СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -презентация по физкультуре 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация»

Учитель физической культуры высшей категории Сопольков Валерий Николаевич МКОУ СОШ №1 п.Теплое»

Учитель физической культуры

высшей категории

Сопольков Валерий Николаевич

МКОУ СОШ №1 п.Теплое»

Задачи урока: Дальнейшее изучение техники положения низкого старта и стартового разгона. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивание» с бокового разбега. Повторить челночный бег 3 x 10 м. Способствовать развитию физических качеств.
  • Задачи урока:
  • Дальнейшее изучение техники положения низкого старта и стартового разгона.
  • Совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивание» с бокового разбега.
  • Повторить челночный бег 3 x 10 м.
  • Способствовать развитию физических качеств.

В в о д н а я ч а с т ь (12 мин.)  Построение. Сообщение задач урока. Ходьба. Медленный  бег– 30 сек. Бег с заданием («Гусеница»): 1. Ученики бегут положив руки на плечи впереди бегущего - бег выполняется маленькими шагами. 2. Ученики держатся за руки и выполняют прыжки приставными шагами правым боком вперед. 3. То же левым боком. Ходьба.  Общеразвивающие упражнения в ходьбе (3-4 упражнения).  Упражнения, способствующие развитию физических качеств (силы, координации). Используются упражнения, которые включают в себя передвижения при помощи рук и ног: «Каракатица». Передвижение выполнить ногами вперед. Выполнить 1 x 18 м. «Лягушка». Поочередное отталкивание ногами и руками. Выполнить 1 x 18м. «Ножницы». Из и. п. – упор стоя, согнувшись. Сначала выполняется передвижение руками до упора лежа, далее передвижение ногами вперед до упора стоя, согнувшись (ноги в коленных суставах не сгибать). Выполнить 1 x 18 м. «Обезьяна». Передвижение на «четвереньках». Выполнить 1 x 18 м.

В в о д н а я ч а с т ь (12 мин.)

  • Построение. Сообщение задач урока. Ходьба. Медленный бег– 30 сек.
  • Бег с заданием («Гусеница»): 1. Ученики бегут положив руки на плечи впереди бегущего - бег выполняется маленькими шагами. 2. Ученики держатся за руки и выполняют прыжки приставными шагами правым боком вперед. 3. То же левым боком. Ходьба.
  • Общеразвивающие упражнения в ходьбе (3-4 упражнения).
  • Упражнения, способствующие развитию физических качеств (силы, координации).
  • Используются упражнения, которые включают в себя передвижения при помощи рук и ног:
  • «Каракатица». Передвижение выполнить ногами вперед. Выполнить 1 x 18 м.
  • «Лягушка». Поочередное отталкивание ногами и руками. Выполнить 1 x 18м.
  • «Ножницы». Из и. п. – упор стоя, согнувшись. Сначала выполняется передвижение руками до упора лежа, далее передвижение ногами вперед до упора стоя, согнувшись (ноги в коленных суставах не сгибать). Выполнить 1 x 18 м.
  • «Обезьяна». Передвижение на «четвереньках».
  • Выполнить 1 x 18 м.

Упражнения выполняются друг за другом при соблюдении школьниками заданной учителем дистанции. О с н о в н а я ч а с т ь (30мин). Комбинированное упражнение. Бег с высоким подниманием бедра 6 м. (с медленным продвижением вперед с высокой частотой шагов) – переход на бег с ускорением. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера. Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается выпрямленными руками в его плечи. С выбеганием участника со старта партнер оказывает умеренное сопротивление, передвигаясь спиной вперед. Выполнить 2 раза. Из упора присев выполнить кувырок вперед с переходом в стартовый разгон. Для выполнения кувырка положить гимнастический мат. Упражнение выполнять группами по 4 человека (4 дорожки) – 2 раза. Повторить челночный бег 3 x 10 м. Напомнить технику челночного бега. Челночный бег 3 x 10 м. – 2 раза (старт произвольный).
  • Упражнения выполняются друг за другом при соблюдении школьниками заданной учителем дистанции.
  • О с н о в н а я ч а с т ь (30мин).
  • Комбинированное упражнение. Бег с высоким подниманием бедра 6 м. (с медленным продвижением вперед с высокой частотой шагов) – переход на бег с ускорением.
  • Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера. Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается выпрямленными руками в его плечи. С выбеганием участника со старта партнер оказывает умеренное сопротивление, передвигаясь спиной вперед. Выполнить 2 раза.
  • Из упора присев выполнить кувырок вперед с переходом в стартовый разгон. Для выполнения кувырка положить гимнастический мат. Упражнение выполнять группами по 4 человека (4 дорожки) – 2 раза.
  • Повторить челночный бег 3 x 10 м. Напомнить технику челночного бега.
  • Челночный бег 3 x 10 м. – 2 раза (старт произвольный).

Совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивание» с бокового разбега. Маховые движения ногой вперед – вверх, держась за стену или рейку гимнастической стенки. Опорную (толчковую) ногу не сгибать в колене. В конце махового движения подняться на носок толчковой ноги. Туловище держать прямо. То же, но с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу. Свободная рука выполняет маховое движение. Отталкивание и взлет на каждый 3-й шаг в ходьбе, а затем в легком беге. Освоение ритма трех последних шагов разбега. Для создания представления о ритме трехшажного разбега место для разбега размечают поперечными линиями по всей длине спортивного зала (1-й шаг – 80 -90 см, 2-й шаг- 110-120 см, 3-й шаг 100-110 см)
  • Совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивание» с бокового разбега.
  • Маховые движения ногой вперед – вверх, держась за стену или рейку гимнастической стенки. Опорную (толчковую) ногу не сгибать в колене.
  • В конце махового движения подняться на носок толчковой ноги. Туловище держать прямо.
  • То же, но с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу. Свободная рука выполняет маховое движение.
  • Отталкивание и взлет на каждый 3-й шаг в ходьбе, а затем в легком беге.
  • Освоение ритма трех последних шагов разбега. Для создания представления о ритме трехшажного разбега место для разбега размечают поперечными линиями по всей длине спортивного зала (1-й шаг – 80 -90 см, 2-й шаг- 110-120 см, 3-й шаг 100-110 см)

Это позволяет выполнить задание одновременно группой не менее 10-15 человек в шеренге. Ученики строятся у линии, от которой начинается первый шаг, маховая нога впереди, и выполняют отталкивание вверх с 3 шагов разбега в требуемом ритме. Прыжки с 3 шагов разбега через натянутую резинку. Четыре резинки натягивают поперек спортивного зала на разной высоте – 55, 60, 65, 70 см. Ученики прыгают по очереди на первой высоте. Те, кто преодолевают данную высоту, не задев резинки, переходят к следующей. Всего выполнить до 8 -10 прыжков. Эстафета . Класс делится на две команды. Участники каждой команды строятся в колонну. Первые участники принимают положение низкого старта. По сигналу учителя они бегут, перепрыгивая через 3 резинки, натянутые поперек зала. Добегают до поворотной стойки и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему участнику, который тоже принимает эстафету в и.п. низкого старта.
  • Это позволяет выполнить задание одновременно группой не менее 10-15 человек в шеренге. Ученики строятся у линии, от которой начинается первый шаг, маховая нога впереди, и выполняют отталкивание вверх с 3 шагов разбега в требуемом ритме.
  • Прыжки с 3 шагов разбега через натянутую резинку. Четыре резинки натягивают поперек спортивного зала на разной высоте – 55, 60, 65, 70 см. Ученики прыгают по очереди на первой высоте. Те, кто преодолевают данную высоту, не задев резинки, переходят к следующей. Всего выполнить до 8 -10 прыжков.
  • Эстафета . Класс делится на две команды. Участники каждой команды строятся в колонну.
  • Первые участники принимают положение низкого старта. По сигналу учителя они бегут, перепрыгивая через 3 резинки, натянутые поперек зала. Добегают до поворотной стойки и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему участнику, который тоже принимает эстафету в и.п. низкого старта.
З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь .(3 мин.). Построение. Игра «запрещенное движение». Подведение итогов урока.  Задание на дом: выполнить упражнения, способствующие развитию физических качеств («на гибкость» - наклон вперед сидя на полу, «на силу» - подтягивание, приседание, поднимание туловища в положении лежа руки за головой, а также прыжки на месте и с продвижением).

З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь .(3 мин.).

Построение. Игра «запрещенное движение». Подведение итогов урока.

Задание на дом: выполнить упражнения, способствующие развитию физических качеств («на гибкость» - наклон вперед сидя на полу, «на силу» - подтягивание, приседание, поднимание туловища в положении лежа руки за головой, а также прыжки на месте и с продвижением).

 Подготовил: Сопольков Валерий Николаевич  Место работы: МКОУ «СОШ № 1 п. Теплое», Тульская область Должность: учитель физической культуры  Квалификационная категория: высшая Источники информации http://sportbox.by/ciklicheskie-vidy-sporta/metodika-obucheniya-bega-na-korotkie-distancii.html http :// www . proshkolu.ru http://www.fizkult-ura.ru

Подготовил: Сопольков Валерий Николаевич

Место работы: МКОУ «СОШ № 1 п. Теплое», Тульская область Должность: учитель физической культуры

Квалификационная категория: высшая

Источники информации

http://sportbox.by/ciklicheskie-vidy-sporta/metodika-obucheniya-bega-na-korotkie-distancii.html

http :// www . proshkolu.ru

http://www.fizkult-ura.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!