Вызов интереса Чтение стихотворения. Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета Красивых радужных цветов На нём разбросаны букеты. Что такое луг? ( Участки земли богатые цветами, травой, над которыми порхают бабочки, жужжат пчёлы, и шмели). Луга бывают суходольные и заливные. Итак, начинаем знакомиться с жизнью луга. - Что такое природное сообщество? ( Это когда все насекомые, птицы, звери, населяющие луг, живут все вместе и помогают друг другу выживать.) Просмотр: растения луга (суходольные луга.) Такие луга не могут полностью соответствовать пастбищам, сенокосу. Они больше полезны, как место произрастания лекарственных растений, и как место собирания нектара шмелями и пчёлами. (Просмотр животных луга). Работа по учебнику( прочитать текст ) Физминутка. (видиофизминутка) Закрепление. Закончить мои предложения: Луга – это участки земли с ……………… , Луга бывают ………… и ……………….. . Травы, растения которые применяют в народной медицине называются ………. . Травы, которые любят животные и их же используют для сенокоса называются …….. А кто это? Подкарауливает свою добычу, сидя у норы? Эти птицы похожи на маленьких курочек, они вечером издают звук: Спать пора. Работа по карточкам (на оценку) По горизонтали: 4. На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки. 6. Эй, звоночки, синий цвет.- с язычком, а звону нет. 8. Белая корзинка, золотое донце. По вертикали: Прыгает пружинка – зелёная спинка С травы на былинку, с ветки на тропинку. Над цветком мелькает, пляшет. Веерком узорным машет. 3. Хоть она и жалит больно Её работой мы довольны. 5. Не жужжу , когда сижу. Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажжужусь. 6. В одежде богатой , да сам слеповатой Живёт без оконца, не видывал солнца. Составляется цепь питания: Вывод: Как взаимосвязаны растения и животные? О каком природном сообществе говорит данная цепь питания? Какую роль играют растения в жизни животных? Какую роль играют животные в жизни растений? Работа в тетрадях. Самостоятельно составить схему питания. Опорные слова( трава, заяц, беркут, жук – могильщик). Видиофизминутка Проверка. А если нарушить цепь питания? Какие непоправимые ошибки могут произойти при нарушении цепи питания? Найти ошибки в поведении детей. Группа ребят ходила на экскурсию на луга. Они написали рассказ о своих впечатлениях. Июньским воскресным днём мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнецов, будет, что показать в городе. В траве мы нашли гнездо, какой то птицы. В ней лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили их обратно. Раздавили несколько гусениц, всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их нарушат. Домой мы вернулись довольные. Что можно было делать на лугу во время экскурсии? ( фотографировать, рисовать, наблюдать) А есть ли луга в Костанайской области? Просмотр местного материала. Выступление ученика о животных занесенных в «Красную книгу» |