СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок подготовки к контрольной работе по теме "Системы уравнений с двумя переменными"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  актуализации знаний и умений (урок повторения)

Просмотр содержимого документа
«Урок подготовки к контрольной работе по теме "Системы уравнений с двумя переменными"»

Название предмета

Алгебра

Класс

9

УМК (название учебника, автор, год издания)

Алгебра 9 класс Авт.: А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина -2010

Уровень обучения

базовый

Тема урока

Подготовка к контрольной работе по теме: «Системы уравнений»

Общее количество часов, отведенное на изучение темы

17


Место урока в системе уроков по теме

16 урок по теме. Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Цель урока

Повторить и закрепить методы решения систем уравнений в ходе выполнения упражнений; подготовиться к контрольной работе.

Задачи урока


Общеобразовательные: повторить и закрепить знания и умения учащихся решать системы уравнений второй степени различными способами, применять систем уравнений при решении задач. Подготовиться к контрольной работе.

Развивающие: развитие аналитического мышления; познавательной активности мышления, умения работать с текстовой, графической информацией .

  1. Воспитательные: воспитание умения работать с имеющейся информацией, умения слушать товарищей, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, общей культуре.

Планируемые результаты


Учащийся должен знать:

основные методы решения систем уравнений,

основные алгоритмические приемы применения систем уравнений при решении задач.

Учащийся должен уметь:

решать системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных, составлять системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (при решении текстовых задач).

Техническое обеспечение урока

интерактивная доска, мультимедиапроектор, презентация по теме урока

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы)

А.Г. Мордкович Алгебра . 9 класс.: В двух частях: Учеб. для общеобразовательных учреждений.-5-е изд. – М.: Мнемозина, 2013,

http://interneturok.ru/algebra/9-klass/algebra-9-klass-a-g-mordkovich; http://problems.ru/; https://math-oge.sdamgia.ru/




Содержание урока



Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Рада приветствовать Вас на нашем уроке. Настроитесь на работу, будьте доброжелательны друг к другу и у Вас все получится!

  1. Мотивация урока.

Мы завершаем изучение главы второй «Системы уравнений». На следующем уроке контрольная работа, а значит цель нашего урока…Определите, какую цель Вы поставите перед собой?

Торопись, ведь дни проходят.

Ты у времени в гостях.

Не рассчитывай на помощь,

Помни! Все в твоих руках.


  1. Актуализация опорных знаний..

3.1 Проверка д/з. Откроем рабочие тетради и начнём проверку домашнего задания № 7.53, 7.20. Взаимопроверка проверка. Объяснить на доске решение заданий, вызвавших затруднения у учащихся. (Слайд 3-4)

3.2 Теоретическая база. Устно.

Дайте определение системы уравнении с двумя переменными – уравнения p(x;у) и q(х;у) образуют систему, если все пары чисел (х;у) одновременно удовлетворяют уравнению p(x;у) и уравнению q(х;у).

Что является решением системы уравнений с двумя переменными? – пара чисел (х;у), которая является одновременно решением и первого и второго уравнений системы.

Что значит решить систему уравнений с двумя переменными? – найти все ее решения или установить, что решений нет.

Какие системы уравнений мы называем равносильными? –если они имеют одни и те же решения или обе системы не имеют решений.

Назовите методы решения систем уравнений с двумя переменными, которые мы изучали в последнее время? - алгебраического сложения, подстановки, введение новых переменных, графический.

Что позволяет нам использование этих методов?- заменить одну систему уравнений другой, более простой, но равносильной первоначальной системе.

3.3 Задания для самостоятельной работы № 1 (репродуктивный уровень, первичная проверка знаний, задание на соответствии). Приложение1.

Что является графиком данных уравнений:

а) 6х + у = 4; г) у = ж) ух2 = – 3;


б) х2 + у2 = 9; д) х2 + у = 5; з) ух = 0?


в) ху = 6; е) (х – 2)2 + (у + 7)2 = 16;


Определить рациональный метод решения систем уравнений.


А)Б) В) Г)

4. Локализация индивидуальных затруднений. Проверка по эталону. Как определить вид графика и метода решения системы уравнений? (Слайды 5-6)

5. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Определение вида графика и метода решения системы уравнения.

Повторение алгоритма решения систем уравнений разными методами (Слайды 7-10)

6. Реализация построенного проекта. Приложение 2.

Решение систем уравнений и задач. Дифференцированная самостоятельная работа.

Выберите одну систему уравнений из каждого номера и решите ее.

1. Решите систему уравнений методом подстановки:

а) б) в)


О т в е т ы: а) (3; 4); (4; 3); б) (5; 1); (– 1; – 5).

в)

4х2 – 20х + 16 = 0 | : 4;

х2 – 5х + 4 = 0; х1 = 1; х2 = 4.

Если х = 1, то у = 2 – 3 · 1 = – 1;

если х = 4, то у = 2 – 3 · 4 = – 10.

О т в е т: (1; – 1); (4; – 10).


2. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:

а) б) в)

Решение.

а)

Тогда и

и

О т в е т: (– 2; ); (– 2; ); (2; ); (2; ).

б)

Решим две системы уравнений:

и

и

О т в е т: (– 3; – 2); (– 3; 2); (3; – 2); (3; 2).

в)

и

и

О т в е т: (– 2; – 5); (– 2; 5); (2; – 5); (2; 5).


3. Решите графически систему уравнений:

а) б) в)


4. Решите систему уравнений методом введения новой переменной.




Решение.

Ответ: (7;3)

Индивидуальная проверка по эталоном в ходе решения. Выборочный контроль учителя и объяснения решение заданий, вызвавших затруднения у учащихся.


7. Включение с систему знаний и повторения.

7.1 Повторить алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений. (Слайд 11-12).

7.2 Решите задачу с помощью системы. Приложение 3.

Самостоятельно выбирают уровень, составляют систему, решают, с помощью эталона проверяют, сообщают оценку учителю, делают выводы.

7.3 Решение задач с параметрами. (Слайд13-15). Работаем вместе.

При каком значении параметра b система уравнений имеет

а) одно решение;

б) два решения;

в) три решения:

Решение


х2 2 -2хb+b2 =5 ; 2 х2 - 2хb+ b2-5=0; D=(2b)2-8(b2-5)= - 4 b2+40

- 4 b2+40=0; b 2 - 10=0; b= или b=

Ответ: а) система имеет одно решение при и при

б) два решения при b



8. Домашнее задание.(Слайд 16)

№ 6.11 (б); № 6.8 (г); № 6.2 (а; г); № 5.34 (г). Повторить решение данных заданий для подготовки к контрольной работе.


9. Подведение итогов урока. Рефлексия. (Слайд 17)

Аргументация выставленных оценок, замечания по уроку, оценка работы класса

Подумайте и поделитесь с нами.

1.Какую цель поставили?

2. Достигли ли вы этой цели?

3.Узнали ли вы что-нибудь нового?

4.Что запомнили?

5.Какую оценку поставили себе за урок?


Спасибо за урок.