СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе Тема: «Обработка аппликации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе Тема: «Обработка аппликации»»


















Урок по трудовому обучению

(швейное дело) в 5 классе


Тема: «Обработка аппликации»












Учитель трудового обучения

Касьянова Анна Владимировна

Тип урока: Комбинированный.

Тема урока: «Обработка аппликации».

Цель урока: Научить обучающихся самостоятельно выполнять обработку аппликации.

Задачи урока: Образовательная: Ознакомить воспитанников с техническими условиями и практическими требованиями при обработке аппликации. Коррекционно-развивающая: Скорректировать понятие «экономное расходование материалов; бережное отношение к инструментам и приспособлениям». Развивать моторику рук, логическое мышление, память, тактильное восприятие. Воспитательная: воспитать эстетический вкус при обработке швейных изделий, выборе тканей, ниток, отделки; вызвать эстетическую и эмоциональную реакцию учащихся при демонстрации образцов готовой аппликации.

Оборудование урока: Швейная машина, электрический утюг.

Наглядные пособия: Плакат «Обработка аппликации», готовый образец аппликации, альбом «Поэтапная обработка аппликации».

Инструменты и приспособления: Иголки, булавки, ножницы, материал, сантиметровая лента, нитки, мел, лекало, готовый крой.


Ход урока:

1.Организационный момент:

а) Взаимное приветствие.

б) Проверка явки учащихся – рапорт дежурного.

в) Запись числа.

г) Проверка готовности к уроку (рабочее место, внешний вид).

д) Сообщение темы и цели урока.

2.Проверка домашнего задания:

Отделочные стежки:

а) Перечислить виды отделочных стежков (ответы учащихся).

б) Нитки и иглы применяемые при выполнении отделочных стежков (ответ учащегося у доски).

в) Зарисовать схемы отделочных стежков (ответы учащихся).

г) Правила выполнения отделочных стежков (проверка рабочих приемов выполнения у учащихся).

д) Техника безопасности при выполнении ручных работ. Правила поведения в швейной мастерской. Пожаробезопасность (ответы учащихся).

3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала:

Цельорганизовать познавательную деятельность учащихся, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес.

а) Разновидности аппликаций (зарисовка в тетради на различную тематику – растительную, геометрическую, пейзажную, комбинированную и т.д.).

б) Подбор цветового сочетания материалов для аппликации.

4.Сообщение нового материала:

Цельдать учащимся конкретное представление о технологическом процессе обработки аппликации.

Аппликация является отделкой в одежде и швейных изделиях. Материалы применяемые для её изготовления очень разнообразны (плащевая ткань, кожа натуральная и искусственная, трикотажное полотно, шерсть, х/б ткани и т.д.).

Демонстрация учащимся образцов ткани

Величина и место расположения аппликации может быть различное. Аппликация выполняет роль как отделки так и исправления дефектов, возникающих при носке одежды.

Демонстрация учащимся швейных изделий с аппликациями

Технологическая последовательность обработки аппликации

  1. Изготовление лекала для аппликации.

  2. Выкраивание деталей аппликации.

  3. Обработка деталей аппликации прокладкой.

  4. Сметывание верхней и нижней части деталей аппликации.

  5. Обтачивание деталей аппликации швом 5 мм.

  6. Вывертывание и выметывание капта 1-2 мм. из верхней части.

  7. Приутюживание деталей.

  8. Соединение аппликации с основной деталью (нашептывание и настрагивание).

  9. Удаление ниток и приутюживание готовой аппликации.

  10. Проверка качества обработки аппликации.

Возможные дефекты при обработки аппликации и методы их устранения:

  1. Перекосы срезов ткани при сметывании частей деталей аппликации (необходимо внимательно сметывать и пользоваться булавками).

  2. Неровная строчка при обтачивании деталей (строчку удалить и проложить вновь соблюдая технические условия на обработку швов).

  3. Нарушение композиции при соединении деталей аппликации (удалить строчку и соединить детали правильно).

5.Закрепление полученных знаний:

Цельзакрепить знания и умения, необходимые для выполнения практической работы.

Инструктаж по ТБ при выполнении ручных машинных и утюжных работ.

Учащиеся получают готовый крой и приступают к обработке аппликации с использованием инструкционно-технологических карт, образцов и альбома с поэтапной обработкой аппликации.

Внимательно слежу за правильностью выполнения рабочих приемов и технологических операций, а также за соблюдением правил ТБ, за организацией рабочих мест обучающихся, наличием инструментов и приспособлений, исправностью оборудования – швейных машин, утюгов. Самоконтроль и взаимоконтроль между учащимися во время выполнения практического задания, исключение возможности возникновения конфликтных ситуаций. Создание ситуации успеха при обработке аппликации. Индивидуальная помощь обучающимся при выполнении задания, но с обязательным самостоятельным завершением работы.



6.Подведение итогов:

Цельсделать вывод и подвести итог.

После выполнения практической работы проверяем качество обработки аппликации. Проводим коллективный анализ работ – демонстрируем лучшие работы и разбираем типичные ошибки, которые возникли в процессе работы.

Выставляю оценки.

Разбор и запись домашнего задания.

Обучающиеся убирают рабочие места и инструменты.