СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок правильные,неправильные дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать правильные и неправильные дроби, применять полученные знания при работе с дробями

Просмотр содержимого документа
«Урок правильные,неправильные дроби»

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Предмет: Математика

Класс: 4 класс

Автор УМК: Математика 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Петерсон Л.Г.

Тема урока :Правильные и неправильные дроби.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать правильные и неправильные дроби, применять полученные знания при работе с дробями.

Задачи урока:

Образовательные: - ввести понятие правильная и неправильная дробь;

- формировать умение распознавать правильные и неправильные дроби;

- учить учащихся отмечать их на координатном луче и сравнивать их с единицей.


Развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

- развивать устную речь;

Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитание умения участвовать в диалоге;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству.


Формируемые УУД

  1. Регулятивные:

-самостоятельная постановка темы и цели урока;

- планирование действий по достижению целей;

- выбор способа достижения целей;

- самооценка и самоконтроль;

- взаимооценка и взаимоконтроль.

2) Познавательные:

- проведение анализа, сравнения и классификации;

- построение логических рассуждений;

- получение информации с помощью презентации.

3) Коммуникативные:

- формирование собственного мнения;

-приведение аргументов;

- использование речевых средств для организации учебного сотрудничества;

- осуществление взаимопомощи и взаимоконтроля;

- взаимоуважение ко всем участникам образовательного процесса.

ЭОР: презентация к уроку



Этап урока


Задачи этапа


Деятельность учителя



Деятельность ученика

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1.

Организационный

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.


Включаются в деловой ритм урока.


формирование учебной мотивации

целеполагание.

положительная мотивация к изучению предметного материала

планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний.

Ведет беседу о дробях и действиях с ними.






Чем мы занимались на прошлом уроке?


Называют элементы дроби.

Действия : сравнение, сложение, вычитание,




самооопределение

умение выполнять учебное действие в соответствии с целью

логические

планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.

Постановка проблемы и ее решение.


Поиск способа действий, необходимого для решения проблемы.


Как сравнивать новые для нас дроби?


Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Работа с учебником стр.14 №1,2,4.

Нужно узнать.











умение выражать свои мысли

составление последовательности действий

самостоятельное формулирование познавательной цели

умение слушать и понимать других

4.

Динамичес

кая пауза.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

В презентации физ-ка

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.





5.

Закрепление полученных знаний на практике.

Работа в парах.


Обеспечение осмысления и запоминания изученного материала.

Работа с правилом, выделение частей в учебнике.




Организует проверку работ.






Самопроверка работ в парах и работы ученика у доски.



смыслообразование


оценка своего вклада в работу группы.

выбор наиболее эффективных способов решения задач

сотрудничество в группе,

выражение своих мыслей,

аргументация своего мнения

6.

Закрепление полученных знаний на практике.

Индивидуальная работа.


Обеспечение осмысления и запоминания изученного материала.

Предлагает решить задание № 3 (примеры)

«Сильные» ученики получают свое задание.


Взаимопроверка работ (ответы записаны на доске).

смыслообразование


оценка своего вклада в работу группы.


умение с полнотой выражать свои мысли.

7.

Домашнее задание.

Обеспечение понимания заданий из учебника.

Стр.15 учить №3, №11, №12.

Обсуждение трудных этапов выполнения задания.

смыслообразование

целеполагание, контроль, оценка, коррекция

смысловое чтение

умение слушать и понимать других

8.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Мотивация собственной деятельности.

Подведение итогов урока.

Самооценка в соответствии с целями урока.

Повторяют изученное, пишут сенквейн и изображают себя на лестнице успеха.

личностное самоопределение

контроль, оценка, коррекция

контроль и оценка результатов деятельности

умение с полнотой выражать свои мысли.