СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум по русскому языку в 7 классе «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум по русскому языку в 7 классе «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте»

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум по русскому языку в 7 классе «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте»»

Урок-практикум по русскому языку в 7 классе «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».(Слайд№1).

Цели урока: повторить и систематизировать сведения о деепричастном обороте, совершенствовать практические умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них.(Слайд№3).

Задачи.

1.Развивать умения связного изложения текста с использованием обособленных членов. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость; активизировать самостоятельную работу.

2.Воспитывать у учащихся познавательный интерес, уважение к родному языку через образцы художественной речи.

Ход урока

1.Орг.момент.

-Здравствуйте, ребята, садитесь .Откройте тетради, запишите число и тему урока.

-Обратите внимание на слайд. Прочитайте предложения и скажите, в чём их особенность?(Слайд№2)).

Надо мною звенит хвойный лес, отряхая с зелёных лап капли росы.

Где-то близко ударил гром, напугав всех.

Река, бурля, стремительно неслась к океану. (Ответы учеников.)

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Ответы учеников.)

2.Повторение и закрепление изученного материала. Работа в парах.(Слайд №3).

-Посмотрите на слайд, внимательно прочитайте вопросы и повторите теоретический материал.(Слайд №4).

-Что называется деепричастным оборотом?

-При каких условиях обособляется деепричастный оборот?

-Какой процесс в синтаксисе называется обособлением? (Ответы учащихся.)

3.Работа с текстом.

-Внимательно прочитайте текст, расставьте знаки препинания, объясните их.

Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила.

Дева печально сидит, праздный держа черепок.

Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой.

Дева, над вечной струёй, вечно печальна сидит.

А.С.Пушкин «Царскосельская статуя». (Ученик у доски).

-Давайте послушаем историю создания этого четверостишия. (На экране появляется изображение статуи-фонтана П.П.Соколова «Девушка с кувшином».(Слайд№5).Подготовленный ученик рассказывает об истории написания стихотворения)

4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

-А теперь упражнение учебника №186 выполняем самостоятельно с взаимопроверкой. Прочитаем задание вслух.

(Выяснить, какие оценки получили ребята).

5.Физкультминутка. (Проводят ученики).

-Устали? Давайте немного отдохнём.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже

Так давайте ей поможем!

Вправо, влево, раз и два.

Думай ,думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

6.Работа в группах.

1группа. Учащиеся пишут мини-сочинение по теме «Перемена в нашей школе»с использованием фразеологических оборотов: «сломя голову», «положа руку на сердце», «несолоно хлебавши», «повесив нос», «раскрыв рот».

3группа. Задание «Определи пару». Ребята заменяют в данных учителем предложениях выделенные слова фразеологическими оборотами.

Сегодня мальчики работали неважно. (Повесив нос).

Проигравшие ушли с поля пригорюнившись. (Раскрыв рот).

Я быстро бежал домой сообщить новость. (Спустя рукава).

Дети слушали сказку с большим интересом.(Сломя голову).

2группа. Составьте предложения по предложенным схемам. (Наиболее интересные ответы оцениваются).

-Давайте сделаем вывод. При каких условиях деепричастные обороты не обособляются? (Ответы учеников).

7.Спишите, исправляя ошибки в употреблении деепричастных оборотов.(Слайд№7).

1.Открывая дверь, она громко скрипнула.

(Когда я открывал дверь, она громко скрипнула.

Открывая дверь, я услышал громкий скрип.)

2.Заканчивая чертёж,у меня сломался карандаш.

(Когда я заканчивал чертёж, у меня сломался карандаш.

Заканчивая чертёж, я сломал карандаш.)

3.Возвращаясь домой, шёл дождь.

(Когда я возвращался домой, шёл дождь.)

4.Прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным.

(Когда я прочитал рассказ, он показался мне слишком грустным.

Прочитав рассказ, я подумал, что он слишком грустный.)

8.Рефлексия содержания учебного материала.

Работа с кластером на доске. (Записать в тетради).

-Ребята, теперь поработайте с тетрадями самооценки.(Слайд№8).

На слайде фразы:

Сегодня я повторил(а)…

Я научился…

Было трудно…

Самым интересным на уроке было… (Ответы ребят).

9.Домашнее задание. (По группам).(Слайд №10).

1. «Карточка для соседа». Подготовить практическое задание по теме «Выделение запятой деепричастных оборотов и одиночных деепричастий».



2.Выписать из художественных произведений 6 предложений с деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.



3.Упражнение №187.

Учитель благодарит ребят за активную работу на уроке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!