СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по Цветоводству и декоративному садоводству "Разнообразие культурных растений"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по цветоводству и декоративному садоводству содержит план урока и лист Рабочей тетради. Знакомит учащихся с разнообразием цветковых растений, их значением в жизнедеятельности человека, понятием срок жизни растений, деление на группы по сроку жизни: многолетние, двулетние, однолетние.

Просмотр содержимого документа
«Урок по Цветоводству и декоративному садоводству "Разнообразие культурных растений"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат с. Ванновского







Урок по цветоводству

и декоративному садоводству в 5 классе







Разнообразие цветковых культур









Подготовила:

учитель-дефектолог высшей категории

учитель трудового обучения

Шмелева Светлана Федоровна














с. Ванновское

2017-2018





Дата ____________________

ТЕМА: Разнообразие цветковых культур.

Цели: 1) ознакомить с разнообразием культурных цветковых растений;

2) развивать внимание, память, мышление, расширять словарный запас, устную и письменную речь;

3) воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, самостоятельность, бережного отношения к инструментам.

Оборудование: ученическая доска, рабочие тетради, ручки, спецодежда, инвентарь.

ПЛАН УРОКА.

Организационный момент. Приветствие, доклад дежурного, проверка готовности к уроку, настрой на урок.

Вопросы и задания для 1,2 группы

Инд работа: вопросы и задания для 3 группы

Повторение.

Назовите определение «культурные цветковые растения». Расскажите о разнообразии форм жизни растений.

Какие растения называют цветковыми?

Домашнее задание

Сколько загадок вы отгадали? Выполните задание в Рабочей тетради. № 2 (записать отгадки в таблицу)

Выберите среди рисунков отгадки на загадки по домашнему заданию.

Изучение нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

Тема урока: Разнообразие цветковых культур. Сегодня мы ознакомимся с видами культурных и дикорастущих цветковых растений, разницей между ними.

Введение в тему.

Справедливо считается, что растения открывают потайную дверцу в неизведанный органический мир, мир ошеломляющего многообразия жизни, мир природы. Уже первое знакомство с растениями не может не вызвать восторга от удивительных творений природы, от возникающего чувства сопричастности с окружающим нас миром живого. Растения создавали ту атмосферу, кислородом которой мы дышим. Растения создавали в веках и тысячелетиях запасы органического вещества нашей планеты, без которого немыслима жизнь человека, растении – это его здоровье и здоровье будущих поколений.

Рассказ по теме.
    Почему же растения имеют такое значение в нашей жизни?

Значение и разнообразие цветковых растений
Растения - это живые организмы, обладающие комплектом признаков, позволяющих отличать их от представителей других царств (дробянок, грибов, животных) и связанных с особенностями питания.

Значение растений в природе:
1. Растения, благодаря фотосинтезу, представляют собой энергетическую и пищевую базу для всех остальных организмов.
2. Участие в круговороте кислорода, воды, углекислого газа, минеральных и органических веществ.
3. Влияние на климат.
4. Взаимосвязанная эволюция с другими организмами.
5. Санитарная роль как поглотителей загрязняющих веществ.

Значение растений в практической деятельности человека:
1. Пищевые и кормовые растения.
2. Лекарственные растения.
3. Технические: прядильные, дубильные, эфирномасличные каучуконосные, красящие.
4. Дающие древесину.
5. Декоративные.

Среди растений на земле имеется огромное количество видов культурных цветковых растений, которые человек выращивает для украшения своего дома, двора, улиц городов и других населенных пунктов.

Физкультминутка. Упражнения для рук и плечевого пояса, для поясничного отдела.

Растения можно разделить на группы по сроку их жизни на многолетние, двулетние и однолетние. Деревья и кустарники - многолетние растения. Например, некоторые дубы живут больше тысячи лет. Среди трав встречаются как многолетние, так и однолетние, и двулетние. Например, ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха, крапива. Надземные части большинства таких травянистых растений отмирают осенью. Весной они развиваются заново, так как в почве под снегом у этих растений сохраняются корни и другие подземные органы с почками. Многолетние растения принято обозначать специальным значком:  .

Однолетние растения живут всего один год (один сезон). Например, фиалка, лебеда, редис, гречиха, рожь, пшеница петуния, бархатцы весной развивается из семян, зацветают, образуют плоды с семенами и после этого отмирают. Такие растения обозначаются знаком .

Двулетние растения живут почти два года. Например, у лунарии, виолы, лопуха большого в первый год развиваются обычно только корни, стебли и листья. На второй год эти растения развивают новые побеги, цветут и образуют плоды с семенами, а к осени отмирают. Двулетники обозначают значком  .

Цветковые растения настолько многообразны, что всех перечислить, уйдет много времени. Есть растения для украшения дворов, улиц, помещений. Есть красивоцветущие, которые выращивают ради красивых цветов, а есть растения, которые выращивают из-за листвы, формы куста или стеблей. Все растения разделяют на группы по определенным признакам. Одно растение может относиться к разным группам по различным признакам. Например, хлорофитум – комнатное растение, декоративнолиственное, хорошо очищает воздух, нетребовательное к уходу, легко размножается. Так, определяя признаки растения, можно составить характеристику этого растения.

Работа со справочной литературой.

Рассмотрите каталог комнатных растений, выберите любое растение и прочитайте ее характеристику.

Просмотр презентации разнообразие цветковых растений.

Повторяйте за учителем названия растений.

Закрепление изучаемого материала.

Ответьте на вопросы и запишите ответы.

Какое значение имеют растения в природе и жизни человека? Какими значками обозначают многолетние растения, двулетние и однолетние растения? Какие растения из рисунков в презентации растут в цветниках школы?

Какие растения называют цветковыми? Выберите среди рисунков цветы, которые растут в цветниках нашей школы.

Домашнее задание. Учить записи в тетради.

Подведение итогов.

Какую тему изучали? Что запомнили?

Выставление оценок учащимся за устные ответы.

Уборка инструмента дежурным в группе.

Подготовка учащихся и класса к передаче следующему педагогу.

Рефлексия

Понравился урок или все понятно – красный кружок.

Не очень понравился урок или не все понятно – зеленый кружок.

Не понравился урок ничего не понятно – синий кружок.






































Приложение.

Лист Рабочей тетради. Тема. Культурные цветковые растения.

Задание № 1. Запишите определения.

Культурные растения ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дикорастущие растения ________________________________________________________


Задание № 2. Запишите отгадки под загадками.


Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.

_____________________

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.

_______________________

Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.

_______________________

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.

_______________________

Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …

_____________________

В цветнике цветы,

Невероятной красоты,

Любуйся, но не трогай,

В шипах усеяна вся …

Автор: Леонов В.А.

________________


С клумбы мы на вас глядим,

Мы спросить у вас хотим:

Почему и там, и тут

Нас «анютины» зовут?

______________________



Задание № 3. Заполните таблицу. Запишите отгадки в таблицу.


Культурные цветковые растения

Дикорастущие цветковые растения.












Задание № 4. Раскрасьте только культурные цветковые растения.


Список используемых источников.

http://raskrasochka.net/cvety/2510-obvesti-po-tochkam-risunki-s-cvetami-i-raskrasit-ih.html
http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/675-detyam-zagadki-o-rasteniyakh-kust.html

http://scienceland.info/biology6/plants-diversity

http://e-lib.gasu.ru/eposobia/botany/00/03/img04.htm

https://znanija.com/task/18973979

http://sadyrad.ru/poleznoe/mnogoletnie-rastenija-i-kustarniki.html