2) развивающая: развивать коммуникативные навыки: работа в паре; орфографическую зоркость; умение обобщать и делать выводы.
3) воспитательная: прививать интерес к предмету; воспитывать уважительное отношение к родному языку.
Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; проявлять познавательную инициативу; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные: самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах).
Этап | Деятельности учителя | Деятельность ученика |
Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Добрый день! Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Присаживайтесь. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Давайте проверим готовность вашего рабочего стола к уроку. На столах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник. | Здравствуйте. (присаживаются, проверяют готовность рабочего стола.) |
Актуализация пробного учебного действия | Вспомним, что такое приставка? Что такое предлог? | Приставка – это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов с новым значением. Предлог – это самостоятельная часть речи, выражающая связь между двумя самостоятельными словами. |
Этап выявления места и причины затруднения | Откроем тетради, запишем число, классная работа. Посмотрим на слайд. …, прочитай задание. …, прочитаем задание после упражнения. Выполним в тетрадях. …, что получилось у тебя? | |
Построение проекта выхода из затруднения | Предположите, какова же тема нашего урока? Какую цель мы перед собой поставим? | . |
Реализация построенного проекта | Откроем учебники на странице 25 и проверим ваши предположения. Прочитает нам правило … Ребята, скажите, так правы ли мы были, ответив на вопрос упражнения? Почему? А теперь, поработаем в парах постоянного состава. Прочитайте правила про себя ещё раз, а затем перескажите своему соседу, не опираясь на текст. Что такое приставка? Как пишется приставка со словами? Что такое предлог? Как пишется с другими словами? Что можно вставить между предлогом и следующим словом? | |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Закрепим наши знания. …, прочитай задание. Выходи к доске и выполни первое и второе предложение с комментированием. Как пишется приставка со словами? Как пишется предлог с другими словами? | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Пришло время самостоятельной работы. Перед вами лежат карточки с заданием. Внимательно читайте и выполняйте. Если есть вопросы, задавайте. Как приставка пишется со словами Раздельно Слитно Как предлог пишется с другими словами? Раздельно Слитно Приставка – это Значимая часть слова Самостоятельная часть речи Служебная часть речи Предлог – это Значимая часть слова Часть речи Самостоятельная часть речи Запишите предложения, раскрывая скобки Воробей (в)злетел на(дерево) и (у)селся на(ветке). * С о с т а в ь т е и напишите словосочетания, правильно употребляя предлоги. Добрести (до, в) город Выехали (из, с) село Зацепился (за, о) скатерть Выделите приставки, подчеркните предлоги. Давайте проверим, что у вас получилось. Внимание на слайд. Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте ответы. Если вы набрали 5 баллов, то смело ставьте себе отметку «5». Если 4, то отметка «4», если вы набрали всего лишь 3 или 2 балла, то вам необходимо подтянуть знания по нашей сегодняшней теме. Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями? А у кого 4 балла? 3 и менее баллов? Хорошо. А теперь проверим, что получилось у ребят, выполнявшим задание повышенной сложности. | (работа с карточкой) |
Включения в систему знаний и повторения | А теперь, немного поиграем. Сейчас я буду называть вам слова. Если я назову слово с приставкой, хлопните 1 раз. Если я назову слово с предлогом, хлопните 2 раза. За горой, забежал, свернула, с крыши, на бумаге, нарезать, на листе, начертили. С каким правилом мы сегодня с вами познакомились? Что такое приставка? Как пишется приставка со словами? Что такое предлог? Как пишется с другими словами? Что можно вставить между предлогом и следующим словом? Что вам понравилось больше всего? А где возникали затруднения? | |
Рефлексия учебной деятельности | Все вы сегодня большие молодцы. Давайте оценим нашу работу. Если вы сегодня работали на протяжении всего урока, правило было вам понятно, упражнение выполняли быстро, справились с самостоятельной работой, то поднимите восклицательный знак. Если у вас остались вопросы по сегодняшней теме, то поднимите вопросительный знак. Подойдёте на перемене, мы с вами разберём ваши вопросы. Вы сегодня большие молодцы. Урок закончен. До свидания! | (выполняют самоанализ) |