СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок познания мира 4 класс Тема:"Растения и животные лугов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление учащихся о луге, как о природном сообществе. 2. Познакомить уч -ся с разнообразием живых организмов луга, с экологическими проблемами лугов нашей местности, с значением лугов в жизни человека. 3.Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение уч-ся. 4. Развивать познавательную активность, расширять кругозор. 5. Воспитывать у школьников бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира 4 класс Тема:"Растения и животные лугов"»

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА

Познание мира 4-3-1


Тема урока: Растения и животные лугов

Школа:Сш. им М.Горького

Дата:19.01.2017

ФИО учителя: Лутаева А.Н.

Класс: 4 «В»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

1. Сформировать представление учащихся о луге, как о природном сообществе.
2. Познакомить уч -ся с разнообразием живых организмов луга, с экологическими проблемами лугов нашей местности, с значением лугов в жизни человека.
3.Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение уч-ся.
4. Развивать познавательную активность, расширять кругозор.
5. Воспитывать у школьников бережное отношение к природе.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  • Расширят представление о разнообразии растений и животных лугов.

Большинство учащихся смогут:

Работать самостоятельно, в паре, группой, работать по вопросам ромашки Блума

Некоторые учащиеся смогут:

  • Работать самостоятельно, в паре, группой, работать по вопросам ромашки Блума Выполнять задания самостоятельно. Контролировать деятельность одноклассников в группе, оценивать, аргументировать, исправлять.

Языковые цели:

Учащиеся могут: сос, хелп ми

Окружающая среда, красная книга,

Ключевые слова


Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:




Подсказки:


Предыдущее обучение

Приспособление живых организмов к среде обитания

План

Планируемые сроки

Планируемые действия.

Ресурсы

Начало урока

Орг момент создание коллаборативной среды игра-«Молекулы»

Проверка д.з по ромашке Блума

Шесть лепестков — шесть типов вопросов:

  • Простые вопросы.(знания) Почему животные и растения должны приспосабливаться к окружающей среде?

  • Уточняющие вопросы. (правильно ли я понял…?)Правильно ли я поняла что вымершие животные занесены в красную книгу?

  • Интерпретационные (объясняющие) вопросы. (почему…причино-следственная связь) Расскажи как корсак , черепаха,, сурки, барскуи приспособились к среде обитания?

  • Творческие вопросы. (прогноз предложение;-что было бы…?) Что было бы если окрас шерстки был у животных не такой как сейчас?

  • Оценочные вопросы. (что хорошо…? Что плохо..?)Что было бы если барсуки, медведи, сурки не накопили жир для зимовки?

  • Практические вопросы. (-где используют?) как люди используют для себя знания о приспосабливании животных к среде обитания?


Наглядность Ромашка Блума

Середина урока

Вызов интереса

Чтение стихотворения.

Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета
Красивых радужных цветов
На нём разбросаны букеты.
Что такое луг?

( Участки земли богатые цветами, травой, над которыми порхают бабочки, жужжат пчёлы, и шмели).

Луга бывают суходольные и заливные.

Итак, начинаем знакомиться с жизнью луга.
- Что такое природное сообщество? ( Это когда все насекомые, птицы, звери, населяющие луг, живут все вместе и помогают друг другу выживать.)

Просмотр: растения луга (суходольные луга.)

Такие луга не могут полностью соответствовать пастбищам, сенокосу.
Они больше полезны, как место произрастания лекарственных растений, и как место собирания нектара шмелями и пчёлами.

(Просмотр животных луга).

Работа по учебнику( прочитать текст )

Физминутка. (видиофизминутка)

Закрепление.

Закончить мои предложения:

  1. Луга – это участки земли с ……………… ,

  2. Луга бывают ………… и ……………….. .

  3. Травы, растения которые применяют в народной медицине называются ………. .

  4. Травы, которые любят животные и их же используют для сенокоса называются ……..

  5. А кто это? Подкарауливает свою добычу, сидя у норы?

  6. Эти птицы похожи на маленьких курочек, они вечером издают звук: Спать пора.

Работа по карточкам (на оценку)

По горизонтали:

4. На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

6. Эй, звоночки, синий цвет.- с язычком, а звону нет.

8. Белая корзинка, золотое донце.

По вертикали:

  1. Прыгает пружинка – зелёная спинка

С травы на былинку, с ветки на тропинку.

  1. Над цветком мелькает, пляшет.

Веерком узорным машет.

3. Хоть она и жалит больно

Её работой мы довольны.

5. Не жужжу , когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажжужусь.

6. В одежде богатой , да сам слеповатой

Живёт без оконца, не видывал солнца.

Составляется цепь питания:

Вывод: Как взаимосвязаны растения и животные?
О каком природном сообществе говорит данная цепь питания?
Какую роль играют растения в жизни животных?
Какую роль играют животные в жизни растений?


Работа в тетрадях.
Самостоятельно составить схему питания. Опорные слова( трава, заяц, беркут, жук – могильщик).


Видиофизминутка


Проверка.
А если нарушить цепь питания? Какие непоправимые ошибки могут произойти при нарушении цепи питания?
Найти ошибки в поведении детей.

Группа ребят ходила на экскурсию на луга. Они написали рассказ о своих впечатлениях.
Июньским воскресным днём мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво!
Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнецов, будет, что показать в городе. В траве мы нашли гнездо, какой то птицы. В ней лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили их обратно. Раздавили несколько гусениц, всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их нарушат. Домой мы вернулись довольные.

Что можно было делать на лугу во время экскурсии? ( фотографировать, рисовать, наблюдать)

А есть ли луга в Костанайской области?

Просмотр местного материала.

Выступление ученика о животных занесенных в «Красную книгу»

Сигнальные карточки


Учебник


Тетради


Плакат «Животные луга»









ноутбук


















Сигнальные карточки




Карточки






















Ноутбук



Сигнальные карточки


















Конец урока

Вывод: Человек составная часть природы, мы не можем вмешиваться в жизнь растений, животных луга, они сами разберутся.

Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените!
Бабочку на листьях повилики.
На тропинке солнечные блики
Ястреба, парящего над полем
Ясный месяц над речным покоем
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

Разбор домашнего задания.

На «5» Чит + эссе «Защита животных»+ доклад о животных занесенных в «Красную книгу»

На «4» Чит + эссе «Защита животных

На «3» Читать, отвечать на ?

Контроль и оценка результатов деятельности Оценивание

Рефлексия Дерево знаний

-Что нового узнали на уроке запишите.

Сигнальные карточки для оценивания










Стикеры в форме листочков

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способности учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретение знаний учащихся?

Межпредметные связи, соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность, Связи с ценностями.

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1.

2.

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1.

2.

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?