидоры, картофель, капуста и киви.

Витамин B2 (рибофлавин)

Рибофлавин помогает организму превращать пищу в энергию, обеспечивает здоровье кожи, хорошее зрение и полноценную работу нервной системы.

Большое количество этого витамина содержится в обогащенном хлебе и крупах, а также в молочных продуктах, птице и рыбе.

Витамин A

Этот витамин помогает сохранять здоровье кожи и носоглотки. Также он поддерживает остроту зрения и нормальное функционирование пищеварительной системы.

Морковь, печень, молоко, масло, сыр и шпинат содержат достаточное количество витамина.

Витамин D

Это важное вещество поддерживает силу мышц, костей и зубов, помогая организму всасывать кальций — жизненно важный элемент, участвующий в росте мускулов и костей, регуляции сердцебиения и передаче нервных сигналов.

Необходимое количество витамина D можно получить, просто проводя время на улице, поскольку кожа синтезирует его под действием солнечного света. Кроме того, он содержится в молоке, рыбьем жире, масле и яичном желтке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!