СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум "Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку-практикуму с элементами исследовательской работы

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум "Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ"»

МБОУ Обливская СОШ № 1 Урок -практикум с элементами исследовательской работы «Подготовка к сочинению  по тексту  в формате ЕГЭ» Подготовила: Грязина Е.А. учитель русского языка и литературы  2016 год

МБОУ Обливская СОШ № 1

Урок -практикум с элементами исследовательской работы

«Подготовка к сочинению по тексту в формате ЕГЭ»

Подготовила: Грязина Е.А.

учитель русского языка и литературы

2016 год

Цель урока Продолжить подготовку к выполнению 25-ого задания ЕГЭ по русскому языку: отрабатывать умение составлять композицию сочинения-рассуждения, делить текст на абзацы, создавать собственный текст, учитывая критерии оценивания сочинения в формате ЕГЭ

Цель урока

Продолжить подготовку к выполнению 25-ого задания ЕГЭ по русскому языку:

  • отрабатывать умение составлять композицию сочинения-рассуждения,
  • делить текст на абзацы,
  • создавать собственный текст, учитывая критерии оценивания сочинения в формате ЕГЭ

Повторение теории 1. Сколько баллов набирает выпускник за правильное выполнение ЕГЭ?  (56 баллов за 100-процентное выполнение ЕГЭ). 2. А сколько баллов из 56 выпускник набирает за задание №25 – сочинение-рассуждение по тексту?  (24 балла) 3. Каков должен быть объём сочинения?  (Более 150 слов) 4. Что грозит выпускнику, если количество слов в сочинении будет меньше установленной нормы? 5. Из скольких обязательных пунктов должна состоять композиция сочинения-рассуждения по предложенному тексту?  (Из 7)

Повторение теории

1. Сколько баллов набирает выпускник за правильное выполнение ЕГЭ?

(56 баллов за 100-процентное выполнение ЕГЭ).

2. А сколько баллов из 56 выпускник набирает за задание №25 – сочинение-рассуждение по тексту?

(24 балла)

3. Каков должен быть объём сочинения?

(Более 150 слов)

4. Что грозит выпускнику, если количество слов в сочинении будет меньше установленной нормы?

5. Из скольких обязательных пунктов должна состоять композиция сочинения-рассуждения по предложенному тексту?

(Из 7)

Композиция сочинения Правильно ли составлен план сочинения-рассуждения по тексту в формате ЕГЭ? Если допущены ошибки, то назовите их. Проблема. Своя позиция. Позиция автора. Аргумент 1. Комментарий. Аргумент 2. Заключение.

Композиция сочинения

  • Правильно ли составлен план сочинения-рассуждения по тексту в формате ЕГЭ? Если допущены ошибки, то назовите их.
  • Проблема.
  • Своя позиция.
  • Позиция автора.
  • Аргумент 1.
  • Комментарий.
  • Аргумент 2.
  • Заключение.

Проверим себя Композиция сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ: Проблема. Комментарий. Позиция автора. Своя позиция. Аргумент 1. Аргумент 2. Заключение.

Проверим себя

Композиция сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ:

  • Проблема.
  • Комментарий.
  • Позиция автора.
  • Своя позиция.
  • Аргумент 1.
  • Аргумент 2.
  • Заключение.

Работа с текстом Юрия Лотмана  Прослушайте текст.   Я – старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких людей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие.  И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют, и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.  Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (Юрий Лотман)

Работа с текстом Юрия Лотмана

Прослушайте текст.

Я – старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких людей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие.

И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют, и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.

Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.

(Юрий Лотман)

Сравните формулировки проблем.  Все ли проблемы отражены в данном тексте? Укажите номера правильных ответов. В данном тексте Юрий Лотман поднимает такую проблему, как отношение людей к Великой Отечественной войне.   В тексте Юрия Лотмана поднимается проблема межнациональных конфликтов, так остро стоящая в наши дни.   Что такое «мир»? Какое влияние он оказывает на человека? Такие вопросы заинтересовали автора.   Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов.

Сравните формулировки проблем. Все ли проблемы отражены в данном тексте? Укажите номера правильных ответов.

  • В данном тексте Юрий Лотман поднимает такую проблему, как отношение людей к Великой Отечественной войне.
  • В тексте Юрия Лотмана поднимается проблема межнациональных конфликтов, так остро стоящая в наши дни.
  • Что такое «мир»? Какое влияние он оказывает на человека? Такие вопросы заинтересовали автора.
  • Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов.
Задание к сочинению Не читая сочинения, определите нарушение требований к нему. Вспомните критерий К5 оценивания сочинения на ЕГЭ.

Задание к сочинению

  • Не читая сочинения, определите нарушение требований к нему.
  • Вспомните критерий К5 оценивания сочинения на ЕГЭ.

Сочинение.

Культуролог и литературовед Юрий Лотман в своём тексте поднимает проблему межнациональных конфликтов, так остро стоящую в наши дни. Автор рассказывает, что среди его близких людей были представители самых разных национальностей, а теперь он «вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли». Литературовед утверждает, что все люди имеют равные права, и сущность человека определяется не цветом его кожи или языком, на котором он говорит. Автор убеждён, что против сегодняшних агрессоров может быть направлен завтрашний удар. «Спрятаться не удастся никому»,- пишет он. По мысли автора, эта проблема касается каждого из нас. Позиция Юрия Лотмана предельно ясна: он возмущён «клиническим безумием ненависти», которое заставляет людей убивать друг друга. Невозможно не согласиться с автором. Проблема межнациональной розни нашла отражение в русской литературе. В повести Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая» показана дружба двух мальчиков – Алхузура и Кольки, принадлежащих к разным национальностям. Не случайно герои назвали себя кровными братьями. Все народы – братья, а братоубийству не может быть прощения. Я тоже убеждёна в том, что межнациональные войны – это позор человечества, худшее из зол, существующих на свете. К несчастью, время ничему не учит людей. Мы постоянно слышим тревожные сообщения о межнациональных конфликтах в различных уголках нашей планеты. В подтверждение моей точки зрения можно привести множество примеров. Во-первых, их можно найти в нашей истории: непрекращающиеся военные конфликты на Кавказе, преследование евреев. Мы были свидетелями национального конфликта в Киргизии. В настоящее время идёт братоубийственная война на Украине. Все народы должны сплотиться ради жизни будущих поколений, ради сохранения жизни на земле. В заключение хочу сказать, что Юрий Лотман призывает читателей задуматься над грозящей миру катастрофой, остановить бессмысленное истребление народами друг друга, ведь «колокол звонит по каждому из нас»!

Самостоятельная работа Разделите сочинение на абзацы. Обоснуйте ваш вариант абзацного членения.

Самостоятельная работа

  • Разделите сочинение на абзацы.
  • Обоснуйте ваш вариант абзацного членения.

Проверьте себя.

Культуролог и литературовед Юрий Лотман в своём тексте поднимает проблему межнациональных конфликтов, так остро стоящую в наши дни.

Автор рассказывает, что среди его близких людей были представители самых разных национальностей, а теперь он «вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли». Литературовед утверждает, что все люди имеют равные права, и сущность человека определяется не цветом его кожи или языком, на котором он говорит. Автор убеждён, что против сегодняшних агрессоров может быть направлен завтрашний удар. «Спрятаться не удастся никому»,- пишет он. По мысли автора, эта проблема касается каждого из нас.

Позиция Юрия Лотмана предельно ясна: он возмущён «клиническим безумием ненависти», которое заставляет людей убивать друг друга.

Невозможно не согласиться с автором.

Проблема межнациональной розни нашла отражение в русской литературе. В повести Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая» показана дружба двух мальчиков – Алхузура и Кольки, принадлежащих к разным национальностям. Не случайно герои назвали себя кровными братьями. Все народы – братья, а братоубийству не может быть прощения.

Я тоже убеждёна в том, что межнациональные войны – это позор человечества, худшее из зол, существующих на свете. К несчастью, время ничему не учит людей. Мы постоянно слышим тревожные сообщения о межнациональных конфликтах в различных уголках нашей планеты. В подтверждение моей точки зрения можно привести множество примеров. Во-первых, их можно найти в нашей истории: непрекращающиеся военные конфликты на Кавказе, преследование евреев. Мы были свидетелями национального конфликта в Киргизии. В настоящее время идёт братоубийственная война на Украине. Все народы должны сплотиться ради жизни будущих поколений, ради сохранения жизни на земле.

В заключение хочу сказать, что Юрий Лотман призывает читателей задуматься над грозящей миру катастрофой, остановить бессмысленное истребление народами друг друга, ведь «колокол звонит по каждому из нас»!

Работа над сочинением №2 Прочитайте ещё одно сочинение по тексту Юрия Лотмана. Можно ли данное сочинение оценить положительно? Если нет, то почему?

Работа над сочинением №2

  • Прочитайте ещё одно сочинение по тексту Юрия Лотмана.
  • Можно ли данное сочинение оценить положительно? Если нет, то почему?

Сочинение.

О человеческой жестокости друг к другу, о межнациональной розни рассказывает в своей повести «Ночевала тучка золотая» Анатолий Приставкин. Подросток Колька не может понять, что взрослые люди могут охотиться на детей только потому, что они русские. Страшно читать строки, где автор рассказывает, что чеченцы Сашке вспороли живот, натолкали туда вместо требухи кукурузы и травы и повесили ребёнка под мышки на остриё забора. Дети чувствуют, что взрослые несправедливы. Колька и мальчик-чеченец Алхузур сдружились, считают себя братьями, вместе ищут безопасное место. Это вызов тем, кто разжигает межнациональную вражду.

Я не могу не согласиться с мнением автора.

Пролетают века. Люди всё чаще говорят о гуманизме, а межнациональные войны не прекращаются. Можно привести множество примеров. Во-первых, военный конфликт между Грузией и Абхазией. Постоянная вражда в Дагестане. Сегодня мы являемся свидетелями национального конфликта в Украине, где убивают мирных граждан только за то, что они имеют свою точку зрения на дальнейшее развитие государства. А ведь вопрос можно было решить мирным путём! К несчастью, люди не учатся на ошибках предыдущих поколений.

Итак, каждый из нас должен задуматься над тем, к чему призывает в тексте Юрий Лотман. Необходимо остановить бессмысленное истребление народами друг друга, восстать против тех, кто греет руки на убийстве людей. Все народы должны сплотиться ради жизни будущих поколений, ради сохранения жизни на земле.

Разные языки, разный цвет кожи – к несчастью, этого более чем достаточно, чтобы разжечь кровавый пожар, подогреваемый слепой, беспричинной ненавистью людей. Именно проблему межнациональных конфликтов поднимает в своём тексте Юрий Лотман.

Юрий Лотман приходит к следующему выводу: необходимо остановить безумие ненависти, проблема межнациональных войн касается каждого из нас.

Юрий Лотман не случайно обращается к этой проблеме. К сожалению, национальный вопрос никогда не терял своей актуальности. Тревожные сообщения о межнациональных конфликтах в различных уголках нашей планеты мы слышим постоянно. Размышляя над проблемой, Лотман особо подчёркивает, что среди его близких людей были представители самых разных национальностей. Все люди имеют равные права, и сущность человека определяется не цветом его кожи или языком, на котором он говорит. Именно эту мысль стремится донести до читателей автор.

Задание   Восстановите текст сочинения. Расположите фрагменты сочинения таким образом, чтобы получился связный текст. Для этого расставьте номера данных фрагментов.  Обоснуйте свой ответ.

Задание

  • Восстановите текст сочинения. Расположите фрагменты сочинения таким образом, чтобы получился связный текст. Для этого расставьте номера данных фрагментов.
  • Обоснуйте свой ответ.

Проверь себя!

1.Разные языки, разный цвет кожи – к несчастью, этого более чем достаточно, чтобы разжечь кровавый пожар, подогреваемый слепой, беспричинной ненавистью людей. Именно проблему межнациональных конфликтов поднимает в своём тексте Юрий Лотман.

2.Автор раскрывает данную проблему, рассказывая, что среди его близких людей были представители самых разных национальностей. Он сожалеет, что на земле национальный вопрос никогда не терял своей актуальности. Тревожные сообщения о межнациональных конфликтах в различных уголках нашей планеты слышатся постоянно.

3. Размышляя над проблемой, Лотман особо подчёркивает, что все люди имеют равные права, и сущность человека определяется не цветом его кожи или языком, на котором он говорит. Именно эту мысль стремится донести до читателей автор.

4.Я не могу не согласиться с мнением автора.

5.О человеческой жестокости друг к другу, о межнациональной розни рассказывает в своей повести «Ночевала тучка золотая» Анатолий Приставкин. Подросток Колька не может понять, что взрослые люди могут охотиться на детей только потому, что они русские. Страшно читать строки, где автор рассказывает, что чеченцы Сашке вспороли живот, натолкали туда вместо требухи кукурузы и травы и повесили ребёнка под мышки на остриё забора. Дети чувствуют, что взрослые несправедливы. Колька и мальчик-чеченец Алхузур сдружились, считают себя братьями, вместе ищут безопасное место. Это вызов тем, кто разжигает межнациональную вражду.

6. Юрий Лотман не случайно обращается к этой проблеме. Пролетают века. Люди всё чаще говорят о гуманизме, а межнациональные войны не прекращаются. Можно привести множество примеров. Во-первых, военный конфликт между Грузией и Абхазией. Постоянная вражда в Дагестане. Сегодня мы являемся свидетелями национального конфликта в Украине, где убивают мирных граждан только за то, что они имеют свою точку зрения на дальнейшее развитие государства. А ведь вопрос можно было решить мирным путём! К несчастью, люди не учатся на ошибках предыдущих поколений.

7. Итак, каждый из нас должен задуматься над тем, к чему призывает в тексте Юрий Лотман. Необходимо остановить бессмысленное истребление народами друг друга, восстать против тех, кто греет руки на убийстве людей. Все народы должны сплотиться ради жизни будущих поколений, ради сохранения жизни на земле.

  Критерий №4 :   Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел  не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).  Второй критерий может быть тоже из литературы или же из  жизненного опыта. Жизненный опыт бывает: опытом многих поколений (традиционно-историческим) — это пословицы, поговорки, нравственные заповеди, моральные нормы, сложившиеся хорошие традиции; опытом экспертов ‒ людей, компетентных в определенных областях, ученых, профессиональных сообществ;  опытом близких, родных, знакомых людей; и, наконец, собственным жизненным опытом.

 

Критерий №4 :

  Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел  не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). 

Второй критерий может быть тоже из литературы или же из  жизненного опыта.

Жизненный опыт бывает:

опытом многих поколений (традиционно-историческим) — это пословицы, поговорки, нравственные заповеди, моральные нормы, сложившиеся хорошие традиции;

опытом экспертов ‒ людей, компетентных в определенных областях, ученых, профессиональных сообществ; 

опытом близких, родных, знакомых людей;

и, наконец, собственным жизненным опытом.

Аргументы к сочинению

Дети — русский Колька и чеченец Алхузур — стали настоящими братьями вопреки тому безумию, которое творили взрослые в стране, в частности на Кавказе. Маленький чеченец чувствовал, как тяжело Кольке после страшной гибели его брата Сашки, он полон сострадания. Только такая знакомая братская помощь помогла Кольке вернуться к жизни. Алхузур отрекся от собственного имени, спасая друга: он назвал себя Сашкой. Его мудрый поступок совершил ожидаемое чудо: Колька поднялся, но уже ничто не заставит его увидеть в чеченце врага. В детском приемнике были собраны дети разных национальностей: татарин Муса, ногаец Балбек, немка Лида Гросс. Жили армяне, казахи, евреи, молдаване и два болгарина. Для них не существовало понятия национальной неприязни: дети дружили, оберегали друг друга.- Воспитательница Регина Петровна утверждала: «Плохих народов не бывает. Бывают лишь плохие люди». Одиннадцатилетний Колька, несмотря на пережитый ужас, не озверел, а старался понять, почему чеченцы убили его брата. Он размышлял как истинный интернационалист: разве нельзя сделать, чтобы никто никому не мешал, никто никого не убивал, чтобы все люди жили дружно, одной семьей.

Русский военный паровой клипер «Забияка» быстро идёт на юг. Матросы убирают, моют, скребут и чистят палубу: на военном судне начинается день. Вдруг раздался громкий тревожный крик часового: «Человек в море!». Все бросились на палубу и увидели среди волн обломок мачты и на ней человеческую фигуру. Затем почти все паруса были убраны и баркас с шестнадцатью гребцами отправился спасать человека. Вскоре он вернулся и вместе с людьми был поднят на борт. На палубу вышел и спасённый — маленький негр лет десяти-одиннадцати, в рваной рубашке, истощённый. Его тотчас отнесли в лазарет. Доктор начал его отхаживать.

Затем, с помощью мичмана, который знал англ. язык, команда узнала о том, что мальчик был слугой у капитана американского корабля «Бетси». Хозяин бил его каждый день. А две ночи назад корабль столкнулся с другим кораблём и пошёл ко дну. Через два дня арапчонок поправился и хотел уже подняться на палубу, но у него не было одежды.

Тут в дверях лазаретной каюты появился пожилой матрос Иван Лучкин. Он принёс арапчонку платье: «Носи на здоровье, Максимка!» (Максимка, потому что спасли в день святого угодника Максима). Потом Лучкин повёл его на палубу, представил матросам. Арапчонка приняли с полным радушием, позвали обедать вместе со всеми. Лучкин скроил ему башмаки. Позвал посмотреть на артиллерийское учение, которое очень понравилось мальчику. Попытки научить арапчонка некоторым русским словам.

Так прошёл месяц. Максимка уже мог кое-как объясниться по-русски. Он нередко забавлял матросов песнями и танцами. Плавание близилось к концу, но Лучкин, предчувствуя разлуку, был невесел. Команда тоже привыкла к Максимке. Капитан разрешил оставить его на корабле. Вскоре «Забияка» вновь ушёл в плавание. Максимке дали фамилию Забиякин. Через три года они вернулись в Кронштадт. Максимку отдали в школу фельдшерских учеников. Лучкин вышел в отставку, чтобы быть около своего любимца.

Храброе сердце Ирены Сендлер  Женщина спасла более 2500 детей из концлагеря, работая медсестрой она

каждый день выносила в сумке по 1 ребенку, рискуя своей жизнью каждый день! Во время Второй мировой войны Ирена Сендлер — сотрудница варшавского

Управления здравоохранения и член польской подпольной организации — Совета

помощи евреям (Жегота),— часто посещала Варшавское гетто, где следила за

больными детьми. Под этим прикрытием она и её товарищи вывезли из гетто

2 500 детей, которые далее были переданы в польские детские дома, в частные

семьи и в монастыри. Младенцам давали снотворное, помещали в маленькие коробки с дырками, чтобы они не задохнулись, и вывозили в машинах, которые доставляли в лагерь дезинфекционные средства. Некоторых детей выводили через подвалы домов, непосредственно прилегавших к гетто. Использовались для побегов и водосточные люки. Других детей вынесли в мешках, корзинах, картонных коробках. Младенцев она прятала в ящик из-под инструментов, детей постарше — под брезентом в кузове грузовика. Кроме того, в кузове сидела собака, обученная лаять, когда машину впускали в гетто или выпускали из него; по другой версии, собака сидела в кабине, и водитель при выезде из ворот наступал ей на лапу, чтобы собака лаяла. Лай собаки заглушал шум или плач, издаваемый младенцами. Ирена Сендлер записывала данные всех спасённых детей на узкие полоски тонкой бумаги и прятала этот список в стеклянной бутылке. Бутылка закапывалась под яблоней в саду у подруги, с целью после войны разыскать родственников детей. 20 октября 1943 года арестована по анонимному доносу. После пыток её приговорили к смерти, однако она была спасена: охранники, которые сопровождали её к месту казни, были подкуплены. В официальных бумагах она была объявлена казнённой. До конца войны Ирена Сендлер скрывалась, но продолжала помогать еврейским детям.

Первое Послание к Коринфянам апостола Павла

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся,

и языки умолкнут, и знание упразднится.

Павел —родился в Тарсе. Год рождения 5 –10. За распространение веры Христовой апостол Павел перенес много страданий и был как гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году (по другой версии — в 67—68 гг.). На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил императору Константину разыскать это место и построить там церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.

В конце ноября 2014 года Захар Прилепин получил премию за повесть «Паталогии». Автор поднимает проблему межнациональных конфликтов, столь острую в настоящее время. Материал данного произведения вы можете взять в качестве аргумента.

В конце ноября 2014 года Захар Прилепин получил премию за повесть «Паталогии». Автор поднимает проблему межнациональных конфликтов, столь острую в настоящее время. Материал данного произведения вы можете взять в качестве аргумента.

Национальный состав обучающихся школы: всего -695, из них: 648 – русские , 47 – армяне, татары, казахи, белорусы, укра и нцы, таджики, узбеки, азербайджанцы

Национальный состав обучающихся школы:

всего -695, из них:

648 – русские ,

47 – армяне, татары, казахи, белорусы, укра и нцы, таджики, узбеки, азербайджанцы

Домашнее задание Написать своё сочинение-рассуждение по тексту Юрия Лотмана. Для тех, кто затруднится, я приготовила шаблон-подсказку.  Материал для сочинения (шаблон-подсказка): Литературовед Юрий Лотман в тексте поднимает проблему…  Размышляя над поставленной проблемой, автор рассказывает … По его мнению, в наши дни…  Таким образом, автор приходит к следующему выводу, что…  Невозможно не согласиться с автором.  Данная проблема раскрывается писателем… в произведении…. Его герой…  Я тоже убеждён в том, что…  В заключение хочу сказать, что…

Домашнее задание

  • Написать своё сочинение-рассуждение по тексту Юрия Лотмана.
  • Для тех, кто затруднится, я приготовила шаблон-подсказку.
  • Материал для сочинения (шаблон-подсказка):

Литературовед Юрий Лотман в тексте поднимает проблему…

Размышляя над поставленной проблемой, автор рассказывает … По его мнению, в наши дни…

Таким образом, автор приходит к следующему выводу, что…

Невозможно не согласиться с автором.

Данная проблема раскрывается писателем… в произведении…. Его герой…

Я тоже убеждён в том, что…

В заключение хочу сказать, что…

Итоги урока 1. Что дал вам сегодняшний урок? 2. На каком уровне готовности к сочинению по тексту в формате ЕГЭ находитесь вы после сегодняшнего урока? 1 уровень : самостоятельно написать пока не смогу. 2 уровень : напишу, но присутствуют затруднения, требуется дополнительная практическая тренировка. 3 уровень : надеюсь, что с сочинением справлюсь.

Итоги урока

1. Что дал вам сегодняшний урок?

2. На каком уровне готовности к сочинению по тексту в формате ЕГЭ находитесь вы после сегодняшнего урока?

1 уровень : самостоятельно написать пока не смогу.

2 уровень : напишу, но присутствуют затруднения, требуется дополнительная практическая тренировка.

3 уровень : надеюсь, что с сочинением справлюсь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!