СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок правовых знаний " Я имею право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для проведения урока правовых знаний в начальной школе. 

Просмотр содержимого документа
«Урок правовых знаний " Я имею право"»

Права детей.


Цель: познакомить детей с понятием «право», с правовыми документами, с правами, которые есть у детей, научить определять права в различных жизненных ситуациях.


Ход мероприятия


Учитель: Тема внеклассного мероприятия: «Права детей»


Что такое права?


Право – это то, что дает возможность человеку делать что – любо.

Право – это то, что делает жизнь человека достойной и счастливой.



Почему именно сегодня говорим о правах?

10 декабря 1948 года был подписан международный документ Декларация прав человека

С 1950 года было принято решение ежегодно 10 декабря отмечать день прав человека.

Зачем нужны права?


Право — это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что- либо делать.

Права человека – это основные нормы, без которых люди не могут жить мирно и счастливо.

Права человека лежат в основе свободы, справедливости и мира. Их соблюдение позволяет людям достойно жить и всесторонне развиваться.


У всех есть права? Всегда были у людей права?

Об этом узнаем, послушав сказку про права.


«Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Много было споров по главным вопросам. И вот появилось два государства: «Можно» и «Нельзя». В государстве «Можно» всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека –оскорбляй. В государстве «Нельзя» нельзя было убивать, грабить, грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство «Можно». Оно захватило половину государства «Нельзя» и установило там свои порядки. В городах и сёлах государства «Нельзя» стали воровать, убивать и оскорблять друг друга.

Шло время и от беспорядков, которые творились в государстве «Можно» оно пришло в упадок. Долго думали правители, как спасти государство, и пришли к выводу, что нужны единые правила, установленные государством, по которым будут жить люди в государстве и будет порядок. Такие правила они назвали закон, а государство «Закония». Так появились первые законы и установился порядок в государстве».


Что такое закон?

Закон – нормативный, правовой акт, или норма по которой мы живем, которая установлена государством и обязательна для выполнения, где закреплены права и обязанности людей.


Законы, по которым мы живем


  • Всеобщая декларация прав человека – международный правовой документ.

  • Конституция – основной закон Российского государства.

  • «Конвенция о правах ребенка» - документ, закрепляющий права детей.


Какие права есть у детей?

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на образование.

Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.

Дети имеют право на медицинский уход.

Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

Дети имеют право на отдых.

Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.

Дети имеют право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Дети имеют право на свое мнение и на собрания для выражения своих взглядов.


Повторим права детей прочитав стихотворение:

  • Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

  • У него уже с пеленок веские права!

  • Он имеет право жить, развиваться и дружить;

  • Иметь просторный, добрый дом

  • Видеть тихий мирный сон.

  • Врачей помощь получать,

  • Обучаться, отдыхать,

  • Быть веселым и здоровым,

  • Восхищаться чем-то новым

  • И любить, и быть любим

  • Он на свете не один!


А теперь проверим как вы знаете свои права.

Игра «Разрешается - запрещается». 

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка

Разрешается.


Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго запрещается.

 

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это разрешается.

 

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это запрещается.

 

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел - лечиться.

Это разрешается.

 

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Запрещается.

 

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это разрешается.

 

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.


А теперь поиграем в игру лото «Имею право»

К каждой сказочной иллюстрации, отражающей конкретное право необходимо подобрать соответствующее право, отображенное на карточке.





Проверим, как хорошо вы знаете свои права

Игра «Ромашка»

Каждый получает лепестки, на которых пишет свои права и склеивает ромашку. У кого ромашка получилась пышнее, тот лучше знает права.

Рефлексия

О чем говорили на занятие?

Что узнали?

Зачем это нужно?



Заключение:

Право — это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Права человека можно определить, как основные нормы, без которых люди не могут жить достойно.

Права человека лежат в основе свободы, справедливости и мира. Их соблюдение позволяет людям и сообществу в целом развиваться всесторонне



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!