Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Цель – учить школьников правильно писать гласные в корнях –гор-, -гар-, отличая их от омонимичных корней | Иногда и корням - гор - и- гар – приходится сложно. Послушайте сказку и поймёте почему. Чтение лингвистической сказки В некотором царстве, в некотором государстве жили-были в избушке братья-близнецы. Они были очень похожи друг на друга, но всё- таки немного отличались. Одной-единственной буквой. Это были корни -гор-,- гар-. Все дела они делили пополам. –Гор- работал в безударном положении, а –гар -принимал весь удар на себя: он трудился под ударением. Если в предложении встречались слова гореть, горелки, пригореть, то корень –гор- бежал на службу, а если в предложении встречались слова загар, угар, огарок, то торопился корень –гар-. Дружно жили братья, в мире и согласии. Но вот однажды их спокойная жизнь была нарушена. Позавидовали корни в словах горевать и гора благополучию братьев. Решили разрушить их покой. -Мы твои истинные братья,- нашептывали они корню – гор -, -посмотри на наши лица. Мы похожи как две капли воды и трудиться умеем не хуже. Вот смотри: горе, горевать, горец, горестный. Бери нас в свою семью, а корень – гар – гони подальше. Засомневался корень – гор - , и брата ему жалко стало гнать (ведь столько лет вместе! ) и чужаков обижать не хочется (ведь и правда, похожи-то как!). Как быть? - Как можно помочь корню –гор- выйти из затруднительного положения? Какие есть гипотезы? (Корни в этих словах одинаковы только внешне: они одинаково пишутся и произносятся, но значение их различно. Они подчиняются разным правилам.) Какое орфографическое правило необходимо использовать, когда в предложении встречаются корни-чужаки, как в словах горе и гора? (Правило написания проверяемых безударных гласных в корне слова) | Личностные: способствовать развитию творческих способностей в разных видах деятельност. Коммуникативные: Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Регулятивные: Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. Анализ, синтез, сравнение и обобщение. Познавательные: развитие стратегии смыслового чтения и работы с информацией |