СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Предложения с прямой речью. 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок. Предложения с прямой речью. 5 класс»

  Предложения с прямой речью  Учитель русского языка и литературы  «Средней школы №11 г.Мозыря»  Фоменко Юлия Николаевна

Предложения с прямой речью

Учитель русского языка и литературы «Средней школы №11 г.Мозыря» Фоменко Юлия Николаевна

 Что такое прямая речь ?   Как отличить от других предложений предложения с прямой речью?   Как оформить на письме предложения с прямой речью?
  • Что такое прямая речь ?
  • Как отличить от других предложений предложения с прямой речью?

  • Как оформить на письме предложения с прямой речью?

Королева недовольно сказала, что она терпеть не может писать. «Терпеть не могу писать!» - недовольно сказала Королева.

Королева недовольно сказала,

что она терпеть не может писать.

«Терпеть не могу писать!» -

недовольно сказала Королева.

Прямая речь – это чужая речь, переданная автором без изменений   «Терпеть не могу писать!» - недовольно сказала Королева.

Прямая речь – это чужая речь, переданная автором без изменений

«Терпеть не могу писать!» -

недовольно сказала Королева.

Однажды, в студеную зимнюю пору  Я из лесу вышел; был сильный мороз.  Гляжу, поднимается медленно в гору  Лошадка, везущая хворосту воз.  И шествуя важно, в спокойствии чинном,  Лошадку ведет под уздцы мужичок  В больших сапогах, в полушубке овчинном,  В больших рукавицах... а сам с ноготок !

Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах... а сам с ноготок !

«Здорово, парнище!» — окликнул его поэт.  «Ступай себе мимо!» — неохотно отозвался мальчик.  «Уж больно ты грозен, как я погляжу!  Откуда дровишки?» — поинтересовался Некрасов.  Мальчишка снисходительно ответил : «Из лесу, вестимо;  Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».  (В лесу раздавался топор дровосека.)

«Здорово, парнище!» — окликнул его поэт. «Ступай себе мимо!» — неохотно отозвался мальчик. «Уж больно ты грозен, как я погляжу! Откуда дровишки?» — поинтересовался Некрасов. Мальчишка снисходительно ответил : «Из лесу, вестимо; Отец, слышишь, рубит, а я отвожу». (В лесу раздавался топор дровосека.)

«А что, у отца-то большая семья?» - не отставал поэт.  «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то: отец мой да я...» — горько вздохнул паренёк.  «Так вон оно что! А как звать тебя?» - спросил Николай Алексеевич.   «Власом», — отозвался мальчик .  «А кой тебе годик?» — снова поинтересовался поэт .  «Шестой миновал... Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом, рванул под уздцы и быстрей зашагал.

«А что, у отца-то большая семья?» - не отставал поэт. «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то: отец мой да я...» — горько вздохнул паренёк. «Так вон оно что! А как звать тебя?» - спросил Николай Алексеевич.  «Власом», — отозвался мальчик . «А кой тебе годик?» — снова поинтересовался поэт . «Шестой миновал... Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом, рванул под уздцы и быстрей зашагал.

Карина сказала : « Привет !» Илья спросил : « Как дела ?»  Даша ответила : « Всё отлично ».

Карина сказала : « Привет

Илья спросил : « Как дела

Даша ответила : « Всё отлично ».

« Привет !» - сказала Карина « Как дела ?» - спросил Илья « Всё отлично », - ответила Даша

« Привет !» - сказала Карина

« Как дела - спросил Илья

« Всё отлично », - ответила Даша

Ваши слова : «Ира, назови пять домашних живот-ных». «Три кошки и две собаки», - ваши слова.

Ваши слова : «Ира, назови пять домашних живот-ных». «Три кошки и две собаки», - ваши слова.

Ваши слова : «Коля, придумай задачу про бассейн». «В бассейн нырнуло десять человек, а вынырнуло пять», - ваши слова.

Ваши слова : «Коля, придумай задачу про бассейн».

«В бассейн нырнуло десять человек, а вынырнуло пять», - ваши слова.

Ваши слова  : «Федя, признайся, кто за тебя написал сочинение?» «Не знаю, я рано лёг спать», - ваши слова.

Ваши слова : «Федя, признайся, кто за тебя написал сочинение?»

«Не знаю, я рано лёг спать», - ваши слова.

Ваши слова  : «Кто пойдёт отвечать первым, тому отметка на балл выше». «Ставьте три, я иду!» - ваши слова.

Ваши слова : «Кто пойдёт отвечать первым, тому отметка на балл выше».

«Ставьте три, я иду!» - ваши слова.

Ваши слова  :  «Почему у тебя по всем предметам, кроме географии, двойки?» «По географии меня ещё не спрашивали», - ваши слова .

Ваши слова : «Почему у тебя по всем предметам, кроме географии, двойки?»

«По географии меня ещё не спрашивали», - ваши слова .

Ваши слова  :  «Больше не пойду в эту школу!» «Ванечка, надо идти, ведь ты директор», - ваши слова .

Ваши слова : «Больше не пойду в эту школу!»

«Ванечка, надо идти, ведь ты директор», - ваши слова .

1. Год, ваше величество состоит из двенадцати месяцев рассказывает профессор  2. Королева воскликнула Подумать только 3. Месяцы идут один за другим продолжает профессор 4. А если бы я захотела чтобы сейчас наступил апрель спросила Королева 5. Профессор возмутился Это невозможно ваше величество 6. Королева заупрямилась Тогда я издам такой приказ и поставлю печать  7 . Боюсь, что и это не поможет пробормотал профессор

1. Год, ваше величество состоит из двенадцати месяцев рассказывает профессор

2. Королева воскликнула Подумать только

3. Месяцы идут один за другим продолжает профессор

4. А если бы я захотела чтобы сейчас наступил апрель спросила Королева

5. Профессор возмутился Это невозможно ваше величество

6. Королева заупрямилась Тогда я издам такой приказ и поставлю печать

7 . Боюсь, что и это не поможет пробормотал профессор

 «Год, ваше величество состоит из двенадцати месяцев», - рассказывает профессор. «П», - а.

«Год, ваше величество состоит из двенадцати месяцев», - рассказывает профессор.

«П», - а.

 Королева воскликнула: «Подумать только» А: «П!»

Королева воскликнула: «Подумать только»

А: «П!»

 «Месяцы идут один за другим», - продолжает профессор . «П», - а.

«Месяцы идут один за другим», - продолжает профессор .

«П», - а.

 « А если бы я захотела чтобы сейчас наступил апрель?» - спросила Королева «П?» - а.

« А если бы я захотела чтобы сейчас наступил апрель?» - спросила Королева

«П?» - а.

 Профессор возмутился: «Это невозможно ваше величество!» А: «П!»

Профессор возмутился: «Это невозможно ваше величество!»

А: «П!»

 Королева заупрямилась: «Тогда я издам такой приказ и поставлю печать». А: «П».

Королева заупрямилась: «Тогда я издам такой приказ и поставлю печать».

А: «П».

 « Боюсь, что и это не поможет», - пробормотал профессор. «П», - а.

« Боюсь, что и это не поможет», - пробормотал профессор.

«П», - а.

1. «П», - а. 2. А: «П!» 3. «П», - а. 4. «П?» - а. 5. А: «П!» 6. А: «П». 7. «П», - а.

1. «П», - а. 2. А: «П!»

3. «П», - а. 4. «П?» - а.

5. А: «П!» 6. А: «П».

7. «П», - а.

- Я знаю, что такое прямая речь? - Я умею отличать слова автора и прямую речь? - Я научился ставить знаки препинания?
  • - Я знаю, что такое прямая речь?
  • - Я умею отличать слова автора и прямую речь?
  • - Я научился ставить знаки препинания?
Домашнее задание Параграф 28, упражнение 181, словарные слова К (3-4)

Домашнее задание

  • Параграф 28, упражнение 181, словарные слова К (3-4)