СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-праздник "Жизнь дана на добрые дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит интересный материал о воспитании у детей активной жизненной позиции.

Просмотр содержимого документа
«Урок-праздник "Жизнь дана на добрые дела"»

Урок-праздник «Жизнь дана на добрые дела»



Оборудование:

  • Плакаты:

  • «Доброе семя, добрый и всход».
  • «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу»

  • «Добрые слова дороже богатства»

  • «Лучшие в обиде быть, чем в обидчиках»

  • «Не хвались серебром, а хвались добром»

  • Выставка книг о доброте, чуткости.

  • Портрет Л.Н. Толстого и его высказывание: «доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»».

  • Большой плакат «Море со станциями»

  • Анкеты :

  • Кого ты считаешь добрым? Почему?

  • Добрый ли ты сам? Кому ты делал добро?

  • Хорошо ли быть добрым? (Да, нет, почему?)

ХОД ПРАЗДНИКА

Вводная беседа (кроссворд):

  • Кто помогает в трудную минуту? (Друг)

  • Как называется предмет , который дарят? ( Подарок)

  • Кто из животных самый преданный хозяину? ( Собака )

  • Какое чувство появляется при получении подарка? ( Радость )

  • Как по-другому можно назвать скромность застенчивость? (Робость )

  • Назвать одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (Вежливость)

  • Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)

Ведущий: А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)

Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость. Ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача - добрый человек поздравит его, а если беда - добрые слова помогут утешить и успокоить. Что бы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а так же, ситуации в которых надо употреблять то или иное слово давайте представим, что мы отправимся в путешествие по морю доброты. Путешествуя по морю добра на каждой пристани нас будут ждать приключения, а иногда и испытания. Море добра, куда мы отправляемся носит такое название по тому, что все его жители желают друг другу добра и счастья. Что бы путешествовать дружно, с теплотой и добротой друг к другу споем песню В. Шаинского «Улыбка». Ведь улыбка всегда располагает к теплоте, доброте и взаимопониманию. Посмотрели друг на друга, улыбнулись и запели.




Ведущий: Мы находимся в порту вежливости. В плавание по морю доброты пускают только вежливых людей.

Я надеюсь, что здесь каждый усвоит, как быть вежливым и не будет таким школьником, о котором нам сейчас расскажут девочки. Стихотворение:



Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном

Его зовут …, а в прочем

Мы лучше здесь его не назовем.

«Спасибо»,«здравствуйте», «простите»-

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»



Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего… »

Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где – либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы … Мы скажем вам «спасибо».


Появляется Незнайка.

Незнайка: Не надо меня называть. Мне стыдно, но я сам назовусь. Я, я Незнайка. Я все слышал и понял, что надо вежливо относиться к людям. Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться. Я все понял, и хочу вам помочь. Пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Эти загадки особенные.

Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо вместе хором сказать: «это я, это я, это все мои друзья». Надо это говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом хлопайте в ладоши.

Загадки:

Кто, из вас проснувшись бодро

С добрым утром скажет твердо? (ответ)

Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?



Ведущий: Для того что бы стать вежливым вы, ребята и ты, Незнайка как можно чаще должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В добром, вежливом слове заключается великая сила. Не только, слова, но и поступки должны быть добрыми, разумными, ясными, что бы никогда за них не приходилось стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям. Как говорит стихотворение С. Погореловского «Попробуй волшебником стать».




Понять и исполнить желанья другого –

Одно удовольствие, честное слово!


Ведущий: Каждый родитель учит своего малыша вежливости. Послушайте стихотворение о том, как медвежонка учили себя вести.



Медведя лет пяти, шести

Учили, как себя вести:

В гостях медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать перед ними шляпу,

Не наступать на лапу.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает в сласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушлив будь, и вежлив будь

И уступай прохожим путь,

А старых уважай


И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай.

Так мишку лет пяти, шести

Учили, как себя вести.



Ведущий: Мишку учили вежливости, а ты, Незнайка, все правила вежливости знаешь? Назови их. (Дети помогают)

Коль Незнайка в порту вежливости всех понял, мы отправляемся дальше. Перед отправлением послушаем стихотворение С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы»:

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду

В автобус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите, без просьбы, т. е.- сами

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей

И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьете


-Мы отплываем. Что бы не грустить споём песенку на мелодию «Голубой вагон»:



Добрыми должны ребята быть всегда

Доброта ведь это не порок

И хотя мы ссоримся по пустякам

Доброту мы взяли на урок


Припев:

Скатертью, скатертью доброта стелется

И упирается прямо в небосклон

Каждому, каждому в доброе вериться

Доброму и чуткому делаем поклон (2 р.)


Ведущий: Наш корабль подплывает к причалу народной мудрости. В народе всегда к доброте относились по-особому. Есть такая пословица «Доброе слово и коше приятно». Мы уже говорили, что это означает. Вам было задание – найти поговорки и пословицы о доброте (Дети называют и читают с доски). А какие вы знаете народные сказки, где добро побеждает зло и добрый человек становиться счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом? (Дети отвечают).



Зачитывается высказывание Л. Н. Толстого: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Ведущий: Наш корабль зашел в залив «Театральный». Артисты нашего класса покажут сценки о добре и зле.

Инсценирование русской народной сказки «Белка и волк».

Ведущий: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.

Волк: Ах ты, негодница, сейчас я тебя съем!

Белка: Отпусти меня!

Волк: Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, от чего вы, белки, так веселы! Мне всегда скучно, а вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка: Пусти меня прежде на дерево, я от туда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк: Хорошо, иди.

Белка: (ускакала на дерево) Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А нам весело от того, что мы добры и никому зла не делаем.


Сценка «Отличница» (ситуация для обсуждения): Два мальчика и две девочки находятся в классе. Мальчики что то пишут, девочки вытирают парты.


Ведущий: Чем вы тут занимаетесь?

1-я девочка: Мы парты моем, а они два получили. Их заставили переписывать. Петров пять ошибок сделал. Ему два поставили, а мне пять.

Ведущий: Пятерка, хорошо. Только зачем хвастать?

2-я девочка: Вот идите, посмотрите (тянет за полу пиджака хвастунья, берет у Петрова тетрадь и показывает) раз, два, три – пять ошибок. А у меня – оценка пять (девочка очень рада своей пятерке, но не меньше и тому, что у Петрова – два.


Ведущий: Какие качества характера проявились в поступках девочки? Наблюдали ли вы подобные

ситуации в жизни? Что бы вы посоветовали этой девочке?

Скромный не хвастает своими успехами, не считает, что он все знает. Некоторые люди в общении с товарищами хотят подчеркнуть свое превосходство над другими, начинают хвастаться, упрекать других в неумении делать что-то, вместо того, что бы помочь им в этом.

Вот как о помощи своему товарищу пишет в своем стихотворении « Ёжик» Высотская:



Сережа очень нелюдим

Ох, как бы подружиться с ним!

А может быть напрасный труд,

Не зря его ежом зовут!

Девчонки просят: «Ёжик»

Дай перочинный ножик!

А Коля крикнет всех смеша:

«Не уколитесь об Ежа»!

Но он как - будто глух и нем – сидит,

Не говорит ни с кем.

- Сережа, взять в кино билет?

А он сердито крикнет: «Нет»!

- А на коньках пойдёшь кататься?

Нет, мама будет волноваться.

И вот уже под Новый год

Узнали о Еже:

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встаёт она.

Он должен в доме прибирать

И самому надо стирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже.

Решил Алёша: «Мы ему

Всей звёздочкой поможем!»

Друзья стучатся у дверей

Открой, Серёжа, поскорей,

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

И сахар взяли заодно!

А здесь в пакетике пшено!

Давай готовить ужин!

Серёжа был сконфужен.

Уж не казался он ежом.

Он стал совсем не колкий,

Скорей за чайником пошёл,

Достал посуду с полки

Теперь хотел бы он дружить,

Пожалуй, с целым светом!

Когда кому-то трудно жить

Должны мы знать об этом.


Ведущий: Кто помог Серёже раскрыть доброту его души? (Дети отвечают)

Не нужно скрывать свою чуткость и доброту, как скрывал Вовка в стихотворении А. Л. Барто «Как Вовка стал взрослым». (Дети читают стихотворение)


На газах растут ребята

Жил в стихах моих когда-то

«Вовка добрая душа»

(так прозвали малыша)

Дёргал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка

Он решил, ему неловко в зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дёргал кошек за хвосты.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка, злее кобры

«Берегись! Не то убью!»

Пригрозил он воробью

Целы час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал её украдкой

В огороде под кустом

Он теперь сидит на крыше,


Затаившись, не дыша

Лишь бы только не услышать:

«Вовка – добрая душа!»



(Дети продолжают чтение стихов).




Если добрым вырос ты

Злыднем быть не пробуй

Не стесняйся доброты

А стесняйся злобы!

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встречи

Добрый день и добрый вечер.

И не зря ведь есть у нас

Пожеланья: «В добрый час!»

Доброта она от века

Украшенье человека








Ведущий: Мы подплываем к заливу «Итоговый». В нем мы подведем итоги проделанной работы. Вам было предложено сочинение и анкеты на тему «Жизнь дана на добрые дела». Сейчас я зачитаю самые интересные сочинения о добре. (Зачитываются сочинения)

Из ваших анкет видно, что вы любите добро и совершаете добрые поступки, вы считаете добрыми бабушку, маму, папу, учителей, одноклассников.

На вопрос «добрый ли ты сам?», часть из вас ответили «да», часть: «на доброго – добрый, на злого – злой».

Добро вы делали родным, воспитателям ГПД, учителям, своим сверстникам, животным.

И на последний вопрос: «Хорошо ли быть добрым?» единогласно ответили: - «Да!».


«Да» - это украшение человека.

«Да» - потому, что все видят, что ты добрый.

«Да» - т.к. добро возвращается.

«Да» - т.к. добро побеждает зло.

«Да» - потому, что я люблю делать добро.

«Да» - потому, что от этого становится легче.


- После этих ответов невольно напрашивается песня под названием «Если добрый ты».


Дождик босиком по земле прошел

Клены по плечам хлопал

Если ясный день, это хорошо, 2 р.

А когда наоборот – плохо!


Слышишь, как звенят

В небе высоко

Солнечных лучей струны

Если добрый ты

То всегда легко 2 р

А, когда наоборот – плохо!


С каждым поделись

Радостью своей

Рассыпая снег звучно

Если песни петь, с ними веселей 2 р.

А когда наоборот – скучно!



Ведущий: Наше путешествие скоро закончится. Я хочу знать :

- Кому оно понравилось?

- Кто в жизни уже с сегодняшнего дня продолжит вырабатывать такое качество как доброта?


- В заключение послушайте частушки « Как делать не надо» в исполнении группы детей:



Частушки


Делать людям всем добро,

Будем очень рады

А сейчас мы вам споём,

Как делать не надо!


Тётя Сима попросила

Влазить Витю на чердак

Извините, тётя Сима:
«Я вам вовсе не батрак!».


Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки

У задиры под глазами

Не проходят синяки.


В поезд входят три юнната

Ух, народу, сколько тут,

Занимай места ребята,

А то бабушки займут!


Говорит лентяйке мать:

« Убери свою кровать!»

Я, бы, мама, убрала,

Только я еще мала!


Петя ловко ловит рыбу

Может лодки мастерить

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.


Дал списать я на контрольной,

Все задачки Колечке,

И теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки.


Горе горькое у Тани,

Всем Танюшу жалко

Из дыры её кармана

Выпала шпаргалка.


Наш Семен и там и тут

Всех перебивает,

А Семена перебьют-

Он переживает.


Нас девчата обижают,

Не дают покою

Иногда бывает даже

Я и волком вою.

Ведущий:

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам:

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас!

Добрый путь вам!

Добрый час!