СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по учебному предмету "Математика" в 1 классе на тему "Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с учебной программой для 1 класса по учебному предмету "Математика"

Просмотр содержимого документа
«Урок по учебному предмету "Математика" в 1 классе на тему "Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом»»

ТЕМА: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ»,
«ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»

Цели урока: учить сравнивать численность множеств на основе установления взаимно однозначного соответствия между их элементами; учить использовать в речи слова «больше», «меньше», «столько же»; формировать умение вести счет количественными и порядковы­ми числительными; классифицировать предметы по одному и двум свойствам; воспитывать прилежание, коммуникативные навыки.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки. Сегодня мы снова с вами отправляемся в страну математики. И нам снова помогут в этом уроке герои Ян и Алеся, наша помощница божья коровка. Они для вас приготовила много интересных заданий. И первое задание для вас отгадайте её загадки, а чтобы их отгадать, вам нужно быть внимательными и очень старательными.

2. Устные и практические упражнения.

  • Ян на чердаке в своем доме нашел коробку с игрушками. Посчитайте, сколько игрушек было в коробке. Назовите, что это за игрушки.

  • Какой по счету …? …?

  • Если считать слева направо, каким по счету стоит …? …? Если считать справа налево, каким по счету находится …?

  • Что находится слева от ..? справа от …?

  • Назовите игрушки через одну, начиная с ….

Целемотивационный этап

  • Сегодня на уроке мы разберемся, что значит «столько же», «боль­ше» или «меньше».

3. Изучение нового материала.

Ян и Алеся проводят с вами игру «Кого больше?»

В автобус вошли первоклассники: девочки и мальчики. Мальчики уступили девочкам свободные места девочкам, которые сели рядом. (Девочек (8) обозначим кружком, распологаем близко друг к другу, а мальчиков (7) обозначим треугольниками и разместим на расстоянии).

- Кого в автобусе было больше: девочек или мальчиков?

- Почему некоторые подумали, что мальчиков было больше?

- На наборном полотне выставляются 5 картинок с пирожными.

- Сколько пирожных?

- Положите столько же прямоугольников.

- Приготовим для каждого пирожного тарелку. (Под каждой картинкой с пирожным выставляется картинка с тарелкой. На партах выставляем круги).

- Сколько тарелок? Кругов?

- Тарелок столько же, сколько пирожных.

Дети закрывают глаза, добавляем картинку с пирожным.

- Что изменилось? (Тарелок меньше, пирожных больше).

- Добавьте прямоугольник. Каких фигур больше? Меньше?

- Что сделать, чтобы стало столько же?

Дети закрывают глаза, добавляем картинку с тарелками, расставив картинки хаотично.

- Что изменилось? Чего больше? Как выяснить? (образовать пары, поставив один под другой или убрав попарно картинки).

Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.

Задание 1.

Учащиеся отвечают на вопрос кого больше на первом рисунке мальчиков или девочек (их одинаково). И кого больше на 2 рисунке мальчиков или девочек? (мальчиков так как он там только один)

Задание 2.

Проведение стрелок - приём для сравнения численности множеств.

- Чего у нас больше чашек или блюдец? Вилок или ложек?

Считаем все вместе сколько того и того.

Задание 3.

Фронтальная работа, два ученика на крылышке самостоятельно. Рассматриваем полученные варианты и сравниваем.

Задание 4.

-Давайте посмотрим на матрёшек. Что нам нужно с ними сделать, как вы думаете?

(Упорядочить их по высоте)

Задание 5.

Работа в парах.

Фигуры классифицируются по цвету, по форме, по размеру.

? Чего больше: - мишек или кукол? Вагон или игрушек?

Работа в тетради.

Нам нужно поставить столько штришков, сколько кукол, мишек, машинок и мячиков.

1.Математическая пропись. Нужно продолжить рисовать узор в соответствии с выявленной закономерностью. Во второй рабочей строке нужно определить закономерность в расположении фигур и продолжить ряд.

Задание 2.Нужно определить хватит ли грибов всем белкам (проводятся стрелки).Вывод: грибов хватит всем белкам, каждой белке по одному грибочку т.е. грибов столько же сколько и белочек.

Задание 3.Нужно определить, сколько шишек в каждом ряду (где их больше, где меньше). Можно предложить в первой ячейке справа нарисовать столько же кругов, сколько в первой ячейке слева. Во второй ячейке нарисовать большее количество кругов, а в третьей-меньшее.

IV. Итог урока.

– Кто разобрался, что значит «столько же»?«Больше», «меньше»?

– Как можно проверить, каких предметов больше, меньше?

– Кто может похвалить себя за работу на уроке?