СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум по технологии в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов.

Цель урока: Создать условия для выполнения аппликации из кругов и частей круга.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум по технологии в 1 классе»

Тема: Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов.

Цель урока: Создать условия для выполнения аппликации из кругов и частей круга.

Задачи:

1. формирование умений планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту;

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности, фантазию, интерес к предмету

Оборудование: образец аппликации-Чебурашка; кисточка, клей, цветная бумага для оформления, фломастеры; шаблоны кругов; учебник "Умные руки", "1-й класс, (авт. Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова);


Тип урока: Открытие нового (урок – практикум)

Класс: 1


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение к деятельности

Беседа

-Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю поработать в группах.

-Прочитайте девиз урока: «Чтоб всё хорошо выходило, работаем тихо, дружно, красиво».

-Как вы думаете, почему выбран этот девиз для нашего урока?



Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.





Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

Актуализация знаний и фиксация затруднения


Познавательно-аналитическая беседа

-К нам в гости пришел сказочный персонаж. Отгадайте загадку и узнайте кто.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок,

Не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

Что зовется…..


-Что вы знаете про него?

-Назовите друга Чебурашки?

-Как началась их дружба?

- Посмотрим отрывок из мультфильма.

-Давайте для Чебурашки найдем новых друзей.

-Посмотрите на слайд.

-Из какого материала изготовили Чебурашку?

-Из какого материала еще можно сделать Чебурашку?

- Из каких геометрических фигур он сделан ? 


-Как вы думаете каких ещё животных можно сделать из кругов?













Ответ: Чебурашка








Отвечают на вопросы, смотрят отрывок из мультфильма






Из цветной бумаги.


Мягкая игрушка- из ткани.


Чебурашка сделан из кругов.



Дети перечисляют животных.









Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.




Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

Постановка учебной задачи

Анализ изделия

- Откроем учебник и проверим наше предположение.

-Каких животных вы видите на странице учебника?

-Как называют изделия, выполненные способом наклеивания частей рисунка на основу?


-Назовите тему нашего урока.

-Какую цель поставим?


Открывают учебник.




Аппликация




Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Построение проекта выхода из затруднения

Открытие практического умения


- Посмотрите на аппликацию Чебурашки. Кто догадался, сколько кругов понадобится, чтобы его сделать?

- Голова, туловище, уши, глаза – это круги.

-Как получились лапы?

-Сколько кругов понадобилось, чтобы сделать аппликацию слона?


- Сколько кругов разрезали пополам?


- Кто из вас догадался, как получились крылья у бабочки?




– У изображений каких животных встречаются такие же четвертинки кругов? 

- Ребята, посмотрите еще раз на Чебурашку и слона. Что еще вы можете рассказать о кругах, из которых они сделаны? 


- С основными деталями аппликации мы разобрались. А как сделать более мелкие детали? --Как вы думаете, для чего они могут пригодиться? 


- Верно. Но есть еще более мелкие детали: усы, брови, ресницы. Как сделать их? Книга нам дает совет. Кто увидел и прочитал? 






Выслушиваю варианты ответов


круг сложить пополам и по линии сгиба разрезать

8 кругов



2 круга

Один ученик показывает у доски: половину круга сложили пополам и разрезали. Получились четвертинки кругов.

У кошки – уши. У бабочки – крылья. У совы – нос и лапки.

Чебурашка сделан из кругов одного размера, а у слона круги разного размера.

Из них можно сделать глаза.




Ученик читает: мелкие детали аппликации можно дорисовать.
























Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами животных, переработка информации: сравнение с шаблоном



Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Из какого материала вы будете делать свою работу?


-Перед вами части инструкционной карты.

-А что это такое? Для чего она необходима?

-Попробуйте восстановить ее.


- Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится?

- Проговорим наш план действий.




-Будем делать из цветной бумаги.




Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия


План работы.

1. Выбираем основу.

2. Выбираем цвет.

3. Вырезаем по шаблону.

4. Наклеиваем на основу.



Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Самостоятельно-практическая работа

- Выберите в группах друга для Чебурашки.

-Выполните аппликацию из двух героев.


- Ребята, скажите, когда мы в руки берём ножницы, что мы должны помнить?




- А когда мы будем работать с клеем, что мы должны помнить? 




- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.


-Можно приступать к работе. Но сначала давайте разомнемся, разогреем наши руки. Им сейчас предстоит хорошо потрудиться.

  1. Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика.

  1. Выполнение работы учениками.


– Ребята, когда закончите работу, помогите своим товарищам, если им нужна помощь.








Инструктаж по технике безопасности


Быть осторожными. Не оставлять ножницы раскрытыми. Подавать товарищу только ручками вперёд. Не «размахиваем» ножницами.


Не трогаем лицо, не трём глаза руками, т. к. они могут быть в клее. А клей содержит вещества, которые могут вызвать жжение).

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

Уборка рабочих мест.


Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?




Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


Рефлексия

Оценка практической деятельности

- Давайте перечислим животных (новых друзей Чебурашки), которых вы сделали. 

- Обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в группе.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?


В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!