СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок познания мира "Режим дня" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира по обновлённой программе образования построен с применением групповых форм работы, активных видов деятельности, деятельностного метода обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира "Режим дня" в 1 классе»

Урок познания мира в 1 классе

Сквозная тема:

«Всё обо мне»

Тема урока:

Режим дня

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.4 объяснять важность соблюдения режима дня и составлять примерный режим одного дня

1.1.2.5 применять названия времени суток и дней недели

Цели урока:

  • понимать важность соблюдения режима дня;

составить личный план дня.

Критерии успеха

Учащиеся узнали:

  • что такое режим дня;

  • как распределять время работы и отдыха.

Учащиеся научились:

  • составлять распорядок дня;

понимать важность соблюдения режима дня.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, обучение грамоте, естествознание, музыка, математика, художественный труд

Навыки

использования

ИКТ

При составлении личного плана дня учащиеся используют свои фотографии или подходящие картинки из интернета.

Предварительные

знания

Урок строится с опорой на знания учащихся о целях и особенностях предмета; на информацию, полученной от родителей и в детском саду о членах семьи, друзьях, родственниках, любимых игрушках и увлечениях.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Организационный момент.

Вступительная беседа.

Каким был день у вас до школы?

– Теперь вы пришли в школу. Как теперь вы строите свой день? (Выслушать рассказы 3-4 учеников.)

– Чем похожи между собой дни ребят? Чем отличаются?

– Как называется такой распорядок?

- Сегодня на урок нам прислали посылку, но я даже не знаю, что в ней лежит. Постарайтесь, не открывая коробку, догадаться, что в ней лежит. (В посылочной коробке лежат часы)

– Как вы думаете о чем сегодня будет идти речь на уроке?


Критерии успеха

Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока.




Середина урока


(К) Работа с учебником. Составь рассказ.

- Рассмотрите внимательно рисунки (с. 12.)

- Расскажите, что делает Аслан утром, днем и вечером.

- Можно сказать про Аслана, что он соблюдает режим дня?

– Как вы понимаете, что такое режим дня?

- Давайте прочитаем в учебнике, что такое режим дня?

(К) Просмотр видео сюжета и анализ его содержания.

Давайте вместе посмотрим отрывок из мультфильма «Азбука здоровья. Распорядок» и ответим на вопрос:

- Почему ежик сказал, что если бы он слушал зайца, то давно оказался бы в ветлечебнице?

- Правильно ли рассуждал заяц, когда говорил: «Когда хочу - делаю, не хочу – не делаю»?

- Как ежик назвал зайца? (Раб своего беспорядка).

- Почему олень заболел?

- Для чего нужно выполнять режим дня?

Музыкальная физминутка

(К) Просмотр видео сюжета и анализ его содержания.

- Как вы думаете, как определить правильно, что и в какое время нужно делать?

- Посмотрите, что говорит об этом врач?

- Сколько должен спать ребенок младшего возраста?

- Что определяет, когда нужно работать, а когда нужно отдыхать?

- Что нужно успеть сделать утром? Почему нужно делать утреннюю зарядку?

- В какое время должен быть обед? Во сколько мы с вами идем обедать?

- Что нужно съедать на завтрак? Почему?

- Что нужно съедать на обед?

- Что нужно делать после школы?

- В какой последовательности нужно выполнять домашние задания?

- Что нужно делать, когда вы сделаете все уроки?

- Что вредно для питания?

- Какие молочные продукты нужно употреблять в пищу?

- Почему вредно пить газированные напитки, например, «Кока-колу»?

- Когда нужно ложиться спать ребятам вашего возраста?

(К) Упражнение «Дай совет» (с. 13)

- Почему мальчик спит на уроке?

- Что вы посоветуете мальчику

(П) Упражнение «Мой выходной»

Обсудите в паре, что может измениться в режиме дня в выходной день, что можно включить в выходной день?

- Давайте прочитаем в учебнике текст о выходном дне.

Музыкальная физминутка.

(Г) Упражнение «Попробуй».

- Перед вами лежит карточка с циферблатом часов и сюжетные картинки. Расположите картинки так, чтобы получился Постер «Мой режим дня».

Учебник:

Что я люблю, стр. 8-9.

Рабочая тетрадь:

Я люблю..., рабочий лист 2, стр. 4. Любимые напитки, рабочий лист 3, стр. 5.

Ресурсы

Карта моря с тремя островами, рисунок парусника с шестью парусами, аудиозапись шума моря, цветные колпачки по числу именинников, карточки с названиями заданий: «Провести интересную игру», «Подобрать любимые еду и напитки», «Подобрать интересную книгу», «Придумать сюрприз», заготовка для открытки, асыки - игральные кости, цветные таблички с надписями «Спорт», «Пение и танцы», «Книги», «Рисование». Интернет-ресурсы http://education4children.ru


Критерии успеха

Презентация групповых работ и их защита.



Конец урока


Расположите карточки с названиями режимных моментов по порядку, с чего начнём день?

(К) «Выберите верное утверждение»


Критерии успеха

Если вы согласны с высказыванием, хлопните в ладошки.

«Режим дня нужен только детям.»

«Я соблюдаю режим дня.»

«В выходной день режим не нужен.»

«Спать нужно 10 часов.»

«В выходной день можно отдохнуть на природе.»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!