| І. Актуализация опорных знаний Проверка домашнего задания. Работа по индивидуальным карточкам. 1. Укажи части растения СЛАЙД Корень Стебель Листья Цветы Плоды
Плоды Проверьте себя и сравните свои записи с образцом. (Проверка, выявление и исправление ошибок. Самооценка.) Проверяем. Кто сделал так же? В результате дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. СЛАЙД | Ученики выполняют самостоятельно. Дети выполняют задание индивидуально. Один ученик – «помощник» – работает за доской по точно такому же рисунку, но только больших размеров, подписывает полные названия частей)
|
Презентация (15мин) | 1.Ребята, сегодня на уроке мы узнаем много интересного. Итак мы попадаем на «Загадочную поляну». Вы должны подумать и угадать, о чём мы будем говорить на уроке. На стол выкладываются огурец, морковь, помидор, капуста, картофель, лук, свекла. Демонстрация овощей. -Как одним соловом можно назвать все, то что вы перечислили? -И так, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Верно! Тема нашего урока: Плоды. Семена. Овощи. СЛАЙД Сегодня мы поговорим о плодах, семенах, овощах, и о том, как распространяются семена. Затем необходимо разрезать овощи пополам и определить, в каких имеются семена, а в каких отсутствуют. – Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян растения размножаются.) Краткие дополнения о плодах и семенах :о разнообразии семян, об их количестве в плоде, о величине, форме, о распространении. Ознакомление со способами распространения семян. Среди большого множества можно перечислить следующие виды: распространение животными, ветром, водой, человеком, саморазбрасыванием. СЛАЙД 2.Дидактическая игра «В гости к Кролику» Винни – Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. У Кролика большая корзина с плодами. Вини – Пух – любит сочные плоды, а Пятачок – сухие. Распределите их в 2 группы. Морковь, капуста, помидор, пшеница, горох, груша, кукуруза, перец, фасоль, жёлудь. Проверка. Какое различие между сочными (сухими) плодами. | Умеют работать в парах, слушают друг друга. Контролируют правильность ответов и аккуратность собственных записей. Участвуют в обсуждении, аргументируют свой ответ.
Ученики называют овощи.
Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации.
2 ученика работают у доски. |
Основная часть (20мин) | 1.Формирование новых знаний. а) Определение темы, цели урока. б) Пополнение словарного запаса. 2.А сейчас пришло время отдохнуть: Музыкальная физминутка. СЛАЙД 3. Работа в группах 1группа – плоды ( сочные и сухие плоды) 2группа – семена (постер «Распространение семян») 3группа – овощи (приём «Пазлы») 4группа – творчество ( лепка овощей и фруктов) Затем рассказать по плану: 1.Овощ или фрукт? 2.Цвет, форма. 3.Вкус. 4.Где растёт (в саду или в огороде)? 5.Как применяют? Что можно приготовить? 4.Защита постеров. 5.Рубрика «У нас в гостях «Витамины» СЛАЙД (опережающее задание для талантливых и одаренных учеников) Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? Что такое витамины? ВИТАМИНЫ –это вещества, которые содерджатсяв овощах. Они полезны для организма человека. Без втаминов человек болеет. Давайте познакомимся с витаминами. Витамин А. Если вы хотите хорошо расти,хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке,в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте. Витамин В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчать и плакать по пустякам, вам нужен Я! Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах. Витамин С Если вы хотите реже простужаться , быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. -Для чего нужны человеку витамины? -Назовите свои любимые овощи. -Почему нужно обязательно есть овощи и фрукты? |
Работают в группах Учащиеся, совещаясь, предлагают идеи друг другу, капитан выбирает одного ученика. Докладчик защищает презентацию своей работы. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
Подведение итогов (5мин) | 6.Игра « Слова заблудились» СЛАЙД Чтение стихотворения про овощи. Показал садовод нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огорбузы росли, помидыни росли, Редисвёкла, чеслук и репуста, Сельдерошек поспел и моркофель дозрел. Стал уже осыпаться спаржовник. А таких баклачков да мохнатых стручков Испугался бы каждый садовник! ( огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свёкла, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, кабачки, баклажаны) 7.Приём «плюс», «минус». Читаю утверждения. 1. Все растения можно использовать в пищу. 2. В овощах и фруктах содержатся витамины. 3. Растения - часть живой природы. 4. Все растения имеют корни. 5. Овощи растут в саду. 6. Плоды бывают сухие и сочные. 7. Малина и смородина — это фрукты. 8. из всех плодов можно выжать сок. 9. Капуста - это корнеплод. 10. Семена распространяются только с помощью ветра. Рефлексия…… Вы услышали много интересных историй об овощах, многие факты для вас оказались новыми. Какие знания пригодились? Что было интересно узнать? -А сейчас покажите мне своё настроение…… Домашнее задание Творческое задание: нарисовать 3 сочных и 3 сухих плода; вспомнить сказки, в которых говорится о плодах. |
Учащиеся находят и исправляют ошибки поэта. Участвуют в обсуждении вопросов, аргументируют свой ответ Ученики отмечают в карточке «+»если согласны, если не согласны « - ». Учащиеся отвечают на вопросы, ориентированы на то, что усвоили.
|