СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум"виды сказуемых"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

много полезных заданий.

Просмотр содержимого документа
«виды сказуемых практикум 8 класс»

 Виды сказуемых. Урок-практикум. 8 класс

Цель

Закрепление особенностей простых и составных сказуемых.

Задачи:

Тип урока: практикум

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Словарная работа.

1. Диктант.

Рябина, удивительное дерево, рябиновый, красные как кровь плоды, зимостойкое растение, ароматные цветы, ценная древесина, плакучая форма рябины, ажурная развесистая крона, поэтический символ России.

1)Назовите словосочетания, встречающиеся в диктанте. Какой способ образования этих словосочетаний (удивительное дерево, зимостойкое растение, ароматные цветы, ценная древесина - согласование)

 

2)Какие средства изобразительности использованы в диктанте? (сравнение – красные, как кровь; эпитеты – удивительное (дерево); ароматные (цветы); метафора – поэтический символ России)

 

3)Составьте предложение с последним сочетанием слов.

Являясь наряду с берёзой поэтическим символом России, рябина - ещё и знак счастья и мира в семье.
( повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное распространённое, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.)

4)Назовите вид сказуемого, употреблённого в предложении для синтаксического разбора. (Составное именное сказуемое)

4.

Простое глагольное

Составное глагольное

Составное именное

Выражается глаголом в форме одного из наклонений

Вспомогательный глагол или краткое прилагательное + инфинитив

Вспомогательный глагол + именная часть

Отвечает на вопрос

Что делает?
Что делал?
Что будет делать?

Отвечает на вопрос

Что делает?
Что делал?
Что будет делать?

Отвечает на вопрос

Что такое предмет?
Кто такой предмет?
Какой предмет?
Каков предмет?



5. Рассмотрим алгоритм определения вида сказуемого

1. Задать вопрос. Определить сказуемое.

а) Продюсер может не согласится с этим сценарием.

Продюсер может что сделать? –  может не согласится.

б) Режиссёр казался расстроенным.

Режиссёр что делал? –  казался расстроенным

2. Посмотреть на состав сказуемого

а) глагол + Н.Ф. глагола = С.Г.С.

б) глагол + причастие = С.И.С.

6. Попробуем определить вид сказуемого (слайд№11-12):

  1. Наступило новое утро.

  2. От скуки девочка начала придумывать разные истории.

  3. Гадкий утенок стал прекрасным лебедем.

  4. Щенок стал весело бегать за собственным хвостом.

  5. Пусть всегда будет солнце!

  6. Мама вернулась из поездки усталая.



III. Практикум.

1. Ответьте на вопросы:

-Какой член предложения называется сказуемым? (Сказуемое – это главный член предложения, обозначающий признак подлежащего (действие, состояние, свойство) и отвечающий на вопросы: что делает предмет речи? каков он? кто он такой? что он такое?)

-Назовите виды сказуемых. (Простое глагольное, составное глагольное, составное именное.)

-Чем отличается простое глагольное сказуемое от составного глагольного?

-В чём состоит особенность составного глагольного и составного именного сказуемого?

2.Выполните кластер

3. Выполните орфографический разбор предложения. (В это время - ученик у доски выполняет сам работу:_
Выписать основы предложений, охарактеризовать сказуемые:

Солнце зашло. Запад пылал, как лицо запыхавшегося от беготни ребёнка. Восточная половина неба была залита нежно-алыми, лиловыми и палевыми оттенками. Воздух был тих и звучен. Грустная задумчивость разлита была в его светлом колыхании.)(Ф. Сологуб)

1.Укажите вид сказуемого в каждом случае.

2.Какого вида сказуемых не встретилось в тексте

3.Объясните лексическое значение слова «палевыми» (палевый – бледно-жёлтый, тускло-жёлтый)

орфографический разбор предложения :Осенью ажурные, с зубчатыми краями листья рябины нередко становятся малиново-красными.

-Отметьте грамматическую основу предложения.

-Определите вид сказуемого (составное именное сказуемое)


IV. Итог урока.

Домашнее задание.

Найти пословицы, загадки, строки из стихов и песен о рябине. Определить вид сказуемых.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!