СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Понятие информации, её роли в обществе. Данные"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это план первого урока информатики в 6 классе. Кроме изучения понятия "информация", форм её представления и свойств содержит обучение правилам безопасного поведения в кабинете информатики. На уроке использую презентацию. Автором презентации я не являюсь и, к сожалению, не помню, где её скачала. Спасибо автору!!! Подкорректировала презентацию для своего урока. Если класс сильный, то успеваю на уроке все, что запланировано, если класс слабый, то на разбор свойств информации обычно времени не хватает. Урок обычно проходит интересно, надо стараться поддерживать хороший темп работы, не расслабляться. 

Просмотр содержимого документа
«урок1 6 кл ОПБП_информация_данные _1»

Урок информатики в 6 классе

Обучение правилам безопасного поведения в компьютерном классе.

Понятие об информации, ее роли в обществе.


Цели обучения: формирование представления об информации и ее роли в обществе; знакомство учащихся с основными правилами техники безопасности и нормами поведения в кабинете информатики; развитие представлений об информационной картине мира; развитие познавательных интересов учащихся.

Цели для учащихся:

знать правила поведения в кабинете информатики,

что такое информация, данные,

виды информации, свойства информации;

уметь приводить примеры информации различных видов.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Учащиеся должны знать: правила работы в кабинете информатики, правила безопасного поведения при работе на компьютере.

Программное и методическое обеспечение урока: электронная презентация ОПБП_информация_данные.ppt,

Ход урока

  1. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение учебного материала.

Рассказ учителя о содержании образования по новому предмету, выделяя разделы информатики, как науки, включенные в школьную программу.

Знакомство с учебником информатики, тетрадью на печатной основе, требованиями к ведению рабочей тетради.

Для определения уровня начальной компьютерной подготовки учащихся использовать прием анкетирования.

  1. Знакомство учащихся с задачами урока (слайд 2).

  2. Знакомство учащихся с правилами работы в кабинете информатики, правилами безопасного поведения при работе на компьютере

  3. Формирование новых знаний

Познакомить учащихся с понятием «информация» (слайд 3), обратив их внимание на то, что окружающий мир состоит из объектов живой и неживой природы и событий (процессов, явлений) – действий, которые выполняются над объектом или выполняет сам объект.

Виды информации в зависимости от способов получения (слайд 4-13).

  1. Закрепление знаний

Закрепление знаний о видах информации (на слайдах 14-18 «Проверь себя»)

Используя слайд 19 «Свойства информации», познакомить учащихся со свойствами информации в форме беседы или предложить им самостоятельно ознакомиться с содержанием слайда в зависимости от ситуации на уроке. Предложить привести свои примеры проявления свойств информации в их жизни.

Рассмотреть различные формы представления информации (слайд 20).

  1. Подведение итогов урока и домашнее задание.

Обсудить с учащимися основной материал урока, возвратившись к целям урока на слайде

  1. Домашнее задание:

Выучить определение информации и её виды в зависимости от способа получения. Подготовить примеры различных видов информации из жизненного опыта.


Просмотр содержимого презентации
«опбп информация 1»

Обучение правилам безопасного поведения в компьютерном классе.  Понятие об информации, ее роли в обществе.  Данные

Обучение правилам безопасного поведения в компьютерном классе. Понятие об информации, ее роли в обществе. Данные

Цели урока

Цели урока

  • знать правила поведения в кабинете информатики,
  • знать что такое информация, данные,
  • знать виды информации, свойства информации;
  • уметь приводить примеры информации различных видов.
Информация – это сведения об объектах, явлениях, событиях окружающего мира

Информация – это сведения об объектах, явлениях, событиях окружающего мира

Информацию мы получаем из различных источников Читаем книгу Нюхаем цветы Говорим и слушаем Гладим котёнка Пробуем еду

Информацию мы получаем из различных источников

Читаем

книгу

Нюхаем

цветы

Говорим

и

слушаем

Гладим

котёнка

Пробуем

еду

Информацию человек получает с помощью органов чувств

Информацию человек получает с помощью органов чувств

  • Глаза
  • Нос
  • Язык
  • Уши
  • Пальцы, кожа
У человека пять органов чувств: зрение ; с помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая; слух ; уши помогают воспринимать звуковую информацию – речь, музыку, звуковые сигналы, шум; обоняние ; с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира; вкус ; вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус – горький, кислый, сладкий, соленый; осязание ; кончиками пальцев (или просто кожей), на ощупь можно получить информацию о температуре предмета – горячий он или холодный, о качестве его поверхности – гладкий или шершавый. Человек получает информацию о внешнем мире с помощью своих органов чувств. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный), примерно 9% – при помощи органов  слуха (аудиальный) и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания).

У человека пять органов чувств:

  • зрение ; с помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая;
  • слух ; уши помогают воспринимать звуковую информацию – речь, музыку, звуковые сигналы, шум;
  • обоняние ; с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира;
  • вкус ; вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус – горький, кислый, сладкий, соленый;
  • осязание ; кончиками пальцев (или просто кожей), на ощупь можно получить информацию о температуре предмета – горячий он или холодный, о качестве его поверхности – гладкий или шершавый.

Человек получает информацию о внешнем мире с помощью своих органов чувств. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный), примерно 9% – при помощи органов слуха (аудиальный) и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания).

Зрительная информация Зрительную информацию человек получает с помощью глаз. Рассматривая предметы, мы получаем информацию о:

Зрительная информация

Зрительную информацию человек получает с помощью глаз.

Рассматривая предметы, мы получаем информацию о:

  • Форме
  • Размере
  • Цвете
  • Состоянии
Что вы видите на картине?

Что вы видите на картине?

Обонятельная информация Человек может воспринимать запахи.  Чувство восприятия запахов называется обонянием. У многих животных обоняние развито лучше, чем у человека. Например, собаки могут почувствовать запах любимого хозяина раньше, чем смогут его увидеть

Обонятельная информация

Человек может воспринимать запахи. Чувство восприятия запахов называется обонянием.

У многих животных обоняние развито лучше, чем у человека. Например, собаки могут почувствовать запах любимого хозяина раньше, чем смогут его увидеть

Вкусовая информация С помощью языка человек воспринимает вкус. Какой бывает вкус?

Вкусовая информация

С помощью языка человек воспринимает вкус.

Какой бывает вкус?

Что можно сказать о предметах по вкусу?

Что можно сказать о предметах по вкусу?

Звуковая информация Звук – это то что мы слышим. Звуки несут человеку информацию о том, что происходит вокруг. Звуки может издавать человек, животные и птицы, природные явления, машины и устройства. Звук человек воспринимает с помощью ушей

Звуковая информация

Звук – это то что мы слышим.

Звуки несут человеку информацию о том, что происходит вокруг.

Звуки может издавать человек, животные и птицы, природные явления, машины и устройства.

Звук человек воспринимает с помощью ушей

Тактильная информация Горячий или холодный, мокрый или сухой, колючий или гладкий – это тактильная информация . Тактильную информацию мы воспринимаем кожей, руками.

Тактильная информация

Горячий или холодный, мокрый или сухой, колючий или гладкий – это тактильная информация .

Тактильную информацию мы воспринимаем кожей, руками.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Какую информацию мы получаем утром, когда звенит будильник? зрительная тактильная звуковая вкусовая обонятельная

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Какую информацию мы получаем утром, когда звенит будильник?

зрительная

тактильная

звуковая

вкусовая

обонятельная

ПРОВЕРЬ СЕБЯ зрительная Какую информацию мы получаем, когда гладим щенка? тактильная звуковая вкусовая обонятельная

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

зрительная

Какую информацию мы получаем, когда гладим щенка?

тактильная

звуковая

вкусовая

обонятельная

ПРОВЕРЬ СЕБЯ зрительная Какую информацию мы получаем, рассматривая фотографии в фотоальбоме? тактильная звуковая вкусовая обонятельная

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

зрительная

Какую информацию мы получаем, рассматривая фотографии в фотоальбоме?

тактильная

звуковая

вкусовая

обонятельная

ПРОВЕРЬ СЕБЯ зрительная Какую информацию мы получаем, когда нюхаем букет цветов? тактильная звуковая вкусовая обонятельная

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

зрительная

Какую информацию мы получаем, когда нюхаем букет цветов?

тактильная

звуковая

вкусовая

обонятельная

ПРОВЕРЬ СЕБЯ зрительная Какую информацию мы получаем, когда пересолят еду? тактильная звуковая вкусовая обонятельная

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

зрительная

Какую информацию мы получаем, когда пересолят еду?

тактильная

звуковая

вкусовая

обонятельная

Свойства информации свойство Ценность насколько информация важна для решения задачи Ясность пример узнать расписание уроков в школе на завтра – это ценная информация для учащегося при выполнении домашнего задания информация должна быть понятной, т.е. преподноситься в доступной форме Актуальность Полнота насколько информация важна в данный момент времени человек, не знающий китайского языка, не поймет обращения к нему на этом языке информация о правилах поведения на воде важна во время нахождения на водоеме информации достаточно для понимания и принятия решения Достоверность если вас приглашают в гости, вам должны точно сообщить свой адрес информация отражает то, что есть на самом деле в феврале-месяце в високосный год 29 дней Ознакомиться с содержанием таблицы. Привести примеры из своей жизни , где проявляются указанные свойства информации.

Свойства информации

свойство

Ценность

насколько информация важна для решения задачи

Ясность

пример

узнать расписание уроков в школе на завтра – это ценная информация для учащегося при выполнении домашнего задания

информация должна быть понятной, т.е. преподноситься в доступной форме

Актуальность

Полнота

насколько информация важна в данный момент времени

человек, не знающий китайского языка, не поймет обращения к нему на этом языке

информация о правилах поведения на воде важна во время нахождения на водоеме

информации достаточно для понимания и принятия решения

Достоверность

если вас приглашают в гости, вам должны точно сообщить свой адрес

информация отражает то, что есть на самом деле

в феврале-месяце в високосный год 29 дней

Ознакомиться с содержанием таблицы. Привести примеры из своей жизни , где проявляются указанные свойства информации.

Формы представления информации Текстовая, или алфавитно-цифровая информация Запись текста на разных языках Олимпиада-2016 (русский) Оlympiad-2016 (английский) Запись чисел 2016 年奥运会  (китайский) Нотные знаки 2458,77 Графическая информация  Рисунки, фотографии, чертежи, схемы, графики Звуковая информация Устная речь, музыка Приведите другие примеры различных форм представления информации

Формы представления информации

Текстовая, или алфавитно-цифровая информация

Запись текста на разных языках

Олимпиада-2016 (русский)

Оlympiad-2016 (английский)

Запись чисел

2016 年奥运会 (китайский)

Нотные знаки

2458,77

Графическая информация

Рисунки, фотографии, чертежи, схемы, графики

Звуковая информация

Устная речь, музыка

Приведите другие примеры различных форм представления информации

носители информации В прошлом времени человек сохранял информацию на бересте, глиняных табличках, папирусе, дереве, камне, металле. В настоящее время наиболее часто используются так называемые бумажные и электронные носители ( носителями данных называют объекты, используемые для сохранения в них или на них информации). Задание 6 стр.9

носители информации

В прошлом времени человек сохранял информацию на бересте, глиняных табличках, папирусе, дереве, камне, металле. В настоящее время наиболее часто используются так называемые бумажные и электронные носители ( носителями данных называют объекты, используемые для сохранения в них или на них информации).

Задание 6 стр.9

Данные Данные - это сведения, зафиксированные на определенном носителе в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки. Информация может извлекаться из данных. Например, присутствующий в учебнике текст – это данные. Учащийся, читающий этот текст, извлекает из него, т.е. из данных, информацию.

Данные

Данные - это сведения, зафиксированные на определенном носителе в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки.

Информация может извлекаться из данных. Например, присутствующий в учебнике текст – это данные. Учащийся, читающий этот текст, извлекает из него, т.е. из данных, информацию.

зрители в кинотеатре извлекают информацию с изображения на экране ребенок на ощупь «читает» книгу, текст на страницах которой представлен в виде бугорков (книга для слепых людей) девушка извлекает информацию о запахе духов

зрители в кинотеатре извлекают информацию с изображения на экране

ребенок на ощупь «читает» книгу, текст на страницах которой представлен в виде бугорков (книга для слепых людей)

девушка извлекает информацию о запахе духов

Всеми вопросами, связанными с информацией, занимается наука информатика . Таким образом, информатика – наука о методах и средствах подготовки, хранения, обработки и передачи информации.
  • Всеми вопросами, связанными с информацией, занимается наука информатика .
  • Таким образом, информатика – наука о методах и средствах подготовки, хранения, обработки и передачи информации.
The end конец

The end

конец

Зрительная информация

Зрительная информация

Обонятельная информация

Обонятельная информация

Вкусовая информация

Вкусовая информация

Звуковая информация

Звуковая информация

Тактильная информация

Тактильная информация