СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-праздник "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы отправляемся в неведомую даль,

                  В страну под названием Азбука.

                  Вход в страну лишь тем открыт,

                  Кто знает алфавит,

                  Кто хочет учиться читать,

                  Кто любит играть и мечтать, 

                  Кто может смеяться 

                  И трудностям не поддаваться!

                  Такие в классе сегодня есть? (Есть.) 

                  Тогда в путь, друзья!

Просмотр содержимого документа
«Урок-праздник "Прощание с азбукой"»


Урок-праздник "Прощание с азбукой"



Цель урока:

повторить изученные звуки и буквы,

формировать интерес к урокам чтения,

развивать мыслительные операции, речь,

творческие способности учащихся,

воспитывать умение работать в группе и слушать друг друга, проводить рефлексию.


Прогнозируемые результаты:


Закрепить у учащихся знание алфавита: последовательность букв, их правильные названия, знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку, родной речи.


Формируемые УУД:


Умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности. Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей. Читать наизусть с выражением.


Оборудование: праздничное оформление класса, интерактивная доска, слоги-слияния на карточках, проекты - алфавит в картинках, рисунки ребят, презентация.


Ход урока


Организационный момент


Звучит музыка «Чему учат в школе»


Постановка целей и определение темы урока

Учитель: Ребята!

Вы в школе полгода уже отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книга — АЗБУКА.

И первые буквы она показала 1

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова — в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.


Учитель: - Чему же учила нас азбука?

Да, ребята. Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом. Она учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми. Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.

Да, всего, чему учила “ Азбука”, не перечислить. И сегодня мы покажем родителям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику.


Учитель: Урок у нас сегодня необычный. Урок-путешествие.

СЛАЙД 1

Мы отправляемся в неведомую даль,

В страну под названием Азбука.

Вход в страну лишь тем открыт,

Кто знает алфавит,

Кто хочет учиться читать,

Кто любит играть и мечтать,

Кто может смеяться

И трудностям не поддаваться!

Такие в классе сегодня есть? (Есть.)

Тогда в путь, друзья!

СЛАЙД 2

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зелёный светофор.


Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашем классе праздник!

Славный праздник букваря!


- А коль праздник, значит и веселье.

А что за веселье без задорной русской частушки!




Дети поют «Частушки» 2



«Частушки»


1.Мы собрали в зале всех,

но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

про свои успехи.


2.Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит.


3.Топни ножка – нога,

топни правенькая,

Азбуку я изучила,

хоть и маленькая.


4.Разбудите меня ночью

в самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

без одной запиночки.


5.Почему у малышей

мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

кончились странички.


Все: Мы простимся с Азбукой

и рукой помашем,

И спасибо десять раз

дружно хором скажем.


1 станция “Алфавитово”.

Итак, наша первая станция “ Алфавитово”.


Учитель: Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь 3

Повторить все 33?


Ну-ка встали буквы в строй.

Строй, как строй, да не простой.

Он зовётся…(азбукой).

Гласные, здесь?

– Здесь!

Согласные здесь?

– Здесь!

Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

– Здесь!

Разминку начинай!

Стих. 33 родных сестрицы

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!


К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А Б В Г Д Е Ж- прикатили на еже.

З И К Л М Н О -дружно вылезли в окно.

П Р С Т У Ф Х -оседлали петуха.

Ц Ч Ш Щ Э Ю -Я все теперь мои друзья!


Познакомьтесь с ними, дети,

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!


1 ученик: Это русский алфавит

Буква к букве в ряд стоит.


2 ученик: Так восславим буквы эти!

Пусть они приходят к детям,

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит!


3 ученик: 33 весёлых буквы, ни одной забыть нельзя –

Нам помогут то, что слышим, 4

Сделать видимым, друзья.


4 ученик: Буквы строим по порядку.

Погляди! Чудесный вид!

Мы запишем их в тетрадку –

Получился… алфавит!

Ребята, хорошо ли вы знаете алфавит?

Какая буква в алфавите на первом месте? Какая на последнем? Почему «Я» последняя?

Слайд 3

Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

А эта буква оттого

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд последний.

Не могут ждать у нас в стране

Почета, славы, чести

Те, у которых "я" да "мне"

Стоят на первом месте.

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря.


Расположите буквы в алфавитном порядке:

Работа в группах

Капитаны получают по 6 карточек со словами. Каждый игрок берет одну карточку. Дети должны встать так, чтобы слова распределились в алфавитном порядке:

1. апельсин, виноград, груша, слива, яблоко.

Дополнительное задание: назвать эти предметы одним словом.


2 станция “ Слоговая ”

Учитель: Молодцы! Первую станцию мы прошли. Будем продолжать наше путешествие?

Учитель:

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

И сегодня слог и слово

К нам явились на урок.


1) Разделите слова на слоги

Буквы, слова, азбука, предложение 5


2) Составьте из данных слогов слова:

РО ЧА ТУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЛЫ КА ШИ МЫ ЖИ ЧУ (роща, свеча, кричу)

Учитель Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. И мы добрались до следующей

3 станции «Грамотей»

На какие правила эти слова?


В сочетаниях ЧА и ЩА пишем только букву “А”!,

ЧУ и ЩУ, ЧУ и ЩУ пишем только с буквой У

ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ пишем только с буквой “И”!


4 станция «Ударение»


- Поставьте в словах ударение:


Алфавит, барабан, свёкла, щавель


5 станция “Музыкальная”


Песня "Азбука"


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

За руки возьмёмся, вправо повернемся,

Широкими шагами по кругу мы пойдём.

Похлопаем в ладоши, потопаем немножко,

Покружимся на месте и заново начнём.

Попрыгаем, потопаем, покружимся, похлопаем.


6 станция «Словарная»

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.


Игра “Доскажи словечко”

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …     (здравствуй) 6


Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …     (привет)


Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …    (пожалуйста)


Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …        (добры)


Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

- Меня …         (извините)


Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …        (до свидания)


Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …    (спасибо).


Незаметно, мы добрались до


7 станции “ПРЕДЛОЖЕНИЕ”.


-Соединим мы два – три слова

И предложение готово.

Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

Для вас на этой станции приготовлено задание.

Оно не очень легкое, но я думаю, что вы справитесь.


Предложение наоборот”.


Теанз огонм тот, театич огонм отк.

(Кто много читает, тот много знает) 7


Да, уметь читать - это здорово! Любые книги можно прочитать – рассказы, стихи, сказки. Не так ли?

Стих. Берестова «Читалочка»

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!


8 станция “Литературная”


Ребята, я знаю, вы любите читать сказки, помните их героев. А вот Незнайка перепутал названия сказок, давайте ему поможем правильно их назвать


Литературная викторина.


1. Красная кепочка. (Красная шапочка.)

2. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

3. Луковый мальчик. (Чипполино.)

4. Приключения Зазнайки и его друзей.

(Приключения Незнайки и его друзей.)

5. Редька. (Репка.)


8 станция “Сюрпризово”


Учитель: Итак, мы подошли к концу нашего маршрута. Последняя станция называется Сюрпризово .


1.Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

2.-До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет. 8

3.-Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению Пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

-У - до - сто - ве - ре - ния!

4.В том, что “Азбуку”

Прочли,

Полный курс наук

Прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!


Учитель: Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.


Вручение дипломов и медалей об окончании азбуки.

Поздравление родителей.


И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.


Учитель. Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”


Песня «Прощание с букварём»


Учитель. Скоро мы начнём учиться по новой книге. Поприветствуем её.

Здравствуй, гостья дорогая!

Приходи сюда скорей!

Расскажи нам про Отчизну,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете,

Расскажи про всё на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!


На доске появляется обложка учебника “Литературное чтение”. Дети хором читают название нового учебника.

Учитель. Эта книга поможет узнать вам много интересного, неизвестного.

Игра «Да», «Нет»

Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет « или «Да» 9


Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да)


Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)


Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)


Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)


Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет,

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет)


Знайте каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да)

Учитель:

Подошёл к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки! Вам, мальчишки!

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Учитель:

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех!

За азарт соревнования, обеспечивший успех!

Вот настал момент прощания,

Будет краткой моя речь 10

Говорим мы: “До свидания, до счастливых новых встреч!”