Министерство образования и науки РД
Муниципальное казённое образовательное учреждение «СОШ №8»
г. Избербаш
УРОК-ПРАЗДНИК
«ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»
1 класс
Учитель начальных классов:
МУРТУЗАЛИЕВА
Эминаханум Аминовна
Избербаш 2019
Цели:
Формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний;
воспитывать любовь к школе;
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
Оборудование:
Компьютер. Интерактивная доска.
Презентации /клип «Здравствуй, школа!», урок «Здравствуй, школа».
Воздушные шары.
Содержание урока-праздника
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,
посвящённой 1 сентября)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
- Сегодня очень важный день в жизни каждого человека, а в вашей жизни - особенно. Сегодня День Знаний. Вы пришли на первый школьный урок, чтобы познакомиться со школой, с одноклассниками, со мной, вашей первой учительницей.
- Меня зовут… Мне очень хочется узнать ваши имена, представьтесь,
пожалуйста.
-Как вы думаете, почему мне оказалось трудно запомнить, как вас зовут?
- А что же делать? / Дети предлагают свои варианты./
-Действительно, чтобы услышать друг друга, нужно говорить по очереди.
/ Введение первого школьного правила «Хочешь сказать, подними руку».
- Посмотрите вокруг. Вы увидите друзей.
- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут.
Улыбка говорит нам о хорошем настроении. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
2. Основная часть.
Презентация «Здравствуй, школа!».
Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное, порою трудное путешествие по волшебной стране Знаний.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Жить интересней с каждым днём,
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок!
И начинается урок!
Слайд 3
-Повезёт нас в страну Знаний сказочный паровозик. Отправляемся в путь!
Слайд 4
-
Вместе с нами выполнять задания будет сказочный герой, имя которого вам необходимо отгадать.
Человечек деревянный –
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? /Буратино/
Слайд 5
/Показ слайда сопровождается музыкой./
-Перед нами вход в страну Знаний. Как вы думаете, что нас там ждёт? / Дети высказывают свои предположения./
- Да, в этой стране нам предстоит узнавать новое, совершать открытия, учиться дружить, помогать друг другу.
С
лайд 6
- Первое испытание. Нужно определить, о чём мечтают наши меньшие друзья!
Бабочка – роза
Ёжик – грибы
Зайчик – морковка
Белочка – орехи / дети могут предложить грибы, на слайде это учтено/
С
лайд 7
-Перед вами буквы. Давайте попробуем их прочитать.
а, о, у, ы, э, е, ё, и, ю,я
Слайд 8
- Задание очень трудное, но мы обязательно справимся. Нужно догадаться, какая буква в слове пропущена. /На слайде дана возможность сначала прочитать слово, если возникают затруднения – по щелчку появляется изображение предмета, затем буква./
к.т б.лка
сл.н з. яц
Слайд 9, 10
-Наш друг Буратино что-то загрустил. Нужно его выручать! / устный счёт./
-Молодцы! Вот что значит дружба! Вы помогли Буратино решить примеры, у него теперь тоже хорошее настроение./ После того, как примеры посчитаны, появляется солнышко, кораблик или шары./
Слайд 11
Физкультминутка.
- Прочитайте, что написано на следующем слайде. /Поиграем/
Так как вы теперь школьники, то и игра у нас будет соответствующая. Буратино приглашает нас поиграть в игру «Школьные вещи». / Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть, если нет/.
Машинка, учебник, чашка, кукла, ластик, тетрадь, конфета, пенал, ложка, карандаш, портфель, ручка, воздушный шарик.
Слайд 12- 16
Игра «Назови одним словом».
Слайд 17
Буратино хвалит ребят за выполненные задания.
Слайд 18 -21
Игра «Мы знаем сказки!».
/На слайде вопрос в стихотворной форме, затем появляются иллюстрации, затем название сказки./
Слайд 22
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Слайд №23
- Всем знакома увлекательная игра «Угадай мелодию». /Работа ведется по щелчку. Каждая нотка меняет цвет./
Голубой вагон.
Львёнок и черепаха.
Мамонтёнок.
Улыбка.
Учат в школе.
МОЛОДЦЫ! Вы хорошо справились с заданиями! Наше путешествие в страну Знаний продолжится завтра.
6