СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум для 6 класса по истории России на тему: "Русь между Востоком и Западом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок повторения и закрепления знаний, включает тестовую часть и работу с контурной картой. базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум для 6 класса по истории России на тему: "Русь между Востоком и Западом"»

ПРАКТИКУМ по теме:  «РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ»  §§ 25-26

ПРАКТИКУМ по теме: «РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ» §§ 25-26

Монгольские завоевания в 13 веке

Монгольские завоевания в 13 веке

Часть 1 1) Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы. «Князь же Александр приготовился к бою, и пошли они друг против друга, и покрылось озеро Чудское множе­ством тех и других воинов… У князя Александра было много храбрых воинов, как в древности у Давида-ца­ря, сильных и стойких. Так и мужи Александра испол­нились духа ратного, ведь были сердца их как сердца львов, и воскликнули: «О княже наш славный! Ныне пришло нам время положить головы свои за тебя…». А) В каком году произошло сражение?  Б) Какое название получила данная битва?  В) Как называют воинов-участников орденов, с которыми сражались войска Александра Невского?

Часть 1

1) Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

  • «Князь же Александр приготовился к бою, и пошли они друг против друга, и покрылось озеро Чудское множе­ством тех и других воинов… У князя Александра было много храбрых воинов, как в древности у Давида-ца­ря, сильных и стойких. Так и мужи Александра испол­нились духа ратного, ведь были сердца их как сердца львов, и воскликнули: «О княже наш славный! Ныне пришло нам время положить головы свои за тебя…».
  • А) В каком году произошло сражение? Б) Какое название получила данная битва? В) Как называют воинов-участников орденов, с которыми сражались войска Александра Невского?
2) Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы. «Александр поспешил напасть на врагов в шестом часу дня, и была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего». А) Назовите полное имя и прозвание князя, о котором идёт речь в документе.  Б) О какой битве идёт речь в данном отрывке?  В) «Римляне», о которых говорится в документе, — это представители какой религии?

2) Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.

  • «Александр поспешил напасть на врагов в шестом часу дня, и была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего».
  • А) Назовите полное имя и прозвание князя, о котором идёт речь в документе. Б) О какой битве идёт речь в данном отрывке? В) «Римляне», о которых говорится в документе, — это представители какой религии?
3) Восточное отделение ордена Меченосцев после военных поражений и объединения с Тевтонским орденом стало называться а) Ливонским орденом б) орденом Тамплиеров в) орденом Иоаннитов г) орденом Госпитальеров 4) Идеологическую поддержку шведскому войску во время похода на Русские земли оказывала А) католическая церковь б) Православная церковь в) организация командиров монгольского войска г) администрация Чингисхана

3) Восточное отделение ордена Меченосцев после военных поражений и объединения с Тевтонским орденом стало называться

а) Ливонским орденом б) орденом Тамплиеров

в) орденом Иоаннитов г) орденом Госпитальеров

4) Идеологическую поддержку шведскому войску во время похода на Русские земли оказывала

А) католическая церковь

б) Православная церковь

в) организация командиров монгольского войска

г) администрация Чингисхана

5) Как складывались отношения Александра Невского и новгородцев после Невской битвы? новгородцы заставили князя покинуть город, боясь усиления его власти 2) новгородцы отдали Александру престол на вечные вре­мена 3) новгородцы пригласили на престол главу Тевтонского ордена, противника Александра Невского 4) Александр Невский покорил Новгород и велел распустить вече

5) Как складывались отношения Александра Невского и новгородцев после Невской битвы?

  • новгородцы заставили князя покинуть город, боясь усиления его власти

2) новгородцы отдали Александру престол на вечные вре­мена

3) новгородцы пригласили на престол главу Тевтонского ордена, противника Александра Невского

4) Александр Невский покорил Новгород и велел распустить вече

6) Создатель и правитель государства Золотая Орда Чингисхан 2) Угедей 3) Батый 4) Мамай 7) Когда ислам стал государственной религией Золотой Орды? в начале XIII в. 2) в начале XIV в. 3) во второй половине XIV в. 4) в конце XV в. 8) Ислам стал государственной религией Золотой Орды при хане 1) Батые 2) Берке 3) Чингисхане 4) Узбеке 9) Как называлась ханская грамота, которая выдавалась в Орде и давала князю право на управление княжеством? _____________________ (запишите слово) С.152

6) Создатель и правитель государства Золотая Орда

  • Чингисхан 2) Угедей 3) Батый 4) Мамай

7) Когда ислам стал государственной религией Золотой Орды?

  • в начале XIII в. 2) в начале XIV в. 3) во второй половине XIV в. 4) в конце XV в.

8) Ислам стал государственной религией Золотой Орды при хане

1) Батые 2) Берке 3) Чингисхане 4) Узбеке

9) Как называлась ханская грамота, которая выдавалась в Орде и давала князю право на управление княжеством?

_____________________ (запишите слово)

С.152

10) Выберите из списка три отрицательных последствия ордынского владычества. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) выплата дани Орде  2) заимствование новых слов из других языков  3) организация почтовой связи  4) захват в плен жителей русских городов  5) исчезновение некоторых видов ремёсел  6) появление знати монгольского происхождения

10) Выберите из списка три отрицательных последствия ордынского владычества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) выплата дани Орде 2) заимствование новых слов из других языков 3) организация почтовой связи 4) захват в плен жителей русских городов 5) исчезновение некоторых видов ремёсел 6) появление знати монгольского происхождения
Часть 2  Работа с картой Необходимо раздать атласы и контурные карты детям заранее для работы с контурными картами

Часть 2 Работа с картой

  • Необходимо раздать атласы и контурные карты детям заранее для работы с контурными картами
Выполни задания Вариант -1:  1) отметьте на контурной карте территорию Руси до монгольского нашествия;  2) используя материалы учебника и атласа, выясните и укажите на контурной карте маршрут войска хана Батыя по территории Руси 1236-1238гг., а также отметьте на карте города, оказавшие наиболее ожесточенное сопротивление; Вариант -2:  1) отметьте на контурной карте территорию Руси, подвластной Золотой Орде;  2) используя материалы учебника и атласа, выясните и укажите на контурной карте маршрут войска хана Батыя по территории Руси 1239-1240гг., а также отметьте на карте города, которые монголам пришлось осаждать
  • Выполни задания

Вариант -1:

1) отметьте на контурной карте территорию Руси до монгольского нашествия;

2) используя материалы учебника и атласа, выясните и укажите на контурной карте маршрут войска хана Батыя по территории Руси 1236-1238гг., а также отметьте на карте города, оказавшие наиболее ожесточенное сопротивление;

Вариант -2:

1) отметьте на контурной карте территорию Руси, подвластной Золотой Орде;

2) используя материалы учебника и атласа, выясните и укажите на контурной карте маршрут войска хана Батыя по территории Руси 1239-1240гг., а также отметьте на карте города, которые монголам пришлось осаждать

   Выполни задания: Вариант-1:  1) отметьте на контурной карте место и год Ледового побоища; Вариант-2:  1) отметьте на контурной карте место и год Невской битвы.

  • Выполни задания:

Вариант-1:

1) отметьте на контурной карте место и год Ледового побоища;

Вариант-2:

1) отметьте на контурной карте место и год Невской битвы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!