СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - практикум 7 класс по теме «Египет»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - практикум 7 класс по теме «Египет»

 

Учитель: Муромцев Максим Геннадиевич.

 

УМК: География. Страны и континенты. Под ред. А. И. Алексеева. Издательство «Просвещение» (серия «Полярная звезда»).

 

Тип урока: практикум.

 

Целеполагание :

  • формирование целостного восприятия мира, понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • формирование умений находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

  • научит оценивать собственные возможности, делать выбор;

  • актуализация знаний, полученных при изучении темы «Африка».

 

Оборудование и источники: проектор, атлас (7 класс), сувениры из Египта, раздаточный материал: бланки с разноуровневыми заданиями и бланки ответов (при наличии индивидуальных ноутбуков для обратной связи используются онлайн сервисы LearningApps.org или Microsoft Forms ). Видеоролик на остове содержания § учебника о Египте: https://youtu.be/yQTx8EOBSBU

 

Особенности:

  • системное-деятельностный подход;

  • разноуровневый подход;

  • элементы музейной педагогики;

  • применение интерактивных информационных технологий;

  • учет методики подготовки к ВПР, ГИА, мониторинга функциональной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Бланки ответов»


Изучаем ЕГИПЕТ


Задания уровня сложности А

Задания уровня сложности Б

1. Что я знаю о Египте?! Укажите несколько слов или фраз. (1 балл за каждый ответ)

1. Что я знаю о Египте?! Укажите несколько слов или фраз. Разделите их на группы: природа, культура, население.(2 балла за каждый ответ)

2. С помощью карт атласа и информации видео фрагмента, определите физико-географическое положение Египта. (1 балл за каждый ответ)

  • положение страны на материке;

  • площадь территории;

  • с какими странами и где граничит;

  • положение страны относительно омывающих её морей и океанов.

2. С помощью карт атласа и информации видео фрагмента, предположите, какие особенности географического положения Египта, могли повлиять на расцвет могущественной цивилизации Древнего Египта? (3 балла за каждый ответ)

3. Используя карты атласа укажите главные черты природы Египта. (2 балла за каждый ответ)


Особенности рельефа: ……….

Особенности климата: ………..

3. Оцените природные условия и ресурсы Египта для развития хозяйства.(3 балла за каждый ответ)


«-»

«+»


4. На основании информации видео фрагмента и карт атласа, назовите продукцию разных отраслей хозяйства Египта. (1 балл за каждый ответ)


Промышленность: ……..


Сельское хозяйство: ………


Сфера услуг: ……….




4. На основании информации видео фрагмента и данных диаграмм, определите, к какой группе стран по уровню развития относится Египет. Обоснуйте свой ответ. (3 балла за каждый ответ)









5. Прочитайте текст о бедуинах. Укажите № абзацев, в которых говорится о быте бедуинов. (1 балл за каждый ответ)

5. Прочитайте текст о бедуинах. Приведите примеры (укажите № абзаца), которые доказывают, что национальные черты во многом определяются природными условиями. (2 балла за каждый ответ)

Бедуины - это одна из древних народностей, проживающая на территории Египетской пустыни. Всем этническим группам, когда-либо обитавшим на территории современного Египта, приходилось приспосабливаться к условиям сухого климата и ограниченного доступа к пресной питьевой воде. Бедуины - это тот народ, которому это удалось лучше других.

Сегодня в Египте проживает около 80 миллионов человек, из них 340 тысяч бедуинов.

В начале 19 века в Египте было почти 300 (триста) тысяч бедуинов, что составляло 12% населения страны. Это были воинственные племена скотоводов — кочевников.

Бедуины известны своей доброжелательностью и гостеприимством. Гостей всегда встречали с большим радушием: приглашали за стол и угощали кофе с финиками и сытным обедом.

У бедуинов трудная жизнь: они кочуют с места на место, живут в палатках, у них нет электрических приборов. Но самое главное в пустыне очень мало воды, поэтому они, экономно используют воду, делают колодцы для хранения воды в нём.

Многие бедуины являются членами организации, которая защищает природу. Бедуины говорят: срубить дерево — это как убить человека. Если бедуин срубил дерево, он должен отдать двух верблюдов или заплатить.

Их племена постоянно перемещались с места на место, преодолевая тысячи километров по песчаным дюнам. Восток и запад они определяли по солнцу, а север и юг — по звездам. Дополнительным ориентиром служила форма дюн, помогавшая узнавать направление господствующих ветров. Бедуины являются отличными следопытами и могут не только различать следы людей и животных на песке, но и определять, принадлежат ли они мужчине, мальчику, женщине или девочке.

Огромную роль в жизни бедуинов играют верблюды. «Корабли пустыни» являются средством передвижения, источником пищи и символом благосостояния. Из их шкур делают шатры, обувь и теплую одежду, которая согревает в прохладные зимние месяцы, а из тх шерсти ткут ковры.

Бедуины — очень гордый народ. Они строго придерживаются своего кодекса чести и известны своей преданностью. На первом месте для них всегда стоят близкие родственники, на втором — интересы клана и племени. В далеком прошлом каждый член общины должен был вносить свой вклад в жизнь семьи. В обязанности мужчин входит охота, торговля и охрана племени. Женщины занимаются хозяйством.




Просмотр содержимого документа
«Бланки практических заданий »


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!