СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Правописание корней и приставок". Подготовка к ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет учителю в занимательной форме марафона  повторить и обобщить  знания учащихся по орфографии, необходимых для выполнения заданий 6,7 ОГЭ по русскому языку . На уроке ученики работают в рабочих листах.

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения и обобщения знаний по теме "Правописание корней и приставок". Подготовка к ОГЭ»

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ МАРАФОН

Словарь Ожегова

МАРАФОН

  1. Спортивный бег на 42 км 195 м; вообще спортивное соревнование на самой большой дистанции или в течение длительного времени. Лыжный, конькобежный марафон.

  2. перен. Длительный и напряжённый ход развития чего-н. Шахматный м. (длительный и напряжённый шахматный матч). Рабочий марафон в конце года. Предвыборный марафон. Телевизионный марафон. 

МАРАФОН

Греческое понятие, обозначавшее поселение на побережье Аттики. В 490 г. до н. э. афинское войско разгромило персидскую армию. По преданию, отправляясь с победной вестью, гонец пробежал 40 км до Афин и упал замертво. Марафонский в 1896 году был включён программу Олимпийских игр.


Над степью разгоралась утренняя заря. Первые лучи, ярко блистая, прикоснулись к расстилающейся равнине. Белый туман еще клубился в зарослях шиповника, когда подрастающие деревца поклонились солнцу. Жёлтые лютики, расположившиеся у ручья, обмакнули листья в прозрачную воду. Замерла пробиравшаяся к норке ящерица. Капли росы блестели на вымокшей за ночь траве. Степь, озаренная солнцем, представляла собой удивительное сочетание красок. 

8-9 слов- 1 уровень

10-14слов – 2 уровень

15-17 слов – 3 уровень











1. выскОчить

А. Написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения


2. блИстАть

Б. Написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от согласной


3. сгОрЕть

В. Безударная гласная А в корне слова является непроверяемой, её следует запомнить.


4. пАлисадник

Г. Написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от сочетания согласных в корне. Слово-исключение


5. мАкать

Д. Написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от последующего суффикса -А-


6. рОсточек – искл.

Е. Написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения корня.



1 – Б 2 - Д 3 - А 4 - В 5 - Е 6 - Г



3 правильных ответа - 1 уровень

4 правильных ответа - 2 уровень

5,6 правильных ответов - 3 уровень



ПрЕрвать разговор, прИдвинуть стул, прИоткрыть окно, прЕвысить скорость, прИвокзальная площадь, прЕступить к работе, прЕнеприятное известие, прЕградить дорогу, прИшить пуговицу, прИзнать вину, прЕ.ломление лучей, прИмкнуть к движению прЕображённый  край, прИамурский регион.

3 правильных ответа - 1 уровень

4,5 правильных ответа - 2 уровень

6,7 правильных ответов - 3 уровень



РаЗделать, раСтревожить, Сделать, Сдержать, беЗзаботный, ниСпадать, Сжать,  Сшить, череСчур, раЗделить, раСтревожить, Здесь, Сдача, беЗрадостный, раСсчитывать.

3 правильных ответа - 1 уровень

4,5 правильных ответа - 2 уровень

6,7 правильных ответов - 3 уровень











Рабочий лист участника орфографического марафона

Ф.И.__________________________________________________________________

Этап 1.

Правописание корней.

Задание: найдите в тексте слова с чередующейся гласной в корне. Выделите орфограмму графически.

Над степью разгоралась утренняя заря. Первые лучи, ярко блистая, прикоснулись к расстилающейся равнине. Белый туман еще клубился в зарослях шиповника, когда подрастающие деревца поклонились солнцу. Жёлтые лютики, расположившиеся у ручья, обмакнули листья в прозрачную воду. Замерла пробиравшаяся к норке ящерица. Капли росы блестели на вымокшей за ночь траве. Степь, озаренная солнцем, представляла собой удивительное сочетание красок.

Результат_____________________________

Этап 2. Составьте соответствия

1. Выскочить

А. Написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения


2. Блистать

Б. Написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от согласной


3. Сгореть

В. Безударная гласная А в корне слова является непроверяемой, её следует запомнить.


4. Палисадник

Г. Написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от сочетания согласных в корне. Слово-исключение


5. Макать

Д. Написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от последующего суффикса -А-


6. Росточек

Е.Написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения корня.


Ответ :








Результат_____________________________

Этап 3. Правописание приставок ПРЕ-,ПРИ-

Задание: вставить пропущенные буквы, выделить приставки.

Пр…рвать разговор, пр…двинуть стул, пр…открыть окно, пр…высить скорость, пр…вокзальная площадь, пр…ступить к работе, пр…неприятное известие, пр…градить дорогу, пр…шить пуговицу, пр…знать вину, пр…ломление лучей, пр…мкнуть к движению пр…ображённый  край, пр…амурский регион.


Результат________________________________

Этап 4. Правописание приставок на З,С

Задание: вставить пропущенные буквы, выделить приставки.

Ра…делать, ра…тревожить, …делать, …держать, бе…заботный, ни…падать, …жать,  …шить, чере…чур, ра…делить, ра…тревожить, …десь, …дача, бе…радостный, ра…считывать.

Результат________________________________



Итог марафона______________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!