СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Почему мы любим кошек и собак? Проект «Наши домашние питомцы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок. Почему мы любим кошек и собак? Проект «Наши домашние питомцы»»

1 класс Окружающий мир

Урок № 50 Дата : ______________________

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Наши домашние питомцы»

Цели:

познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных;

условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием;

воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам, ответственность за наших четвероногих друзей.

УУД:

Познавательные:

Ученик научится:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Ученик научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

планировать свои действия на отдельных этапах урока;

выделять из темы урока известные знания и умения; фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя смайлики.

Коммуникативные:

Ученик научится:

слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

проявлять стремление ладить с собеседником;

готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме.

Личностные:

У ученика будут сформированы:

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

представление о личной ответственности за свои поступки на основе бережного отношения к природе, животным;

потребность сотрудничества с учителем в ходе работы;

доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;

первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру.

Оборудование : презентация ,учебник , тетрадь , раздаточный материал

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Ход урока

Этапы работы

Содержание этапа


1

Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

2

Актуализация знаний.


- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Отгадайте загадку.


Разноцветные ворота

На лугу построил кто – то.

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

(Ответы детей)

- Правильно ребята, это радуга.

- Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?

(произносим вместе)

- Кто назовет цвета радуги по порядку?

- А, как образуется радуга?

«Молодцы»!


3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


-Отгадайте загадки

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.


- Правильно! Молодцы!

Послушайте следующую загадку.

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт.


- Правильно! Молодцы!


- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Ответы детей)

(О кошках и собаках. )

Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, о кошках и собаках.

- Откройте учебник на стр. 42, прочитайте тему урока.

Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

- Кто уже умеет ухаживать за кошками и собаками? (Ответы детей)

4

Первичное усвоение новых знаний.


















ПРЕЗЕНТАЦИЯ О КОШКОХ
СЛАЙДЫ

Работа по теме урока, использованы методы: беседа, рассказ, методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.

- Каких животных вы знаете?

- На какие две группы можно разделить животных? (Дикие и домашние)

- Чем отличаются домашние животные от диких?

(Ответы детей)

- Каких домашних животных вы знаете?

Физминутка


- У кого из вас есть кошка или собака?

- Расскажите о них. Для своего рассказа используйте план на стр. 42 учебника.

(Ответы детей)

- Подумайте, почему же мы любим кошек и собак? (Ответы детей)

Название животного

Его кличка

Характер питомца

Забавный эпизод из наблюдений за его поведением.




- Отгадайте загадку Муравьишки Вопросика.( ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она?

(Кошка.)


- Что вы знаете о кошках?

- Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Предками кошек являются тигры , львы, леопарды, гепарды, ягуары.

- Различают такие породы:

Персидская и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти.

Сибирские кошки – обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей.

Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны.

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой.

Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти.

Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы – тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

- Кто знает, сколько лет живет кошка? (Ответы детей)

Кошки живут примерно 20 лет.

- Какие породы кошек вы запомнили?

- А кошку какой породы вам захотелось завести у себя дома? Почему?

Работа в группе

- Рассмотрите на стр. 42 рисунки. Расскажите, как правильно ухаживать за кошкой?

(Ответы детей. Работа по учебнику.)


В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.

.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О СОБАКАХ СЛАЙДЫ


- Отгадайте следующую загадку Муравьишки Вопросика.

Белый хвост

Черный нос,

Наши тапочки унес

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

(Собака)

- Что вы знаете о собаках?

Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад.

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.

Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород.

– Какие породы собак вы знаете?

(Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)

Все породы собак делятся на три группы:

– служебные

– охотничьи

– декоративные.

– Что вы знаете об охотничьих собаках?

Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, лайки, хаски, таксы.

– Почему этих собак называют служебными?

Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор.

– Что вы можете сказать о декоративных собаках?

Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоршикский терьер.

- А как собака может служить человеку еще?

Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта.

Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:

– памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж).

– памятник преданности собаки (г. Тольятти)

– памятник собаке-космонавту (г. Ижевск)

– памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)

В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.

Работа в группе

- Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43.

- Расскажите, как нужно ухаживать за собаками? (Ответы детей)


- Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните!

Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с поводком.

Практическая работа в парах.


- Рассмотрите на стр. 43 учебника предметы, необходимые для ухода за кошкой и собакой. А, что означает этот знак? (Работайте в паре, один будет рассказывать о предметах, необходимых для ухода за кошкой, другой – за собакой.)

- Подумайте и объясните, для чего предназначены эти предметы?

(Ответы детей)

- Прочитайте правило, выделенное черным шрифтом. Запомните его!


5.

Закрепление.


Работа в группе

« Язык мимики и жестов собак и кошек.»

-Что обозначает:

-Шевелит кончиком хвоста — интерес (что это тут такое интересненькое?).

-Протягивает лапку к вашему лицу — просит внимания и ласки (ты меня еще хотя бы немножечко любишь?).

- Кот улепетывает от вас, втянув голову в плечи, на длинных ногах— знает, что нашкодил (я лучше пойду).

- Опускает голову вниз и в сторону, отводит взгляд, вытягивает шею — просьба о примирении ,признание чужой силы, подчинение.

.




6.

Рефлексия учебной деятельности.


.- Оцените свои достижения на уроке. Нарисуйте в рабочей тетраде смайлик.

Если вы все поняли по сегодняшней теме урока, то нарисуйте смайлик с улыбкой. Если что – то у вас вызвало затруднение то смайлик без улыбки, а если вы многое не поняли, то нарисуйте грустный смайлик.


- Послушайте стихотворение Г. Мельникова.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто – то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист –

Показалось котенку,

Что позвали: «кис – кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

- О чем это стихотворение? (Ответы детей)

- Какое настроение передает нам это стихотворение? (Ответы детей)

- Чему учит это стихотворение?

- Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга. Пусть не случится так, чтобы ваш друг потерял свой дом.


7.

Итог урока.

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Ответы на вопросы, подведение итога урока.

Методы контроля и самоконтроля: выполнение теста.

- Подошел к концу наш урок.

- Какие учебные задачи мы поставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы выполнили все поставленные задачи?

- Почему же мы любим кошек и собак?

- Как нужно ухаживать за кошкой?

- Как нужно ухаживать за собакой?

(Ответы детей)

(Выполнение теста с 46)

Я очень довольна вашей работой на уроке и надеюсь, что вы запомните все правила по уходу за кошками и собаками и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.

Урок окончен! Спасибо!

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!