Урок по изобразительному искусству для 6 класса внеурочная деятельность
Тема: «Что такое креативность?».
Тема урока: «Что такое креативность?».
Цели: познакомить учащихся с понятием «креативность», показать, как выглядит процесс решения творческой задачи.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с решениями творческих задач. Анализировать полученную информацию и уметь ее применить для решения практических и творческих задач.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
2. Оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Развивать умения работать в группе, в паре.
Что такое креативность?
Не зависимо от того парень ты или девушка, экстраверт или интроверт, математик или гуманитарий – навык креативного мышления тебе точно пригодится!
Почему? Потому что мы с тобой живем в быстро меняющемся мире, где гибкость мышления и креативность становятся не менее важными, чем объем знаний.
Креативность в рейтинге личностных навыков, которые нужны в любой профессии входит в тройку самых важных вместе с аналитическим мышлением и умением решать комплексные задачи.
Креативность- это навык, который необходимо развивать, «креативную мышцу» нужно и можно прокачивать! Ведь знание становится умением только тогда, когда ты это делаешь, а умение – навыком тогда, когда ты это делаешь регулярно!
Что же такое креативность?
Креативность - способность решать творческие задачи новым, оригинальным, нестандартным способом.
Умение человека отступать от стандартных идей, правил и шаблонов. К тому же креативность предполагает присутствие прогрессивного подхода, воображения и оригинальности. Прослеживается в различных видах деятельности, её продуктах, а также в отдельных сторонах качества личности. «Креативность» и «Творчество» — схожие, но не одинаковые понятия.
Креативное мышление часто противопоставляют критическому и аналитическому мышление, но они идут вместе и необходимы нам одинаково – так же, как правое и левое полушария мозга.
Анализ того, что есть, плюс синтез нового = вместе навсегда!
Перевод английского слова creativity:
-творчество как процесс,
-креативность как свойство личности.
To create переводится как созидать, создавать, творить!
2. Процесс решения творческой задачи.
Сначала мы фокусируемся на том, что нам нужно придумать в итоге, потом идет расширение: поиск максимального количества вариантов, идей, а затем- сужение, когда мы критически оцениваем все, что сгенерировали, выбираем самые лучшие идеи!