СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок повторения, обобщения и контроля по теме: "Социальная и правовая модернизация страны при Александре II" (история России, 9 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 варианта

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения, обобщения и контроля по теме: "Социальная и правовая модернизация страны при Александре II" (история России, 9 класс)»

Урок повторения, обобщения и контроля по теме: «Социальная и правовая модернизация страны при Александре II» история России, 9 класс

Вариант – 1

1.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, имеют непосредственное отношение к реформам 60––70-х гг. XIX в.

1) мировой посредник; 2) присяжные; 3) отрезки; 4) земская управа; 5) отруб.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.



2.В 1860-х гг. в России началась военная реформа.

А. Укажите имя (или инициалы) и фамилию государственного деятеля, ставшего основным разработчиком этой реформы.

Б. Укажите меру, изменившую порядок комплектования армии, осуществлённую в рамках военной реформы в 1874 г.

В. Укажите одну любую причину (предпосылку) проведения военной реформы.


3.Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 

Отмена крепостного права сделала крестьянина юридически независимым от помещика-землевладельца, но помещики всё же сохраняли в своих руках важные экономические рычаги. В соответствии с положениями реформы 1861 г. размеры крестьянского надела и характер повинностей надлежало определять по соглашению крестьян с помещиками. Это соглашение фиксировалось в духовной грамоте. Её составляли мировые посредники – назначавшиеся правительством лица из числа местных дворян-помещиков. Естественно, эти грамоты-договоры отстаивали права дворян, что вызывало недовольство крестьян. Подобное положение особенно было заметно в нечернозёмных губерниях, где сельское население было весьма многочисленным и где на редкость плодородные земли были несравненно более дорогими, чем в северных, западных и восточных районах Империи. 

Найдите фактические ошибки и исправьте их.



4.Дайте развернутый ответ.

Начало формы

Существует точка зрения, что, положение крестьян в первой половине XIX в. и в 1860 – 1870-х гг. имело общие черты. Приведите не менее двух общих черт.

Конец формы



5.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  

СОБЫТИЯ

 

ГОДЫ

А) 

начало Ливонской войны

Б) 

подавление восстания в Твери московско-ордынским войском

В) 

отмена крепостного права в России


   

1) 

1199 г.

2) 

1327 г.

3) 

1558 г.

4) 

1785 г.

5) 

1861 г.





А-____; Б-___; В-____.



Урок повторения, обобщения и контроля по теме: «Социальная и правовая модернизация страны при Александре II» история России, 9 класс

Вариант – 2

1.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, появились в ходе Великих реформ 1860–1870-х гг.

1) мировой судья; 2) земская управа; 3) отрезки; 4) предводитель дворянства; 5) всеобщая воинская повинность.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

2.Недавно созданный в ходе проведения либеральной реформы распорядительный орган городского самоуправления Москвы обратился к императору с адресом, где заявлял о своей поддержке дипломатических усилий Горчакова по отмене условий Парижского мира и высказывал просьбу о даровании народу свободы слова, совести и печати. Однако обращение было отвергнуто, а городской голова В.А. Черкасский должен был уйти в отставку.

А. Назовите орган городского самоуправления, о котором идёт речь.

Б. Назовите упоминаемого в тексте императора.

В. Какое стремление властей в отношении полномочий данного органа самоуправления проявилось в такой гневной реакции?




3.Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 

На основании «Положений 19 февраля 1861 года о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» крестьяне получили личную свободу и право распоряжаться своим имуществом. Помещики же сохранили за собой все принадлежавшие им земли, но должны были предоставить крестьянину приусадебный участок и полевой надел. Размеры надела и условия его получения фиксировались в ревизских сказках, которые составляли мировые посредники из числа местных дворян. До выкупа полевого надела крестьянин отбывал барщину или платил помещику оброк и назывался отходником.

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их.



4.Дайте развернутый ответ.

Начало формы

Существует точка зрения, что Крымская война и русско-турецкая война 1877 – 1878 гг. имели общие черты. Приведите не менее двух общих черт.

Конец формы



5.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  

СОБЫТИЯ

 

ГОДЫ

А) 

поход новгород-северского князя Игоря Святославича против половцев

Б) 

издание Положения о губернских
и уездных земских учреждениях

В) 

начало церковной реформы патриарха Никона


   

1) 

1185 г.

2) 

1242 г.

3) 

1653 г.

4) 

1864 г.

5) 

1906 г.



А-____; Б-___; В-____.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!