Повторение правил правильного питания. - Послушайте стихотворение С.Михалкова Раз бабулю Люсю посетила внучка, Крохотная девочка, милая Варюшка. Бабушка от радости накупила сладостей, Вкусный суп сварила, свежий сок открыла. - Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей, Вырастишь такая – умная, большая, Глазки будут меткими, зубки будут крепкими. - Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок. -Не хочу, бабулечка, выпью только сок. Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет. - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. Морщит Варя носик – есть она не хочет. - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда, Остальное все продукты – ерунда! -Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет, Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот. - Что можно сказать о Варе? Правильно ли она питается? -А что значит «правильно питаться»? -Нужно питаться разнообразной здоровой пищей, в которой есть такие вещества, как белки, жиры, углеводы. -Для чего нужны белки, жиры. углеводы? ( для роста костей и мышц, жиры дают запас энергии) -Какую роль играют жиры? ( жиры дают запас энергии).Без энергии невозможно учиться и работать. Задание по группам 1 группа Обведите на рисунке продукты, в составе которых содержатся белки . 2 группа Обведите на рисунке продукты, в которых содержатся жиры. 3 группа Обведите на рисунке продукты, в которых содержатся углеводы. 4 группа Обведите продукты, которых должно быть меньше в вашем рационе питания. 5 группа Обведите вредные продукты питания. Группа поочерёдно выступает у доски. Повторение правил безопасного поведения - Что такое опасность? (Это такая ситуация, которая может представлять опасность жизни или здоровью человека) - А где вас может подстерегать опасность?( дома, в школе, на улице, на природе, в транспорте) Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. (Школа) Правила безопасного поведения в школе - Зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы) Дети рассказывают по очереди стихи, а остальные ищут в списке правило, которое соответствует этому стихотворению. 1)Володя Демин всякий раз У нас опаздывает в класс. Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет, У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает. 2) Перевозчиковой Свете Первой хочется ответить, Крикнуть громко с места прямо И казаться умной самой. Класс она не уважает Отвечать другим мешает. 3)Носятся на перемене Гриша с Федей, как олени. Всех толкают, задевают И кричать не забывают. У стены весь класс стоит, Голова у всех болит. 4)Неприятно нам в столовой Рядом с Людой Пироговой. На соседку слева Люда Опрокинула два блюда, А соседу на живот Сладкий вылила компот. Чем все это наблюдать, Лучше уж поголодать. Правила НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА. НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ! НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО. В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ! Загадка: В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый...(Дом) Правила поведения в доме. Задание. - Я буду зачитывать правила поведения в доме, а вы делаете хлопок, если согласны. 1.Каждая вещь в доме должна иметь свое место. 2.Перед тем как принимать ванну, проверь, не слишком ли горячая вода. 3. Если тебе стало плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам. 4. Если ты хочешь что – то рассмотреть за окном – не свешивайся из него. 5.Открывай дверь незнакомым людям. 6) Если ты не умеешь пользоваться газовой плитой, то не включай её. 7) Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур. -А какие правила безопасного поведения в доме вы знаете ещё? Физминутка «Фиксики» Загадка Куда бежит – сама не знает. В степи ровна, В лесу плутает, Споткнется у порога. Что это? … (Дорога) Правила поведения на дорогах (работа в парах) Игра «Собери пдд» 1.Когда переходишь дорогу, посмотри налево, дойди до середины дороги и посмотри направо. 2. Переходи дорогу на зелёный свет светофора. 3. Не играй на дороге и на тротуаре. 4. Переходи дорогу только на пешеходном переходе. 5. Обходи автобус сзади, а не спереди. Правила поведения на водоёмах Бежит, журчит, волнуется. Все на нее любуются! Никак не остановится, Назад не поворотится. (Река) Викторина Какие из этих рекомендаций верные? Показ большого пальца: верно-вверх, неверно -вниз 1.Дети должны купаться под присмотром взрослых. 2.Купаться нужно в незнакомых местах, потому что там интереснее. 3.Нельзя купаться в очень холодной воде. 4.Лучше купаться в одиночку, чтобы никто не мешал. 5.Купаться можно только в чистых водоемах. Проведение СО за раздел « В здоровом теле- здоровый дух» Учитель раздаёт листы с заданием по СО. Дети подписывают свои работы. Знакомство с крнитериями оценивания ( критерии оценивания вывешиваются на доску) Инструкция: 1.Внимательно прочитайте задания. 2.Задайте вопросы, если вам что-то непонятно. 3.Выполняете работу 15 минут. 4. Во время выполнения работы нельзя разговаривать друг с другом. 5.Неправильные ответы зачёркивайте карандашом, а не стирайте ластиком. |