СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме " Здоровье человека в условиях Карелии"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии с использованием технологии "Кейс - стади" 

Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся о здоровом образе жизни, обсуждение влияния климатических, экологических условий Карелии на здоровье человека.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме " Здоровье человека в условиях Карелии"»

Урок биологии с использованием технологии "Кейс - стади" на примере конкретных ситуаций

по теме «Здоровье человека в условиях Карелии» 10-11 класс

Учитель Шамшина О.В.


Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся о здоровом образе жизни, обсуждение влияния климатических, экологических условий Карелии на здоровье человека.

Задачи урока: познакомить учащихся с методикой кейс-технологией;

продолжить работу над формированием коммуникативных способностей (сотрудничество в группах), умения рационального планирования работы, мышление, внимание, развития познавательного интереса;

научить выделять главное, делать выводы.

Ход урока

Организационный этап

Сегодня мы поработаем с вами в совершенно новой технологии – не овладение готовыми знаниями, а их самостоятельного добывания в процессе учебного взаимодействия.

Актуализация темы ( введение в ситуацию)

Задание классу: Тема урока «Здоровье человека в условиях Карелии», дайте определение «здоровье», «болезнь».

Диалог учителя с учениками


Некоторые научные подходы к определению здоровья и болезнь:

здоровье – способность человека к самосохранению и увеличению жизненных сил

здоровье – способность противостоять повреждениям, болезням и другим формам деградации

здоровье – уровень адаптационных возможностей организма (способность приспосабливаться к среде обитания)

Болезнь – возникающие в ответ на действие патогенных факторов нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности, социально полезной деятельности, продолжительности жизни организма и его способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней сред при одновременной активизации защитно-приспособительных механизмов.

Болезнь – совокупность явлений в организме, нарушающих нормальный состав и нормальную деятельность органов.


3.Ознакомительный этап.

Ознакомление с конкретной ситуацией. На данном этапе происходит вовлечение учащихся в живое обсуждение реальной ситуации.

1) чтение текста кейса учителем

2) пересказ ситуации учащимися

3) ответы учащихся на вопросы.


ТЕКСТ КЕЙСА:


  Численность населения России сократилась с 147,6 млн человек в 1990 г. до 142,2 млн человек в 2007 г. Естественная убыль населения в 2006 г. составила –4,8 человека на 1000 жителей, в Карелии этот показатель опережает российский уровень и равен –6,8 человека. Темпы убыли населения в регионе также превосходят средние по России. На сегодняшний день Республика Карелия является одним из неблагоприятных регионов по уровню смертности, заболеваемости и продолжительности жизни населения.


4.Основной аналитический этап

1) Вступительное слово учителя

1.Как вы считаете, от каких факторов зависит здоровье людей?

(Факторы: климатические, наследственность, социально-экономические, деятельности системы здравоохранения, экологические, питание, двигательная активность, отсутствие вредных привычек, положительные эмоции, активная жизненная позиция и т.д)

2 .Какие факторы характерны для Карелии?

3.Какие же факторы, и в какой мере влияют на здоровье людей, то есть являются факторами риска заболевания?


Чтобы ответить на 3 вопрос надо заполнить наш кейс.

2) Распределение учащихся по группам

1 группа – особенности климатических условий Карелии и их влияние на здоровье населения;

2 группа – экологическая обстановка в республике Карелия;

3 группа – что такое здоровый образ жизни;

4 группа – заболевания, характерные для жителей Карелии.

3) Организация работы групп: краткое изложение членами групп прочитанных материалов и их обсуждение.

  • Первый раунд дискуссии – обсуждение проблемных моментов в малых группах, поиск аргументов и решений.

  • Второй раунд дискуссии – предоставление результатов анализа, дискуссия, подведение итогов дискуссии и найденных решений (оформление и защита плаката от каждой группы )

  5.  Заключительный этап работы

Подведём итоги урока.

  • Какие факторы вы бы поставили на 1,2 место?

  • На что может повлиять человек? (экология, здоровый образ жизни)

  • Какие встретились затруднения при подготовке кейса?

Обобщающее выступлений учителя – анализ ситуаций;

Здоровье человека зависит

  • на 50–55 % от образа жизни,

  • на 20 % — от окружающей среды (климат и экология),

  • на 18–20 % — от генетической предрасположенности,

  • на 8–10 % — от здравоохранения.


Вывод: Здоровье человека в большей мере зависит от самого человека. (формируется учащимися, может быть и другой)

Оценивание учителем учащихся.(учитывается использование Интернета, дополнительной литературы, знаний из курса географии и моей Карелии при подготовке к выступлению)

6. Этап рефлексии

  • Рефлексия и самооценка учащимися своей учебной деятельности;

  • Соотнесение учащимися своих целей и результатов.