СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум по теме«Биосфера: разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум с решением географических задач по теме «Биосфера:  разнообразие  и  распространение  организмов  на  Земле.  Природные  зоны  Земли». В практикум вошли задачки, основанные на анализе рисунков, использовании карт атласа, а также небольшой кроссворд, проверяющий понятия изучаемой темы.  

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум по теме«Биосфера: разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли»»

География, 6 класс


Урок - практикум с решением задач по теме «Биосфера: разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли»


Задача № 1 Подберите к каждому рисунку природной зоны ее описание.


Рисунок природной зоны

Описание природной зоны


1.







А. В этой зоне солнце летом по нескольку месяцев не заходит за горизонт, а зимой месяцами не показывается на небосводе. Из растительности кое – где попадаются мхи и лишайники. Животные: белый медведь,

тюлень, морж - питаются тем, что дает море.


2.








Б. Климат жаркий и сухой. Осадков выпадает как и в тундре мало. Из - за сухости климата растительность разрежена и не имеет сплошного покрова. Чтобы меньше испарять влаги, многие растения лишены листьев.


3.







В. Лето жаркое, сухое. Осадков выпадает мало. Преобладает травянистая растительность. Черноземные почвы очень плодородны. Почти все животные этой зоны живут в норах или стоят гнезда на земле. Значительная часть зоны распахана.


4.








Г. Короткое прохладное лето. Почвы маломощны и почти совсем заболочены. Растут мхи, лишайники, карликовые березки и ивы. Водятся северные олени, песцы, пеструшки.



5.










Д. Куда ни посмотришь - всюду зеленое море леса: на севере - хвойного, южнее - лиственного. Почвы имеют цвет золы. Много пушных зверей, бурых медведей, волков, лис, белок

Задача № 2 Распределите морских животных, изображенных на рисунке, на

группы по их месту обитанию. Организмов, относящихся к какой группе, нет на рисунке?




1. 2.




3. 4.


5.


6.



7. 8. 9.



Планктон - _____________________________

Нектон - _______________________________

Бентос - _______________________________



Задача № 3 Решите кроссворд



В Д

М Б

П А

Б Ц

О Я

С А

Т Н



1. «Корабль» пустыни. 2. Микроорганизм. 3. Плодородный слой земли.

4. Представитель животного мира тропических лесов. 5. Процесс поглощения растениями углекислого газа и выделение кислорода. 6. Красивый цветок, представитель растительного мира тропиков. 7. Величайшая на Земле пустыня. 8. Дикая лошадь, исчезнувшая с лица Земли.



Задача № 4 Решите предложенные задачки ( 2 - 6)























Задача № 5 Используя изображения, определите, для какой природной зоны

Земли характерны следующая группа животных?







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!