СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-повторение "Разделительные вопросы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет закрепить тему "Разделительные вопросы"

Просмотр содержимого документа
«Урок-повторение "Разделительные вопросы"»

Класс: 5 Б

Тема: Повторение по теме “Разделительные вопросы”

Цель: Повторить правила составления разделительных вопросов.

Оборудование: ноутбук, видео с объяснением правила, схемы правила, карточки с заданием.

Ход урока

I. Организационный момент

-  Good morning, boys and girls! (Good morning ____________!)

-  Sit down, please. Today we will have a talk about tag-questions, we should repeat it.

Изучив ваши ответы на вопрос о том, что для вас осталось насовсем понятным при изучении английского языка, за прошедшею неделю, я сделала вывод, что практически каждый из вас затрудняется в составлении разделительных вопросов. Поэтому целью сегодняшнего урока давайте поставим: повторение правила составления разделительных вопросов.

Let’s start our lesson.

II “Повторение темы Разделительные вопросы”

You can see sheets of paper on your table. Take it and look at the sentences. Вы видите незаконченный до конца разделительный вопрос, вам нужно закончить предложение. Но перед этим нужно повторить правило, а сделать вы это сможете различными способами:

- посмотреть видео, с объяснениями этого правила;

- воспользоваться схемами (шагами);

- воспользоваться правил;

- воспользоваться помощью эксперта.

III Выполнение упражнения.

Let’s start our work.

IV Проверка выполнения задания.

Let’s check up your work.

V Итог

Давайте еще раз проговорим, как правильно составлять разделительные вопросы. Какие нам нужно сделать шаги.

Определи, есть ли в предложении такие слова: am, is, are, were, was, has, have, must, can, should, will, do, did, does, may, might, would, shall


Если слово есть, то начинаем вопрос с этого слова


Определи отрицательное или положительное предложение


Сделай вопрос противоположным


Определи подлежащее в предложении (главное действующее лицо)


Замени его местоимением если нужно


Запиши это местоимение в конце вопроса


Вопрос готов




Определи время предложения


Используй вспомогательный глагол, в соответствии со временем (в настоящем времени – do или does, в прошедшем времени – did)


Поставь выбранный вспомогательный глагол на первое место в вопросе


Определи отрицательное или положительное предложение


Сделай вопрос противоположным


Определи подлежащее в предложении (главное действующее лицо)


Замени его местоимением если нужно


Запиши это местоимение в конце вопроса


Вопрос готов

Разделительные  вопросы


Основными функциями разделительных вопросов являются: проверка предположения, запрос о согласии собеседника с говорящим, поиски подтверждения своей мысли, выражение сомнения.

Разделительный (или расчлененный) вопрос состоит из двух частей: повествовательной и вопросительной.

Первая часть - повествовательное утвердительное или отрицательное предложение с прямым порядком слов.

Вторая часть, присоединяемая через запятую, представляет собой краткий общий вопрос, состоящий из местоимения, заменяющего подлежащее, и вспомогательного или модального глагола . Повторяется тот вспомогательный или модальный глагол, который входит в состав сказуемого первой части. А в Present и Past Indefinite, где нет вспомогательного глагола, употребляются соответствующие формы dodoesdid.

В второй части употребляется обратный порядок слов, и она может переводится на русский язык: не правда ли?, не так ли?, верно ведь?

1   Если первая часть вопроса утвердительная, то глагол во второй части стоит в отрицательной форме, например:

You speak French, don’t  you?

Вы говорите по-французски, не правда ли?

You are looking for something, aren’tyou?

Вы что-то ищете, не правда ли?

Pete works at a plant, doesn’t  he?

Пит работает на фабрике, не так ли?

I can go now, can’t  I?

Я могу теперь идти, не правда ли?


Примечание. Глагол to be в 1-м лице ед. числа (am), в том случае, если вопросительная часть предложения отрицательна, имеет форму arent, (так как Am not I и Am not практически не используются)  например:

I am busy, aren’t  I.

Я занят, не так ли?

I am late, aren’t I.

Я опаздываю, не так ли?

Но если вторая часть вопроса положительно, то:

I am not busy, am  I.

Я не занят, не так ли?


2   Если первая часть отрицательная, то во второй части употребляется утвердительная форма, например:

It is not very warm today, is it?

Сегодня не очень тепло, не так ли?

John doesn’t live in London, does he?

Джон не живет в Лондоне, верно?

You friend can’t speak English, can he?

Ваш приятель не говорит по-английски, не так ли?












1. We can go, ……………………….?

2. They are nоt in the street, …………………?

3. Tigers are cleverer than cats, ……………….?

4. They have got a computer, ……………………….?

5. The boys were at the stadium, …………………….?

6. It likes bananas, ………………………?

7. He sometimes visits you, …………………?

8. The tortoise doesn’t eat fish, ……………..?

9. Mike does nоt play tennis, ……………………?

10. Your uncle often visits Finland, …………………?



1. We can go, ……………………….?

2. They are nоt in the street, …………………?

3. Tigers are cleverer than cats, ……………….?

4. They have got a computer, ……………………….?

5. The boys were at the stadium, …………………….?

6. It likes bananas, ………………………?

7. He sometimes visits you, …………………?

8. The tortoise doesn’t eat fish, ……………..?

9. Mike does nоt play tennis, ……………………?

10. Your uncle often visits Finland, …………………?



1. We can go, ……………………….?

2. They are nоt in the street, …………………?

3. Tigers are cleverer than cats, ……………….?

4. They have got a computer, ……………………….?

5. The boys were at the stadium, …………………….?

6. It likes bananas, ………………………?

7. He sometimes visits you, …………………?

8. The tortoise doesn’t eat fish, ……………..?

9. Mike does nоt play tennis, ……………………?

10. Your uncle often visits Finland, …………………?


1. We can go, ……………………….?

2. They are nоt in the street, …………………?

3. Tigers are cleverer than cats, ……………….?

4. They have got a computer, ……………………….?

5. The boys were at the stadium, …………………….?

6. It likes bananas, ………………………?

7. He sometimes visits you, …………………?

8. The tortoise doesn’t eat fish, ……………..?

9. Mike does nоt play tennis, ……………………?

10. Your uncle often visits Finland, …?