СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методическом объединении воспитателей по теме: « Формирование у воспитанников с умственной отсталостью гражданской ответственности и правового самосознания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Линевская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Искитимского района Новосибирской области

                                                                        Утверждаю

                                                                           директор школы

_________/Е.А.Габова /

                                                                               « __» ________»2019 г.

 

 

 

 

Выступление

на методическом объединении воспитателей

по теме: « Формирование у воспитанников с умственной отсталостью гражданской ответственности и правового самосознания»

 

 

 

Воспитатель: Зуборева Ольга Ильинична

 

 

 

 

 

Формировании правового сознания у учащихся специальной (коррекционной) школы.

В настоящее время все больше внимания уделяется проблемам правового образования детей с ограниченными возможностями здоровья.  

Полноценная социальная адаптация умственно отсталых невозможна без формирования системы их нраственно-правового сознания и соответствующего социального поведения.

Приучение к соблюдению норм поведения начинается с младших классов коррекционной  школы. Неоднократное повторение необходимо сочетать с положительными подкреплениями.

Большую помощь в формировании правового сознания у учащихся специальной (коррекционной) школы играют классный руководитель и воспитатели при взаимодействии со специалистами школы (социальным педагогом и школьным психологом).

 Наличие знаний у школьников с нарушением интеллекта далеко не всегда обуславливает соответствующее этим знаниям поведение.

Поэтому большую роль в осмыслении учащимися прав и обязанностей перед обществом играет развитие правовых знаний. В работе с умственно отсталыми подростками воспитателю требуется хорошо разбираться в особенностях личности таких детей и уметь достигать с ними контакта и взаимопонимания.

Каждый человек, большой или маленький, является отдельной, самодостаточной личностью, с собственным мнением, желаниями и мыслями. Живя в обществе, он также обладает определенными

правами и обязанностями, о которых ему необходимо знать. Ведь незнание закона, как известно, не освобождает нас от ответственности за возможные проступки и правонарушения. Правовое сознание следует воспитывать в ребенке уже со школьной скамьи, чтобы к окончанию школы он осознавал себя полноценным гражданином своей страны.

Этим вопросом занимается гражданско правовое воспитание школьников. На уроках истории и права, а также во время внеклассных бесед педагоги постепенно формируют у своих учеников гражданскую позицию. Начинать подобную работу можно уже в начальной школе, причем воспитание младших школьников можно скорее назвать нравственно правовым. Немалая роль в этом

процессе принадлежит институту семьи. Именно родители должны объяснять своим малышам прописные истины, прививать им определенные духовные ценности. Детям 7-10 лет можно рассказать,

 что:

- они живут в стране, где каждый человек является таким же, как и они, гражданином;

- все люди равноправны, то есть равны перед законом;

- законы нужны, чтобы их соблюдать, и это является обязательным для всех;

- если человек нарушил закон, он должен понести за это ответственность;

Гражданско правовое воспитание младших школьников - первая и очень важная ступень формирования гражданского самосознания. Без понимания перечисленных выше основ невозможен переход на более высокий уровень осознания себя как гражданина своего государства со всеми вытекающими отсюда последствиями. Школьник должен понимать, что он несет за свои действия ответственность перед собой, обществом и государством.

Правовое воспитание старших школьников должно включать в себя следующие мероприятия:

- изучение основного закона государства - Конституции;

- знакомство с различными отраслями права (гражданское, конституционное, семейное, уголовное,

земельное, трудовое и пр.), изучение соответствующих кодексов;

- ознакомление со своими правами (то есть правами несовершеннолетних детей);

- проведение деловых игр, конкурсов, исследований и конференций, направленных на повышение правовой культуры у ребят.

Особым моментом в правовом образовании школьников является воспитание патриотизма. Сделать так, чтобы ребенок гордился своей принадлежностью к нации, своей Родиной, был активным

 членом гражданского общества - вот первоочередная задача правового воспитания. Для этого в педагогической практике используется метод изучения истории родного края, жизни знаменитых земляков, а также знакомство с особенностями государственной символики.

Кроме того, каждый ребенок должен уметь отстоять свои гражданские права в случае необходимости. Не секрет, что в нашей стране права детей регулярно нарушаются. Ребенок до достижения совершеннолетия находится под опекой родителей. Случается,что взрослые - и родители, и учителя, и просто посторонние люди - считают детей «низшим звеном», которое должно слушаться и подчиняться, ущемляя этим его честь и достоинство. И это несмотря на существовании Декларации прав ребенка! Поэтому одна из целей правового воспитания молодежи – научиться отстаивать свои права перед обществом.

Гражданско правовое воспитание школьников имеет большое значение в современном обществе.

Проведение регулярных правовых занятий в школах благоприятствует росту правосознания среди

детей и даже снижению уровня детской преступности.

 

Рекомендуемые темы бесед и классных часов:

 

0-4 класс

 

Правила поведения.

Правила общения.

Я- гражданин.

Герб ,флаг , гимн России.

 

5-7 класс

 

Права и обязанности ребёнка.

Административная ответственность.

 

8-9 класс

 

Асоциальное поведение.

Уголовная ответственность.

Остановись у преступной черты.

 

Показать полностью


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!