СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Про кошек и собак...»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: «Про кошек и собак ».

 

Цель: создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности детей, развития их личностно-мотивационной сферы.

Планируемые результаты:

  •  

- ученики познакомятся с породами кошек и собак;

- научатся приводить примеры разных пород собак и кошек,  пользуясь атласом-определителем;

- смогут извлекать из дополнительных источников нужную информацию.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- ученики получат возможность самостоятельно  сформулировать учебную цель и задачи;

- проанализируют  и обобщат полученные знания;

Коммуникативные УУД:

- ученики продолжат формирование  умений работать  в группах;

- получат возможность высказывать  свои мысли и доказывать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

- ученики  продолжат развивать и  контролировать свою речь;

- смогут адекватно оценить свою работу и работу одноклассников, научатся исправлять ошибки;

Личностные результаты:

- дети осознают необходимость бережного отношения к домашним животным и  необходимость нести ответственность за них;

- продолжат  формирование адекватной самооценки и положительной мотивации к обучению.

Оборудование: иллюстрации с изображением животных, атлас-определитель «От земли до неба», карточки, эмблемы, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствует ребят.

«Круг радости»

-  Начнём  наш урок с круга радости.

  • Если вы добры – улыбнитесь друг другу.
  • Если вы дружны- возьмитесь за руки.
  • Если вы вежливы  - поздоровайтесь друг с другом и гостями.

- Предлагаю вам занять места в соответствии с вашими эмблемами.

 

Звучит мелодия «В мире животных» . Круг  радости

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят и садятся за парты

Актуализация знаний

-Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Животные живого уголка)

-Давайте вспомним, каких животных можно содержать в живом уголке.

Слайд 1

-Выбери аквариумных рыбок.

-Муравей Вопросик считает, что все эти рыбки являются аквариумными.

-Согласны ли вы с ним?

-Давайте поможем ему исправить ошибки.

Слайд 2

-Назови животных живого уголка.

Слайд 3

-«Кто лишний»?

-Почему?

 

 

Дают ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация учебной деятельности

- Тему сегодняшнего урока вы определите сами, отгадав загадки.

Мохнатенькая, усатенькая,

 Сядет - песенки поет. Кто это?

 (кошка)

 С хозяином дружит,

 Дом сторожит,

 Живет под крылечком,

 А хвост колечком.

 (собака)

Слайд 4

- Кто догадался, какова тема сегодняшнего занятия?

Правильно мы будем говорить о кошках и собаках. Поэтому наши рабочие группы называются  “Любители кошек” и “Любители собак”. Приступим к работе.

- Как вы думаете чему мы будем учиться, какова цель нашего урока.

 

 

 

 

 

Выдвигают свои предположения

Работа по теме урока

 Слайд 5

Наши домашние кошки потомки древней нубийской кошки, водившейся в Африке. Её приручили древние египтяне. В её честь строили храмы, её изображению приносили жертвы. Смерть кошки в египетском доме отмечалась трауром, а убийство кошки считалось тягчайшим преступлением.

Слайд 6

Пра-пра-прадедом современной собаки считается волк. От волка у собаки охотничий инстинкт. В тяжёлые времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого всё и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним.

 

Так кошка и собака стали жить рядом с человеком. Сколько их и какие они разные!

- предлагаю вам найти ответ на вопрос, пользуясь учебником на стр. 84 (сколько примерно пород кошек и собак насчитывается в мире)

- Ребята подготовили небольшие интересные сообщения . Предоставим им слово.

Группа «Любители собак»

-а какие есть ещё породы, мы с вами узнаем с помощью атласа- определителя и выполним задание на стр. 58 рабочей тетради.

А теперь послушаем «Любителей кошек»

- Кошка, собака – такие привычные для нас слова. Но, оказывается, у этих слов есть и другие значения. Кто из вас знает? А кто подскажет, где мы можем это узнать?

Кошка – домашнее животное семейства кошачьих;

Кошка – якорёк с 3-5 лапками;

Кошка – плётка с несколькими хвостами;

Кошка – отмель на море.

Собака – домашнее животное;

Собачка – бегунок на замке-молнии;

Собака – обозначение адреса в Интернете.

- А сколько пословиц и поговорок сложено в честь этих замечательных животных. Вот только некоторые из них:

Кошки грызутся – мышам раздолье.

Собака лает, а караван идёт.

Знай кошка своё лукошко.

Не дразни собаку – она и не укусит.

Видит собака молоко, да в кувшине глубоко.

Лакома кошка до рыбки, а в воду лезть не хочет.

Маленькая собачка до старости щенок.

 

- Я предлагаю вам собрать и объяснить пословицы, которые находятся в конвертах.

-Молодцы, справились с заданием.

Викторина:

  1. Эти шалунишки играют в кошки-мышки? (Том и Джерри)
  2. Какая собака чаще всего мелькает на экране телевизора? (Филя из передачи "Спокойной ночи, малыши!")
  3. Как звали собачку, которая помогла вытянуть из земли очень большой овощ? (Жучка в сказке "Репка".)
  4. Назовите ближайших родственников собак? (Волк и лиса.)
  5. Какой кот носит постоянно черные очки? (Кот Базилио.)
  6. Как звали собачку, которая сопровождала Элли в Изумрудный город? (Тотошка.)
  7. В какой стране кошка является священным животным? (В Египте.)

Физминутка

 

1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим… Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь.

-- При всём многообразии и красоте этих питомцев не стоит забывать, что неправильное обращение с ними таит опасность.

 

Песня “Не дразните собак”

 

- А почему же не стоит дразнить собак, пугать кошек? К чему это может привести? (ответы детей)

 

- У вас есть карточки с ситуациями, которые могут случиться и с вами. Внимательно прочитайте, обсудите их все вместе и решите, как же нужно поступить в данных ситуациях. (дети обсуждают в группах)

 

1. Миша захотел поиграть со своей собакой, но она грызла косточку…

 

(рассуждения детей, вывод правила)

 

Правило:

 

Не трогайте собаку или кошку во время еды.

 

2. К Сереже зашёл друг Коля и попросил показать щенков. Они спали в коробке, а рядом с ними была их мама. Коле щенки очень понравились, и он решил взять одного на руки…

 

(рассуждения детей, вывод правила)

 

Правило:

 

Не отнимайте у животных детёнышей.

 

3. Ирина увидела во дворе бездомную собаку. Ира очень любит животных, и ей захотелось погладить эту собачку…

 

(рассуждения детей, вывод правила)

 

Правило:

 

Не гладьте незнакомых животных.

 

4. Однажды на Свету залаяла собака. Девочка очень испугалась и побежала от неё…

 

(рассуждения детей, вывод правила)

 

Правило:

 

Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё.

 

5. Алёша зашёл к другу Олегу, у которого жил пёс Трезор. Мальчики стали баловаться. Алеша в шутку бил Олега по плечу, пытаясь разозлить Трезора. Собака зарычала…

 

(рассуждения детей, вывод правила)

 

Правило:

 

Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть.

 

6. Оле стало скучно и она решила разбудить кошку, для того, чтобы поиграть с ней. Кошка недовольно зашипела и завиляла хвостом…

 

(рассуждения детей, вывод правила)

 

Правило:

 

Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят.

 

(рычат или шипят)

 

- А вы знаете, что  движение хвоста у животных очень многозначительно! Если кошка виляет хвостом – это знак недовольства, а вот у собаки – наоборот – знак расположения.

 

Чего не скажешь о бультерьере. (показ собаки) Это исключение из собачьих правил. Если он дружелюбно виляет хвостом – значит, готовится к нападению!

 

Вот какой язык жестов у собак и кошек!

- у каждого из вас есть свой любимец, расскажите  о нём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают вопрос на карточке и находят ответ по учебнику

 

 

 

Дети делятся интересной информацией о кошках и собаках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соревнуются  между группами, получают жетончики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация коллективного проекта

Рефлексия

Проверь себя «Тест»

Самостоятельно выполняют тест

Подведение итогов

Что нового узнали

Что было самым интересным на уроке, кому было трудно?

 

Подводят итог, оценивают свою деятельность на уроке.

Просмотр содержимого документа
««Про кошек и собак...»»

  • Урок грамоты

  • Тема : « Какая бывает речь?»

  • Цель урока :

- Будут знать виды речи.

- Смогут различить устную и письменную речь. Смогут обобщить знание полученные в процессе изучения темы. Смогут задуматься о бережном отношении к книгам. И оценят свою работу на уроке.


Тип урока: усвоение нового материала и первичное закрепление знаний.


Вид урока: интегрированный.


Формы работы: групповая, индивидуальная.


Оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации по теме, схемы.


Ход урока


I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.



2. Деление на группы. (ребята пошли на свои места)

Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в морские глубины, а для этого сейчас отгадайте загадку и узнайте о чём пойдёт речь:



Дочь царя морей Тритона

Не сидит, скучая, дома.

Только ей на дне морском

Каждый уголок знаком.

Отгадай-ка поскорей,

Как звать принцессу? ... (Ариэль)


Повторение правил работы в группе.

1.Работать дружно.

2.Спокойно высказывать своё мнение.

3.Уважай мнение другого.

4. Терпеливо выслушивай мысли других.

5.Вместенаходи правильное решение.

6. Группа определяет выступающего.


II. Актуализация опорных знаний.

  1. Постановка целей урока.

-Итак , у нас урок грамоты.

-Чем мы занимаемся на уроке грамоты?

Значит: Познакомимся с новой темой.


  1. Письмо.

  • Подготовка руки к письму.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница,

Мы тебя хотим поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Открыли тетради: записываем

Число: 11 февраля.

Классная работа.

Минутка чистописание Буква : Р р, \ра,ро, рб,\ ру, ры, ри

русалка рыба краб Ариэль

-Что можете сказать про эти слова?

-Что объединяет эти слова?

-Какое слово лишнее? Почему?


А) Составьте из слов предложение .

Работа по иллюстрациям сказки. (картинки: русалки-Ариэль, краб –Себастьян, рыба- Флаудер, морской царь-Тритон, ведьма- Урсула ) слайд «картинок»

Составьте предложение ( )


Очень давно (в морском царстве) русалки букв не знали и слова пели .

-А вы знаете что это за сказка?

Давайте мы с вами её посмотрим
– Изменилось ли положение сегодня?
– То, что писали, читали, слушали- сказку.

-Как можно назвать словом? (речь)

-Что такое речь?
– Для чего она нужна?


 III. Усвоение новых знаний.

Речь бывает двух видов. Каких- вы узнаете, рассмотрев схемы внимательно

Слушаем говорим пишем читаем



  1. Знакомство с речью . Устная – от слова «уста». Кто знает, что такое уста? Почему устная, звучащая речь так называется?

Мы все умеем говорить и слушать – значит, мы владеем устной речью .

стр. 10 упр.1 .(Какая речь когда слушаем говорим?)


  1. Работа с книгой . стр.10 упр 3 (Какая это речь?)

Читать и понимать письменную речь может только человек.

-Так какая же речь называется письменной? (Написанная буквами.)


IV. Физминутка (музыкальная)

«Если нравится то делай так»


3. Работа по группам: Письмо

1-группа «Здравствуй, дорогая ……»

Я умею….и….. .

2-группа Теперь буду писать тебе…. .

Я учусь….. .

3-группа Очень…. по тебе.

4-группа Жду тебя в…… .

5-группа Крепко…… . Твой (твоя) ….. .


6. Чтение.

-Ребята, вы читали эту сказку? -Какие книги вы любите читать?


  • Чтение стихотворения « Хорошая книга- мой спутник»

  • Чтение стихотворение учителем.

  • Чтение детьми.

  • Беседа по вопросам («Тонкие» и «толстые» вопросы)

Если у вас любимая книга?

И почему именно эта ?



V. Итог урока 
-Что сегодня вы узнали нового?

-Давайте вспомним чем мы сегодня занимались на уроке?





VI. Рефлексия. Самооценка собственной деятельности на уроке. 

- Оцените свою работу на уроке.

« Определи своё настроение».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!