СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Закрепление таблицы на 3. Решение текстовых задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урока математики для 1 класса по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Закрепление таблицы на 3. Решение текстовых задач"»

1 декабря.

1 класс

Григорчук Е.В.

Урок математики.

Тема урока. Закрепление таблицы на +3, -3. Решение текстовых задач.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Осознанное применение обучающимися таблицы сложения и вычитания.

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих

возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру.


Ход урока.

  1. Организация класса.

Встали все ровно, навели порядок на партах. Сегодня урок математики

проведу у вас я. Зовут меня Елена Викторовна.

  1. Постановка целей и задач урока.

Ребята, скажите, вы умеете считать до 10? Складывать и вычитать

умеете? Так вы уже знаете много. Может быть, можно уже математику не учить?

Кто пришел к нам сегодня на урок? Почтальон Печкин - герой какого мультфильма? Сейчас редко пишут письма, больше мы общаемся при помощи СМС, скайпа, мобильных телефонов. Раньше отправляли открытки и писали письма часто. Сегодня Почтальон Печкин принес для нас разные задания. Посмотрите на доску, как вы думаете, какие задания мы сегодня будем выполнять на уроке?

  1. Устный счет.

В почтовой сумке Печкина сегодня много писем. У вас на столах

номера домов. Давайте поможем Печкину доставить письма по адресу. Ответ к заданию будет адресом. Выходить забирать письма будет один ученик.

4+3 5+3 3+3 7+3 4-3 6+3 2+3 5-3 6-3 1+3

-На фигуру посмотри и в альбоме начерти

Три угла, три стороны меж собой соедини.

Получился не угольник, а красивый …

- Он похожий на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность – очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал. Получился вдруг …

- Прикатилось колесо, ведь похожее оно,

Как наглядная натура лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг? Ну, конечно, это …

- Я фигура хоть куда, очень ровная всегда,

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, потому что я …

- По фигуре пролегла очень тонкая игла:

Не черта и не прямая, что ж за линия такая?

В математике живуч этот очень ровный …

Молодцы, помогли Печкину разнести письма.

  1. Минутка чистописания.

Возьмите листочки из конвертов. Сегодня мы будем писать не просто работу, а письма. Поэтому работать будем на листочках. Ведь письма надо будет отправить.

Какое сегодня число? Декабрь – месяц, какого времени года? Назовите зимние месяцы? Почему говорят: «Декабрь год кончает, а зиму начинает»?

Для того, чтобы аккуратно написать письмо, нужно потренироваться в красивом написании цифр.

Посмотрите, мы с вами напишем вот такую необычную фигуру и цифру 1.



( Три клеточки вниз, две вправо, три вверх, одну по диагонали вниз и одну по диагонали вверх, теперь две цифры 1.) А теперь, давайте превратим фигуру в котенка. Работаем быстро, спинки прямые. Кто выполнит, поставит руку на локоточек.

  1. Математический диктант.

Посмотрите, коту Матроскину пришло заказное письмо. Давайте поможем выполнить ему задание.

Отступите две клеточки вниз, поставьте точку. Мы будем записывать ответы в строчку, через запятую. Один будет записывать ответы на доске.

7, 2, 10, 7.

1. Шарик отправился но фотоохоту. Утром он сделал 4 снимка, а после обеда еще 3. Сколько снимков сделал Шарик за день? Как вы узнали? Запишите только ответ.

2. Корова Мурка за день выпивает 4 ведра воды, а теленок Гаврюша на 2 ведра меньше. Сколько ведер воды выпивает Гаврюша за день? Как вы узнали? Запишите только ответ.

3. Кот Матроскин заготовил на зиму 7 банок малинового варенья, а сливового на 3 банки больше. Сколько банок сливового варенья заготовил Матроскин? Как вы узнали? Запишите ответ.

4. В вазочке лежало 10 конфет. Почтальон Печкин съел 3 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе? Как вы узнали? Запишите ответ.

Ребята, Гаврюша умел давать лапу, выполнять разные трюки. И любил бродить по кругу. Его с этим все поздравляли и присылали открытки. В последней открытки были круговые примеры, но они рассыпались. Давайте соберем их и запишем. Помните, какие примеры мы называем круговыми?

7-2 6-2 5+1 4+3

  1. Физминутка.

У галчонка, посмотрите, для нас говорящая телеграмма. Вы петь умеете?

А танцевать? Давайте отдохнем. (Под музыку «Танцуем сидя».)

  1. Закрепление.

Дяде Федору пришел денежный перевод. Он просит нас помочь разобраться в заданиях. Нужно сравнить выражения. Ребята, вы помните, знаменитое письмо Дяди Федора. Его писал и Шарик, и Матроскин, и сам Дядя Федор. Я предлагаю вам поиграть в игру «Перекати поле». Я вызываю одного ученика к доске. Он выполняет задание. Потом вызывает к доске своего одноклассника, а сам садится и пишет письмо за него. Давайте попробуем, я помогу.

Отступите две клетки вниз и запишите первое выражение.

3+2 5 10-2 7

6-3 4 10-3 9

  1. Физминутка

Для глаз (3 раза)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.


  1. Повторение

Ребята, вы помните, Шарик любил фотоохоту, а фотографии отправлял в разные журналы. И вот Шарику пришло извещение. Давайте поможем ему разобраться в том, сколько фотографий уже опубликовано. У вас в конвертах лежит задание для каждого. Ребята первого варианта возьмут зеленые домики, второго – голубые. Что будем повторять? Правильно состав числа. Вам на выполнение этого задания 1 минута.

Положите самостоятельную работу в конверт.

Ребята, мы с вами выполнили столько заданий героев из Простоквашино, что совсем забыли про урок. Откройте учебники на странице 105. Я напишу на доске.

Найдите номер 4. Послушайте задачу.

Сколько же ягод стало? Составьте пример.

7+3=10

Найдите геометрические фигуры. Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (Многоугольники). Какая фигура под номером 1, 2, 3…

Молодцы. Закройте учебники и положите на край парты.

  1. Итог урока.

Мы сегодня хорошо потрудились, написали письма. Ребята, чтобы

отправить письмо, надо его подписать. На листочке в зеленом прямоугольнике напишите свою фамилию. Кто не может, поднимите руку, я помогу. Давайте вложим наши письма в конверт и отправим в Простоквашино. Скажите, а какие задания мы сегодня выполнили?

Ребята, до Нового года осталось четыре недели с маленьким хвостиком.

За вашу работу на уроке нам прислали елочку, которую можно будет украшать до самого Нового года. Нужны только игрушки.

  1. Рефлексия

Посмотрите, нам пришла еще посылка. В посылке три конверта. Первый: «Считал ворон на уроке». Когда так говорят? В этом конверте зеленые игрушки. Второй: «Работал в поте лица» (усердно). Когда так говорят? Здесь синие игрушки. В третьем конверте голубые игрушки и надпись «Не все было понятно». Сейчас мы нарядим нашу елочку. Я попрошу детей мне помочь. Девочки пройдут между рядами, а вы подумаете, как вы работали на уроке, и выберете нужную игрушку. Потом ко мне наряжать елку.

Встаньте возле своих парт. Вы сегодня хорошо работали. Спасибо вам за урок. Всего вам доброго. До свидания.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!