ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Словарь Ожегова
МАРАФОН
-
Спортивный бег на 42 км 195 м; вообще спортивное соревнование на самой большой дистанции или в течение длительного времени. Лыжный, конькобежный марафон.
-
перен. Длительный и напряжённый ход развития чего-н. Шахматный м. (длительный и напряжённый шахматный матч). Рабочий марафон в конце года. Предвыборный марафон. Телевизионный марафон.
МАРАФОН
Греческое понятие, обозначавшее поселение на побережье Аттики. В 490 г. до н. э. афинское войско разгромило персидскую армию. По преданию, отправляясь с победной вестью, гонец пробежал 40 км до Афин и упал замертво. Марафонский в 1896 году был включён программу Олимпийских игр.
Над степью разгоралась утренняя заря. Первые лучи, ярко блистая, прикоснулись к расстилающейся равнине. Белый туман еще клубился в зарослях шиповника, когда подрастающие деревца поклонились солнцу. Жёлтые лютики, расположившиеся у ручья, обмакнули листья в прозрачную воду. Замерла пробиравшаяся к норке ящерица. Капли росы блестели на вымокшей за ночь траве. Степь, озаренная солнцем, представляла собой удивительное сочетание красок.
8-9 слов- 1 уровень
10-14слов – 2 уровень
15-17 слов – 3 уровень
1. выскОчить | А. Написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения |
2. блИстАть | Б. Написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от согласной |
3. сгОрЕть | В. Безударная гласная А в корне слова является непроверяемой, её следует запомнить. |
4. пАлисадник | Г. Написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от сочетания согласных в корне. Слово-исключение |
5. мАкать | Д. Написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от последующего суффикса -А- |
6. рОсточек – искл. | Е. Написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения корня. |
1 – Б 2 - Д 3 - А 4 - В 5 - Е 6 - Г |
3 правильных ответа - 1 уровень
4 правильных ответа - 2 уровень
5,6 правильных ответов - 3 уровень
ПрЕрвать разговор, прИдвинуть стул, прИоткрыть окно, прЕвысить скорость, прИвокзальная площадь, прЕступить к работе, прЕнеприятное известие, прЕградить дорогу, прИшить пуговицу, прИзнать вину, прЕ.ломление лучей, прИмкнуть к движению прЕображённый край, прИамурский регион.
3 правильных ответа - 1 уровень
4,5 правильных ответа - 2 уровень
6,7 правильных ответов - 3 уровень
РаЗделать, раСтревожить, Сделать, Сдержать, беЗзаботный, ниСпадать, Сжать, Сшить, череСчур, раЗделить, раСтревожить, Здесь, Сдача, беЗрадостный, раСсчитывать.
3 правильных ответа - 1 уровень
4,5 правильных ответа - 2 уровень
6,7 правильных ответов - 3 уровень
Рабочий лист участника орфографического марафона
Ф.И.__________________________________________________________________
Этап 1.
Правописание корней.
Задание: найдите в тексте слова с чередующейся гласной в корне. Выделите орфограмму графически.
Над степью разгоралась утренняя заря. Первые лучи, ярко блистая, прикоснулись к расстилающейся равнине. Белый туман еще клубился в зарослях шиповника, когда подрастающие деревца поклонились солнцу. Жёлтые лютики, расположившиеся у ручья, обмакнули листья в прозрачную воду. Замерла пробиравшаяся к норке ящерица. Капли росы блестели на вымокшей за ночь траве. Степь, озаренная солнцем, представляла собой удивительное сочетание красок.
Результат_____________________________
Этап 2. Составьте соответствия
1. Выскочить | А. Написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения |
2. Блистать | Б. Написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от согласной |
3. Сгореть | В. Безударная гласная А в корне слова является непроверяемой, её следует запомнить. |
4. Палисадник | Г. Написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от сочетания согласных в корне. Слово-исключение |
5. Макать | Д. Написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от последующего суффикса -А- |
6. Росточек | Е.Написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения корня. |
Ответ : | |
Результат_____________________________
Этап 3. Правописание приставок ПРЕ-,ПРИ-
Задание: вставить пропущенные буквы, выделить приставки.
Пр…рвать разговор, пр…двинуть стул, пр…открыть окно, пр…высить скорость, пр…вокзальная площадь, пр…ступить к работе, пр…неприятное известие, пр…градить дорогу, пр…шить пуговицу, пр…знать вину, пр…ломление лучей, пр…мкнуть к движению пр…ображённый край, пр…амурский регион.
Результат________________________________
Этап 4. Правописание приставок на З,С
Задание: вставить пропущенные буквы, выделить приставки.
Ра…делать, ра…тревожить, …делать, …держать, бе…заботный, ни…падать, …жать, …шить, чере…чур, ра…делить, ра…тревожить, …десь, …дача, бе…радостный, ра…считывать.
Результат________________________________
Итог марафона______________________________________________________