СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Правописание приставок и предлогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Правописание приставок и предлогов"»














Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов»







Выполнила:

Бутримова Екатерина

Технологическая карта

Класс: 3

Тема: «Правописание приставок и предлогов»

Цель: познакомить младших школьников с правописанием приставок и предлогов.

Задачи: 1) образовательная: систематизировать знания об определениях «приставка», «предлог»; учить различать употребление приставки и предлога в славах; учить употреблять приставку и предлог в речи.

2) развивающая: развивать коммуникативные навыки: работа в паре; орфографическую зоркость; умение обобщать и делать выводы.

3) воспитательная: прививать интерес к предмету; воспитывать уважительное отношение к родному языку.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость); ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

Метапредметные

  1. Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; проявлять познавательную инициативу; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

  2. Познавательные: самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

  3. Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах).

Предметные: формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию; понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.





Этап

Деятельности учителя

Деятельность ученика

Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Добрый день! Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Присаживайтесь.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Давайте проверим готовность вашего рабочего стола к уроку. На столах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник.

Здравствуйте. (присаживаются, проверяют готовность рабочего стола.)

Актуализация пробного учебного действия

Вспомним, что такое приставка?





Что такое предлог?




Приставка – это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов с новым значением.


Предлог – это самостоятельная часть речи, выражающая связь между двумя самостоятельными словами.

Этап выявления места и причины затруднения

Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Посмотрим на слайд.

…, прочитай задание.

…, прочитаем задание после упражнения.

Выполним в тетрадях.

…, что получилось у тебя?












Построение проекта выхода из затруднения

Предположите, какова же тема нашего урока?

Какую цель мы перед собой поставим?

.

Реализация построенного проекта

Откроем учебники на странице 25 и проверим ваши предположения.

Прочитает нам правило …


Ребята, скажите, так правы ли мы были, ответив на вопрос упражнения?

Почему?



А теперь, поработаем в парах постоянного состава. Прочитайте правила про себя ещё раз, а затем перескажите своему соседу, не опираясь на текст.



Что такое приставка?

Как пишется приставка со словами?


Что такое предлог?

Как пишется с другими словами?

Что можно вставить между предлогом и следующим словом?



Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Закрепим наши знания.

…, прочитай задание. Выходи к доске и выполни первое и второе предложение с комментированием.

Как пишется приставка со словами?

Как пишется предлог с другими словами?


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Пришло время самостоятельной работы. Перед вами лежат карточки с заданием. Внимательно читайте и выполняйте. Если есть вопросы, задавайте.

  1. Как приставка пишется со словами

  1. Раздельно

  2. Слитно

  1. Как предлог пишется с другими словами?

  1. Раздельно

  2. Слитно

  1. Приставка – это

  1. Значимая часть слова

  2. Самостоятельная часть речи

  3. Служебная часть речи

  1. Предлог – это

  1. Значимая часть слова

  2. Часть речи

  3. Самостоятельная часть речи

  1. Запишите предложения, раскрывая скобки

Воробей (в)злетел на(дерево) и (у)селся на(ветке).


* С о с т а в ь т е и напишите словосочетания, правильно употребляя предлоги.


Добрести (до, в) город

Выехали (из, с) село

Зацепился (за, о) скатерть

Выделите приставки, подчеркните предлоги.


Давайте проверим, что у вас получилось. Внимание на слайд. Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте ответы. Если вы набрали 5 баллов, то смело ставьте себе отметку «5». Если 4, то отметка «4», если вы набрали всего лишь 3 или 2 балла, то вам необходимо подтянуть знания по нашей сегодняшней теме. Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями? А у кого 4 балла? 3 и менее баллов? Хорошо. А теперь проверим, что получилось у ребят, выполнявшим задание повышенной сложности.



(работа с карточкой)





Включения в систему знаний и повторения

А теперь, немного поиграем. Сейчас я буду называть вам слова. Если я назову слово с приставкой, хлопните 1 раз. Если я назову слово с предлогом, хлопните 2 раза.


За горой, забежал, свернула, с крыши, на бумаге, нарезать, на листе, начертили.


С каким правилом мы сегодня с вами познакомились?


Что такое приставка?

Как пишется приставка со словами?



Что такое предлог?

Как пишется с другими словами?

Что можно вставить между предлогом и следующим словом?


Что вам понравилось больше всего?


А где возникали затруднения?



Рефлексия учебной деятельности

Все вы сегодня большие молодцы.

Давайте оценим нашу работу. Если вы сегодня работали на протяжении всего урока, правило было вам понятно, упражнение выполняли быстро, справились с самостоятельной работой, то поднимите восклицательный знак. Если у вас остались вопросы по сегодняшней теме, то поднимите вопросительный знак. Подойдёте на перемене, мы с вами разберём ваши вопросы.

Вы сегодня большие молодцы. Урок закончен. До свидания!

(выполняют самоанализ)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!