СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок права по теме Административные правонарушения и административная ответственность, 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает Уголовный Кодекс РФ. Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.

Просмотр содержимого документа
«Урок права по теме Административные правонарушения и административная ответственность, 11 класс»

Урок № ____

Дата __________________

Предмет: право, 11 класс

Тема урока: Административные правонарушения и административная ответственность

Тип урока: комбинированный


Цель: формирование  знаний обучающихся об административном  праве


Задачи:

- дать обучающимся обществоведческие термины и определения: «административное право»; «административное правонарушение»; «административное наказание»; Кодекс РФ об административных правонарушениях;

- развивать критическое мышление и общеучебные умения и навыки (работать с текстом, выделять главное, анализировать, делать выводы, самостоятельная работа);

- продолжить выработку умений выступать публичновыражать свои мысли ясно, уверенно;

- воспитывать у обучающихся правое сознание, правовую и социальную культуру, нравственные качества личности.


Планируемые результаты:

1) предметные: сформировать ответы на вопросы: определение особенностей административных правоотношений и особенностей административных наказаний;

2) метапредметные:

- познавательные: объяснять особенности административных правоотношений;

- коммуникативные:  вступать в диалог и осуществлять взаимодействие с обучающимися, учителем; решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы на уроке в коллективе;

- регулятивные: составлять план действий; владеть навыками самоконтроля;

3) личностные: формирование основ правосознания. 


Оборудование: учебник, телевизор, видеофильм.


Ход урока

1. Организационный момент.


2. Актуализация опорный знаний. Фронтальный опрос по п. 23.


3. Мотивация.

Учитель: послушайте ситуацию: двое подростков сели в автобус, но не уплатили за проезд, думая, что контроллер этого не заметит. Но контроллер это заметил, попросил их уплатить за безбилетный проезд – штраф.

Чьи были действия правомерны, а чьи нет? Почему? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какова цель урока? (ответы обучающихся)


4. Изучение нового материала.

1) Административное право.

Учитель: Давайте начнем знакомство с новой для нас отраслью права. Настолько ли она вам незнакома? Ведь с нормами данного права вы сталкиваетесь в повседневной жизни.

Административное право — регулирует общественные отношения, которые складываются в процессе осуществления исполнительной власти, в связи с деятельностью ее органов, призванных осуществлять функции государства.

Административные правоотношения — это общественные отношения, которые возникают в сфере государственного управления и урегулированы нормами административного права.

Обратите внимание, нормы административного права носят властный, строго обязательный характер.

Нормы административного права охватывают все основные сферы жизни общества: экономическую, политическую, социальную, культурную, т.к. во всех этих сферах осуществляется управленческая деятельность.

Основной источник административного права – Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).


2) Понятие и черты административного правоотношения.

Учитель: Как и любые правовые отношения, административные отношения имеют свою структуру.

- Что входит в структуру любых правоотношений? (ответы учеников).

А теперь давайте разберемся, что будет являться объектом административного правоотношения. Объект – это то, по поводу чего возникают правоотношения (запись в тетради).

- Что же такое субъект правоотношений? (ответы учеников) - это участники правоотношений.

- Кто будет являться участником таких правоотношений. (ответы учеников, запись в тетради).

И, наконец, содержание правоотношений. Им будет являться поведение субъектов и их юридические права и обязанности (запись тетради)


О

Поведение субъектов, их юридические права и обязанности

Участники (органы управления, должностные лица + граждане, общественные объединения

То, по поводу чего возникают правоотношения

бъект Субъект Содержание









Давайте разберем структуру правоотношений на практике. В предложенных ситуациях определите структуру правоотношений:

1. Военнослужащий С., возвращаясь со службы домой на личном автомобиле, превысил установленную скорость на 25 км/ч и не остановился на запрещающем движение сигнале светофора. Инспекто­ры ГИБДД преследовали С. и принудили его остановить­ся.

2. Инспекция ФНС установила в результате проверки магазина факт реализации продукции, не соответствовавшей требованиям ГОСТа.

3. Предприниматель отказывается представить документы по требованию налоговой инспекции.


Самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника: прочитать рубрику «Ситуация», стр. 154, разобрать прочитанное.


3) Административное правонарушение и административная ответственность.

Учитель: В задачах, которые мы с вами рассматривали, показаны нарушения административного права. Давайте же разберемся с понятием административного правонарушения.

Признаки административного правонарушения:

противоправность виновность (действие или бездействие) наказуемость

Иначе административные правонарушения называют проступками. Чем проступок отличается от преступления? (меньшей степенью опасности).

Административное правонарушение посягает на различные области общественных отношений. За совершение такого правонарушения следует наказание.

Что такое ответственность? Ответственность – необходимость, обязанность гражданина отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

Существует 4 вида юридической ответственности в зависимости от вида нарушениях:

1.Административная ответственность несовершеннолетних

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

К административным правонарушениям относятся:

·               появление   в   общественных   местах   в   состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

·               распитие спиртных напитков в общественных местах;

·               совершение мелкого хулиганства;

·               нарушение правил дорожного движения;

·               нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются граждане РФ с 16 лет и предусмотрены следующие виды административной ответственности:

·               штраф,

·               предупреждение,

·               исправительные работы.

Если подросток, не достигший 16 лет, совершает административное правонарушение, то наказание несут его родители.

2. Уголовная ответственность

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом как общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Статья 88 УК «Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним»:

·               штраф;

·               лишение права заниматься определённой деятельностью;

·               обязательные работы;

·               исправительные работы;

·               арест;

·               лишение свободы на определённый срок.

Несовершеннолетние за совершение преступлений, противоправных деяний также могут быть помещены в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Причем, в такие учреждения подростки могут быть направлены с 11 лет. Срок лишения свободы для несовершеннолетних не может превышать 10 лет. Лишение свободы   отбывается   несовершеннолетними в воспитательных колониях общего режима.

3. Дисциплинарная ответственность

Дисциплинарная ответственность-это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового   законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско-правовая ответственность

Регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю:

·               возмещение вреда,

·               уплата ущерба.


5. Закрепление.

1. Какую сферу общественных отношений регулирует административное право?

2. Какова структура административного права?

3. Источник административного права?

4. Признаки административного правонарушения?

5. Виды административных наказаний?


6. Рефлексия.


7. Подведение итогов урока. Оценивание.

Подведем итог проделанной работы. Можно ли сказать, что административные правонарушения являются опасными для общества? Почему? Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает Уголовный Кодекс РФ. Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.


8. Домашнее задание: п. 24, стр. 15-23, читать, устно ответить на вопросы, выполнить устно задание 1, стр. 23.


5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!