Урок - практикум по теме «Пропорция».
Цели урока:
обобщение и проверка знаний по теме «Пропорции.Пропорциональные зависимости»;
расширение кругозора учащихся при решении практических задач;
воспитание интереса к предмету через умение видеть прекрасное в пропорциональности окружающего мира.
Тип урока : повторительно – обобщающий урок.
Ход урока.
1.Организационный этап.
Учитель: Ребята,сегодня у нас обобщающий урок по теме «Пропорция».На этом уроке мы покажем свои знания по теме и научимся применять их на практике.
2.Актуализация знаний с последующей проверкой и использованием ИКТ.
(Ученикам раздаются листы самооценки для выставления баллов.)
Проводим тест.Если вы согласны с утверждением,то ставьте цифру 1,а если не согласны ,то цифру 0.
Тест.(слайд 2)
1.Пропорция-это равенство двух отношений.
2.Произведение крайних членов верной пропорции равно призведению ее средних членов.
3.В пропорции 2 : 5 = 10 : 25 числа 2 и 25 называются средними членами пропорции.
4.Зависимость расстояния от времени при постоянной скорости является прямо пропорциональной.
5. Пропорция 8 : 4 = 2 : 3 верна.
Ответ : 11010.(слайд 3)
Учитель:Какие пропорциональные зависимости вы знаете ?
Дети: Прямые и обратные пропорциональные зависимости.
Учитель:Какие типы задач можно решать с помощью пропорций?
Дети: На движение, на работу, на покупку, на проценты.
Учитель: Из учеников вашего класса были созданы 4 группы.Они придумали задачи с практическим содержанием. Проверим их работу.
(На доске заранее прикреплены плакаты с написанными на них задачами.Каждый из представителей групп выходит к доске и подробно рассказывает решение задачи.)
1.Школьный автобус проходит расстояние от Сазонова до д.Избоищи со скоростью 60 км|ч за 25 мин .Сколько времени ему понадобится ,чтобы вернуться обратно ,если он будет двигаться со скоростью 50км|ч?
2.Мама купила 300 гр творога и заплатила 33,6 руб.Сколько рублей стоит килограмм творога?
3.Определите качество выполнения контрольной работы в нашем классе если из 17 учеников-12 решили на «4» и «5».
4После праздника осталось много посуды.Мама с дочкой вымоют ее за 9 мин.За сколько минут они вымоют посуду,если им будет помогать папа и они будут работать с той же производительностью ?(Каждого из выступавших нужно оценить).
3.Закрепление . Проверь себя.(слайд4)
Из 1 кг крупы получается 2,1кг гречневой каши Сколько нужно взять крупы,чтобы каждому из 400 ШКОЛЬНИКОВ положить по 150 г каши?
В школе две уборщицы могут сделать уборку за 3ч.Сколько нужно времени , чтобы три уборщицы сделали эту работу?
3.На пакетике с семенами огурцов написано:количество -10 шт всхоже- сть – 80%.Сколько пакетиков нужно купить бабушке,чтобы вырастить 20 шт. растений огурцов?
Ответ:
29 кг. 2. 2ч. 3. 3пакета.
4.Физкультминутка.(слайд 6).
На слайде презентации записаны пропорции .Если пропорция верна -хлопаем , если нет –топаем.
Учитель: Что означает слово «пропорция»? Вы узнаете если разгадаете кроссворд.(Каждому ученику выдан листок с кроссвордом,за каждое
Верное слово -1 балл.Баллы внести в лист самооценки)
| | | с | |
| 1 | | | | | | | | |
| 2 | | | | | | | | | |
| 3 | | | | | | | | |
| | | з | | | | |
| м | | |
| 4 | | | | | | | | |
| 5 | | | | | | |
6 | | | | | | | | |
| | о | | |
| 7 | | | | | | | |
| т | | |
| ь | |
1.Частное двух чисел.2. Равенство двух отношений. 3.Члены а и d пропорции а : в = с : d называются … 4.Члены в и с пропорции = называются…5.Часть прямой. 6.Результат деления. 7.Произведение равных множителей.
Проверка с помощью ИКТ(слайд 7).
Учитель:Теперь немного истории.Уменя в руках три прямоугольника.они не равные , один из них имеет размеры 5х8.На какой из них приятно смотреть?Древние греки считали .что прямоугольники у которых стороны относятся как 5: 8(стороны образуют «золотое» сечение) имеют наиболее приятную форму.Правильное соотношение размеров возводимых греками дворцов и храмов придавало этим зданиям ту необыкновенную красоту , которая и сегодня восхищает нас.Окружающие нас предметы так же часто дают примеры «золотого» сечения.(Слайды 8-12).
5. Домашнее задание.
Учитель:Ребята,кто-то спрятал листок с домашним заданием.Но если вы Решите эти уравнения , то мы узнаем где он.(слайд 13).
Х : 2,4 = 3 : 3,6-номер ряда ,
6 : х = 3 : 1,5 –номер парты.
6. Рефлексия.
Учитель:Ребята, если урок вам понравился поднимите левую руку,если нет-правую.Сдайте листы самоконтроля.Спасибо за урок.