Организационный момент | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок информатики. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Проверка готовности к уроку. Личностные УУД: самопроверка готовности к уроку |
Разминка | 7-8 мин | - Рассмотрите предметы. (слайд № 2) Какие группы-множества можно из них представить. - Что называется множеством? Как называются предметы , которые входят в множество? Проведем небольшую разминку: (слайд № 3) У девочки сколько сестёр, сколько и братьев. А её брат сказал, что у него три сестры. Сколько детей в семье? Сколько мальчиков? Сколько девочек? На столе 5 яблок. А в семье трое детей? Какое множество больше яблок или детей? У Васи два яблока, а у Вани два апельсина. Равны ли множества? Как их уравнять? | Множество – объединение предметов на основе общего признака. Элементы. 5 Яблок Поменяться одним из фруктов Коммуникативные УУД: умение объяснять свой ответ, осуществление сотрудничества с учителем. Познавательные УУД: используя личный опыт находить решение задачи. |
Актуализация знаний и работа над новым материалом | 25 мин | Отгадайте загадку: Бела баба успевает Весь свет одевает. (зима) -Какие зимние игры вы можете назвать? Элементы какого множества вы называли? Давайте отправимся на зимнюю прогулку: Уч. С 14 Выполнение № 31 -Раздайте детям санки, дорисуйте веревочки от санок к детям. То, что мы с вами нарисовали можно изобразить в схеме. Что изображают точки слева? Сколько их? Почему? Почему справа тоже 3? Соответствие между элементами изобразили стрелкой. -Всем ли детям достались санки? Как это можно понять на схеме? Малыши в лесок пошли Много веток принесли Молодцы, они хотят Накормить своих ко…..(козлят) - А чем ещё любят лакомиться козлята? Выполнение № 32 -Раздайте каждому козленку по капусте. Изобразите ваши действия на схеме. Проверьте как вы выполнили задание ( слайд № 4) Всем ли козлятам досталась капуста? Вывод: каждому элементу множества может соответствовать элемент другого множества. - Отправимся в зимний лес к зверятам. ( Слайд № 5) Они замерзли, давайте их расселим по домикам… Всем хочется жить в домике, никого нельзя оставить на улице. Давайте им поможем. - Кого поселим в первом домике? и т.д. Вывод: каждому элементу множества может соответствовать несколько элементов другого множества. Вывод: не каждому элементу одного множества может соответствовать элемент другого множества. -Таким образом мы с вами научились находить соответствие между элементами множеств. Выполнение № 33 - А вот вороны сами расселились по деревьям. Рассмотрите как они расселись и отобразите это на схеме… Выполнение № 34 | Хоккей, снежки, лыжи, санки…. Зимние игры Выслушиваются варианты предложенные детьми. Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету, Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение анализировать и делать выводы. РегулятивныеУУД: контроль своей работы с помощью образца. |
Самостоятельная работа | 7 мин | - Теперь отправимся в библиотеку. Выполнение № 36 - Какие множества определим? Сколько книг может взять каждый ученик? Придумайте свои варианты и изобразите отображение на схеме. Выполнение задания № 37 в парах | Проверка вариантов отображений 1-4 2-3 3-2 4-1 Проверка придуманных историй и отображение схем на доске. Коммункуативные УУД: умение работать в паре учитывая позицию собеседника, умение строить фразы. Регулятивные УУД: коррекция выполнения самостоятельной работы, оценка своего результата. |
Рефлексия | 3 мин | Давайте подведем итоги: - Что мы сегодня учились делать? -Из скольких множеств могут состоять множества? - Как элементы одного множества могут отображаться на элементы другого множества. - Ребята оцените свою работу на уроке. На партах смайлики – это ваши знания полученные на уроке. Нарисуйте ротики. Если ваш смайлик улыбается – значит вам все было понятно. Если ротик прямой – нужно еще поразмыслить. Надеюсь, что грустных смайликов у нас не будет. Прикрепите их на доску. Д\з стр 17 № 39, 40 | Отображать одно множество на другое, строить схемы. Личностные УУД: самоанализ и самооценка результата своей деятельности. |