СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок победы! Классный час

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час поможет учителю в проведении интересного урока ко Дню Победы.

Просмотр содержимого документа
«Урок победы! Классный час»

Литературно-музыкальная композиция «Какое жестокое время…»

Подходит для детей среднего школьного звена.

Цель:

формировать у ребят высокое патриотическое сознание, верность Отечеству;  воспитывать у подростков уважительное отношение к ратным подвигам защитников Отечества;

содействовать формированию у учащихся чувства долга, гражданской ответственности.

Задачи: воспитание  гордости  за  Российское     государство;  

укрепление любви к родине,  увековечивание памяти воинов, погибших при защите Отечества в годы ВОВ;

 воспитание чувства уважения к героическим поступкам в военное время;

проведение исследовательской работы «Мой дедушка-герой».

Ход мероприятия


Возле памятника на лавочке сидят бабушка и внук.

Внук: Бабушка, почему ты плакала там, у памятника? О чем ты думала? 
Бабушка: Я стояла и думала о тех, кто не вернулся с войны, кто погиб на полях сражений, защищая нашу Родину. Ведь сегодня день Победы. 
Внук: Бабушка, ты ведь тоже воевала, расскажи мне о войне. 
Бабушка (минута молчания): Больно вспоминать те годы. Но ты должен это знать, ведь твой дед погиб на той войне... Я и фотографии тебе покажу, и фронтовые письма. 

Достает альбом и начинает рассматривать фотографии. 
Бабушка: Тогда я была еще совсем молодой, только-только окончила школу. В этот день, 22 июня у нас в школе был выпускной бал… 
Инсценировка выпускного бала. На сене девочки и мальчики. (Песня «Вальс расставания»). Музыка обрывается. Звучат слова Левитана об объявлении войны. Музыка стихает. Девочки уходят. Мальчики надевают пилотки, берут автоматы, выстраиваются на сцене. На передний план выходит чтец.

(показ презентации)

Чтец:

Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.


Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

и пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

влезали в танки, закрывали люки.


Такою все дышало тишиной,

что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!


Выходит чтец девочка с игрушкой в руке.

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

наши мальчики головы подняли -

повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили

и ушли, за солдатом - солдат...

До свидания, мальчики!

Мальчики,

постарайтесь вернуться назад.


Чтец мальчик (держит в руках фотографию девушки):

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала

вместо свадеб - разлуки и дым,

наши девочки платьица белые

раздарили сестренкам своим.

Сапоги - ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон...

Вы наплюйте на сплетников, девочки.

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

что идете войной наугад...

До свидания, девочки!

Девочки,

постарайтесь вернуться назад.


Песня из к.ф. «Офицеры» (убавляется)


Ведущий:

Течёт река времени. Минуло уже много десятков лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года – не просто роковая дата, но и рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

Я помню страны позывные,

Они раздавались везде –

На пункты идти призывные,

Отечество наше в беде.

Живыми вернуться просили,

Живыми вернулись не все.


Чтец:

Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные.


Гудят накатанные рельсы.

Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку...

Внук: Бабушка, а как же мои сверстники? Что было с ними?

Бабушка: Это вспоминать страшнее всего. Многие дети остались без родителей. Они теряли самых близких людей, но всегда приходили на помощь друг другу.


Девочка с мишкой в руках читает стихотворение.

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…


… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»


… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…


«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»


Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»


… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..

Ведущий:

Пришла беда. Пришла война. И, захваченная ее смертельным ураганом, женщина, как и мужчина, встала на защиту Родины–матери, на защиту солнца, земли, детей. На защиту самой жизни. 800 тысяч девушек и женщин воевали в годы Великой Отечественной войны.

Женщины служили в разных войсках - в подразделениях связи, дорожных и даже в танковых войсках. Воевали женщины-снайперы, женщины-разведчики, зенитчицы, минометчицы... Впервые в истории были сформированы три женских авиационных полка.

Девочка, переодетая в солдатскую форму.

Летчицы 46-го гвардейского ночного авиаполка прошли в годы войны славный боевой путь от гор Кавказа до фашистской Германии. В этом полку не было мужчин. Все его воины – летчики, штурманы, техники – были женщины. Большинству из них не исполнилось и 25 (двадцати пяти) лет. Многие летчицы этого полка были удостоены звания Героя Советского Союза.

Девочка, переодетая в солдатскую форму. (показ слайда)

Наши маленькие У-2 не давали немцам покоя. В любую погоду они появлялись над вражескими позициями и бомбили их. Мужество и отвагу наших летчиц оценили и немцы: фашисты прозвали их «ночные ведьмы».

А хрупкие, молоденькие девушки-санинструкторы, сколько им пришлось вынести на своих плечах. Благодаря самоотверженному труду врачей, медсестер, их четкой и оперативной помощи свыше 70 (семидесяти)% раненых и 90 (девяноста)% больных воинов были возвращены в строй.

Чтец

Четверть роты уже скосило:

Распростёртая на снегу,

Плачет девочка от бессилья,

Задыхается: "НЕ могу!"

Тяжеленный попался малый, 

Сил тащить его больше нет:

(Санитарочке той усталой

Восемнадцать сравнялось лет.)

Отлежишься, обдует ветром, 

Станет легче чуть-чуть.

Сантиметр за сантиметром

Ты продолжишь свой крестный путь.

Он вернется из лазарета-

Снова ты обманула смерть,

И одно лишь сознанье это 

Всю-то жизнь тебя будет греть.

А еще женщины ждали. Женщины-солдатки: матери, сестры, жены, любимые... Сколько тревог и переживаний, сколько бессонных ночей выпало на их долю в эти страшные годы. Ждать с войны сына, брата; мужа...

Чтец

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: — Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, —

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Ведущий:


Крик птиц. Бабушка встает, смотрит в небо, улыбается, вытирает слезы

Внук: Бабушка, что с тобой?

Бабушка: Как только я вижу птиц, наблюдаю их свободный полет, я сразу вспоминаю те страшные дни, тот последний год войны, когда мы ждали весны, как будто чувствовали, что должно случиться что-то радостное.

Песня «Журавли».

Внук: Бабушка, а кому воздвигли этот памятник, к которому мы приходим каждый год?

Бабушка: Это памятник неизвестному солдату. А вот и надпись:  «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Очень много людей на войне пропало без вести, и до сих пор многие семьи не знают, что случилось с их близкими. Так и твой дед. Он погиб, защищая Родину. Самое дорогое, что осталось после него – это письма, в которых он просит всех нас жить и сражаться с врагом.

Внук: Бабушка, мы всем классом написали письмо ветеранам.

Дорогой ветеран!

         В 1941 году ты ушел на фронт.  Дома тебя ждали жена и дети. В каждом твоем письме они как будто слышали взрывы гранат, крики солдат, но они знали, что крепче советской армии нет.

         Каждое утро дети оставались одни дома, а мама уходила на работу в поле. Вместе с остальными женщинами она шила шинели, ухаживала за ранеными. Однажды утром, она пришла вся в слезах и прочитала детям письмо, в котором Вы писали, что ранены и лежите в госпитале. Вы выжили, потому, что знали, что Вас ждет семья.

         Сейчас Ваши правнуки гордятся Вами. Ведь Вы вложили в Победу столько мужества и отваги, что никто сейчас не сомневается в этом. Об этом мы будем помнить всегда. Эта война всегда  останется в нашей памяти. Спасибо Вам за Победу!


Чтец:

На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче - гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов -
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?.

Дети по одному выходят и возлагают живые цветы к «памятнику».

Минута молчания

Ведущий 1: 

1418 огненных дней и ночей не забыты. 
И вдруг светлее стало небо. 
Пришла к нам весточка: "Победа!" 
И нет боев, и нет войны. 

Ведущий 2: 

Победа! Славная победа! 
Какое счастье было в ней! 
Пусть будет ясным вечно небо, 
А травы будут зеленеть!


Чтец:

Помните!

Через века,

через года,—

помните!

О тех,

кто уже не придет

никогда,—

помните!


Не плачьте!

В горле

сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

павших

будьте

достойны!

Вечно

достойны!


Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью

просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!


Люди!

Покуда сердца

стучатся,—

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье,—

пожалуйста,

помните!


Песню свою

отправляя в полет,—

помните!

О тех,

кто уже никогда

не споет,—

помните!


Детям своим

расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена

бессмертной

Земли

помните!

К мерцающим звездам

ведя корабли,—

о погибших

помните!


Встречайте

трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

войну,

прокляните

войну,

люди Земли!


Мечту пронесите

через года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто уже не придет

никогда,—

заклинаю,—

помните!

Все участники с шарами, цветами, бумажными голубями выходят на сцену.

Учащиеся инсценируют песню «Майский вальс»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!