СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-повторение по русскому языку с использованием игровых технологий.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые задания для проверки знаний по разделам "Морфемика и словообразование". Возможна работа в парах.

Просмотр содержимого документа
«Игровые задания»

Игровые задания

для повторения раздела «Морфемика и словообразование». 6 класс.


Задание №1.

Жители многочисленного города «Словообразование» однажды захотели подружиться и до сих пор остаются вместе и воспринимаются в современном русском языке как неделимое слово. Угадайте их и вставьте в предложение.

Сегодня на уроке биологии мы изучали цветы…, …, которые на картинках были изображены… как настоящие.



Задание №2.

Лингвистическая конференция. В ходе неё вам предстоит определить, к какому роду относятся данные сложные существительные, и коротко, но убедительно обосновать свой ответ.


1 вариант.

Диван-кровать, дизайн-студия, шкаф-купе, сумка-холодильник, музей-усадьба.


2 вариант.

Кафе-бар, планета-гигант, крем-мыло, роман-эпопея, план-схема.



Задание №3.

Конкурс «Лучший шифровальщик класса».

Предложенные словосочетания превратить в аббревиатуры, а аббревиатуры - в словосочетания. Титула удостоится тот, кто быстрее всех и правильнее справится с заданием.


1 вариант.

Контрольно-пропускной пункт, гидроэлектростация, министерство иностранных дел, дорожно-патрульная служба.



2 вариант.

Патрульно-постовая служба, военно-морской флот, строительное монтажное управление, высшее учебное заведение.



1 вариант.

ЦГАЛИ, РАН, СМИ.


2 вариант.

ГЭК, МАПРЯЛ, МГУ.






Задание №4.

Поиграем в волшебников!

Практическое задание №1.

За 10 минут превратить слова в словосочетания.


Прикоснуться, заря, разыграться, загораться, блистать, голосочек, невысокий, неправда, полкилометра, не с кем, ежовый, отрежьте, глиняный, кое-чем, раздираемый, смешанный, ни у кого, командовал, незаписанный, слышимый, не зная, вдалеке, невесело, настежь, в течение, сначала, направо, вниз.





Практическое задание №2.

Данные словосочетания ввести в предложения.



1 вариант.

.

Прикоснуться к прекрасному, невысокий интеллект, пройти полкилометра, посмотрел невесело.


2 вариант.

Загорать на пляже, блистать остроумием, ежовые рукавицы, раздираемый сомнениями.




Практическое задание №3.

Произведите морфемный разбор слов, составьте с данными словами предложения, которые проиллюстрируют конкретный отдельно взятый пример. Перед тем как приступить к разбору слова, подумайте хорошо. Не всё так просто в этом задании!


1 вариант: жгут.

2 вариант: пасть.





Практическое задание №4.

Прослушайте фрагмент текста и дайте ответ в виде сочинения-рассуждения на вопрос: «Какой же частью речи является слово «дверь»?







Практическое задание №5.

Перед вами способы образования слов и примеры к ним. Но, к сожалению, наборщик кое-что перепутал. Исправьте ошибки и запишите правильно.


1 вариант.

1. Приставочно-суффиксальный Избушка, радостный.

2. Бессуффиксный Ракета-носитель, плащ-палатка.

3. Суффиксальный Ошейник, безветренный.

4. Приставочный Самовар, пешеход.

5. Сложение целых слов Прилететь, рассмотреть.

6. Переход из одной речи

в другую Заплыв, выход, перелёт.

7. Сложение 2 основ Прачечная, столовая.



2 вариант.


Перед вами термины и их определения. Но, к сожалению, наборщик всё перепутал. Исправьте ошибки, записав каждый термин со своим конкретным определением.


1. Основа слова Морфема, обладающая определённым

значением и участвующая в образовании

форм слова.

2. Приставка Морфема, располагающаяся сразу за

корнем, при помощи которой могут

образовываться новые слова.

3. Корень слова Определённая часть слова, в состав

которой не входит окончание.

4. Суффикс Морфема, стоящая непосредственно

перед корнем ,принимающая участие

в процессах образования новых слов

5. Окончание Самая главная из всех морфем, потому

что в ней содержится обобщённое

лексическое значение полного

однокоренного ряда слов.













4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!