СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум.Методы решения показательных уравнений

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации указаны методы решения показательных уравнений, дети должны определить какие уравнения относятся к тому или иному методу. Решить их.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум.Методы решения показательных уравнений»

 « Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и преподаванием».  С. Пуассон.  Урок – практикум по теме: « Решение показательных уравнений».

« Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и преподаванием». С. Пуассон.

Урок – практикум по теме:

« Решение показательных уравнений».

 Здравствуйте ребята и дорогие гости! Сегодня мы находимся на старте, правильные решения задач урока помогут нам продвинуться дальше. Мы с вами вспомним историю  нашего села, историю родной школы. Для этого путешествуем по стране «Показательной функции». Надеюсь, что вы активно включитесь в эту страну. Желаю успехов. Пусть будет сегодняшний девиз: «Больше узнать, больше усвоить».
  • Здравствуйте ребята и дорогие гости! Сегодня мы находимся на старте, правильные решения задач урока помогут нам продвинуться дальше. Мы с вами вспомним историю
  • нашего села, историю родной школы. Для этого путешествуем по стране «Показательной функции». Надеюсь, что вы активно включитесь в эту страну. Желаю успехов. Пусть будет сегодняшний девиз: «Больше узнать, больше усвоить».
      0, а ≠ 1, называется показательной функцией с основанием а. Уравнение, содержащее переменную в показателе, называется показательной. 2. Перечислите основные свойства показательной функции. 3. Изобразите схематически графики функций: а) у = 4 x ; в) у = (1/4)х; в) у = 6х; г) у = (1/6)х; Какое уравнение служит простейшим примером показательного уравнения? Ответ: ах = в, где а0; а ≠ 1. Какая область значений функции? Область значений показательной функции - множество положительных чисел. Поэтому в случае в меньше нуля или в равен нулю, показательное уравнение не имеет решение. Если больше нуля, то уравнение имеет единственный корень. 6. Как решается уравнение вида af ( x ) = ag ( x )? Ответ: уравнение сводится к уравнению f ( x ) = g ( x ). " width="640"

      Итак, на старт. Первая остановка проверка домашнего задания.

      • Вопросы: 1. Дайте определение показательной функции. Ответ. Функция, у = ах, а0, а ≠ 1, называется показательной функцией с основанием а. Уравнение, содержащее переменную в показателе, называется показательной.
      • 2. Перечислите основные свойства показательной функции.
      • 3. Изобразите схематически графики функций:
      • а) у = 4 x ; в) у = (1/4)х; в) у = 6х; г) у = (1/6)х;
      • Какое уравнение служит простейшим примером показательного уравнения?
      • Ответ: ах = в, где а0; а ≠ 1.
      • Какая область значений функции? Область значений показательной функции - множество положительных чисел. Поэтому в случае в меньше нуля или в равен нулю, показательное уравнение не имеет решение. Если больше нуля, то уравнение имеет единственный корень.
      • 6. Как решается уравнение вида af ( x ) = ag ( x )? Ответ: уравнение сводится к уравнению f ( x ) = g ( x ).
      . Вторая остановка - Реши устно  Решите уравнения: 1. 3 ^ х = 27 5. 6х – 3 = 36  2.( 1/7)х = 49 6. 3х = 273  3. 2х = 32 7. 9х = 273  4. 5х – 2 = 25 8. х∙ 4х = 0

      . Вторая остановка - Реши устно

      Решите уравнения: 1. 3 ^ х = 27 5. 6х – 3 = 36

      2.( 1/7)х = 49 6. 3х = 273

      3. 2х = 32 7. 9х = 273

      4. 5х – 2 = 25 8. х∙ 4х = 0

      Следующая остановка « Школа». Чтобы перейти эту преграду надо решить четыре задачи, с ответами составить четырехзначное число, связанное со школой. 1.Решить показательные уравнения:  а) 7 ^ х + 1 + 4 ∙ 7 ^( х + 1 ) = 539

      Следующая остановка « Школа».

      Чтобы перейти эту преграду надо решить четыре задачи, с ответами составить четырехзначное число, связанное со школой.

      1.Решить показательные уравнения:

      а) 7 ^ х + 1 + 4 ∙ 7 ^( х + 1 ) = 539

      в) Найти утроенное произведение корня уравнения:  9 ^ х – 8 ∙ 3 ^ х – 9 = 0

      в) Найти утроенное произведение корня уравнения:

      9 ^ х – 8 ∙ 3 ^ х – 9 = 0

      Следующая остановка – «Историческая». Чтобы войти в эту историю, решим следующие уравнения. 1.Найти положительный корень. 9 ^ х – 4 ∙ 3 ^ х + 3 = 0

      Следующая остановка – «Историческая».

      • Чтобы войти в эту историю, решим следующие уравнения.

      1.Найти положительный корень. 9 ^ х – 4 ∙ 3 ^ х + 3 = 0

      Найти квадрат корня данного уравнения. 9 ^ х – 8 ∙ 3 ^( х+1 ) – 81 = 0
      • Найти квадрат корня данного уравнения.
      • 9 ^ х – 8 ∙ 3 ^( х+1 ) – 81 = 0
      Найти корень 22 ^ х – 4 ∙ 2 ^( х+1 ) + 16 = 0
      • Найти корень 22 ^ х – 4 ∙ 2 ^( х+1 ) + 16 = 0
      Найти корень уравнения  3∙ 5 ^( 2х – 1 ) - 2∙5 ^( х – 1 ) = 0
      • Найти корень уравнения
      • 3∙ 5 ^( 2х – 1 ) - 2∙5 ^( х – 1 ) = 0
      Остановка « Наши писатели нашего края». 1.Найти наибольший корень.  3 ∙ 4 ^ х – 5 ∙ 6 ^ х + 2 ∙ 9 ^ х = 0

      Остановка « Наши писатели нашего края».

      • 1.Найти наибольший корень.
      • 3 ∙ 4 ^ х – 5 ∙ 6 ^ х + 2 ∙ 9 ^ х = 0
      2. Найти произведения числа 4,5 на корень уравнения.  7 ^( х + 1 ) - 5 ∙ 7 ^ х = 98.
      • 2. Найти произведения числа 4,5 на корень уравнения.
      • 7 ^( х + 1 ) - 5 ∙ 7 ^ х = 98.