СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок практикум "Пропорции"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно- обобщающий урок по теме "Пропорции.Пропорциональные зависимости" в 6 кл:

  • обобщение  и проверка знаний по теме «Пропорции.Пропорциональные зависимости»;
  • расширение кругозора учащихся при решении практических задач;
  • воспитание интереса к предмету через умение видеть прекрасное в пропорциональности окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Урок практикум "Пропорции"»

Урок - практикум по теме «Пропорция».

Цели урока:

  • обобщение и проверка знаний по теме «Пропорции.Пропорциональные зависимости»;

  • расширение кругозора учащихся при решении практических задач;

  • воспитание интереса к предмету через умение видеть прекрасное в пропорциональности окружающего мира.

Тип урока : повторительно – обобщающий урок.

Ход урока.

1.Организационный этап.

Учитель: Ребята,сегодня у нас обобщающий урок по теме «Пропорция».На этом уроке мы покажем свои знания по теме и научимся применять их на практике.

2.Актуализация знаний с последующей проверкой и использованием ИКТ.

(Ученикам раздаются листы самооценки для выставления баллов.)

Проводим тест.Если вы согласны с утверждением,то ставьте цифру 1,а если не согласны ,то цифру 0.

Тест.(слайд 2)

1.Пропорция-это равенство двух отношений.

2.Произведение крайних членов верной пропорции равно призведению ее средних членов.

3.В пропорции 2 : 5 = 10 : 25 числа 2 и 25 называются средними членами пропорции.

4.Зависимость расстояния от времени при постоянной скорости является прямо пропорциональной.

5. Пропорция 8 : 4 = 2 : 3 верна.

Ответ : 11010.(слайд 3)

Учитель:Какие пропорциональные зависимости вы знаете ?

Дети: Прямые и обратные пропорциональные зависимости.

Учитель:Какие типы задач можно решать с помощью пропорций?

Дети: На движение, на работу, на покупку, на проценты.

Учитель: Из учеников вашего класса были созданы 4 группы.Они придумали задачи с практическим содержанием. Проверим их работу.

(На доске заранее прикреплены плакаты с написанными на них задачами.Каждый из представителей групп выходит к доске и подробно рассказывает решение задачи.)

1.Школьный автобус проходит расстояние от Сазонова до д.Избоищи со скоростью 60 км|ч за 25 мин .Сколько времени ему понадобится ,чтобы вернуться обратно ,если он будет двигаться со скоростью 50км|ч?

2.Мама купила 300 гр творога и заплатила 33,6 руб.Сколько рублей стоит килограмм творога?

3.Определите качество выполнения контрольной работы в нашем классе если из 17 учеников-12 решили на «4» и «5».

4После праздника осталось много посуды.Мама с дочкой вымоют ее за 9 мин.За сколько минут они вымоют посуду,если им будет помогать папа и они будут работать с той же производительностью ?(Каждого из выступавших нужно оценить).

3.Закрепление . Проверь себя.(слайд4)

  1. Из 1 кг крупы получается 2,1кг гречневой каши Сколько нужно взять крупы,чтобы каждому из 400 ШКОЛЬНИКОВ положить по 150 г каши?

  2. В школе две уборщицы могут сделать уборку за 3ч.Сколько нужно времени , чтобы три уборщицы сделали эту работу?

3.На пакетике с семенами огурцов написано:количество -10 шт всхоже- сть – 80%.Сколько пакетиков нужно купить бабушке,чтобы вырастить 20 шт. растений огурцов?

Ответ:

  1. 29 кг. 2. 2ч. 3. 3пакета.

4.Физкультминутка.(слайд 6).

На слайде презентации записаны пропорции .Если пропорция верна -хлопаем , если нет –топаем.

Учитель: Что означает слово «пропорция»? Вы узнаете если разгадаете кроссворд.(Каждому ученику выдан листок с кроссвордом,за каждое

Верное слово -1 балл.Баллы внести в лист самооценки)




с



1










2











3












з






м




4










5







6











о




7









т




ь




1.Частное двух чисел.2. Равенство двух отношений. 3.Члены а и d пропорции а : в = с : d называются … 4.Члены в и с пропорции  = называются…5.Часть прямой. 6.Результат деления. 7.Произведение равных множителей.

Проверка с помощью ИКТ(слайд 7).

Учитель:Теперь немного истории.Уменя в руках три прямоугольника.они не равные , один из них имеет размеры 5х8.На какой из них приятно смотреть?Древние греки считали .что прямоугольники у которых стороны относятся как 5: 8(стороны образуют «золотое» сечение) имеют наиболее приятную форму.Правильное соотношение размеров возводимых греками дворцов и храмов придавало этим зданиям ту необыкновенную красоту , которая и сегодня восхищает нас.Окружающие нас предметы так же часто дают примеры «золотого» сечения.(Слайды 8-12).

5. Домашнее задание.

Учитель:Ребята,кто-то спрятал листок с домашним заданием.Но если вы Решите эти уравнения , то мы узнаем где он.(слайд 13).

Х : 2,4 = 3 : 3,6-номер ряда ,

6 : х = 3 : 1,5 –номер парты.

6. Рефлексия.

Учитель:Ребята, если урок вам понравился поднимите левую руку,если нет-правую.Сдайте листы самоконтроля.Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!