СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация "АТМОСФЕРА, ЕЕ СОСТАВ, СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация "АТМОСФЕРА, ЕЕ СОСТАВ, СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ"»

АТМОСФЕРА,  ЕЕ СОСТАВ, СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ

АТМОСФЕРА, ЕЕ СОСТАВ, СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ

СОСТАВ АТМОСФЕРЫ

СОСТАВ АТМОСФЕРЫ

СОСТАВ АТМОСФЕРЫ 21% 78% КИСЛОРОД 1% ДРУГИЕ ГАЗЫ АЗОТ

СОСТАВ АТМОСФЕРЫ

21%

78%

КИСЛОРОД

1%

ДРУГИЕ ГАЗЫ

АЗОТ

Состав воздуха Количество Азот Значение 78% Кислород Входит в состав белков, его соединения обеспечивают минеральное питание растений 21% Углекислый газ, Дыхание живых организмов озон менее 1% Предохраняет Землю от охлаждения («утеплитель Земли») Защищает Землю от ультрафиолетовых лучей

Состав воздуха

Количество

Азот

Значение

78%

Кислород

Входит в состав белков, его соединения обеспечивают минеральное питание растений

21%

Углекислый газ,

Дыхание живых организмов

озон

менее 1%

Предохраняет Землю от охлаждения («утеплитель Земли»)

Защищает Землю от ультрафиолетовых лучей

СТРОЕНИЕ АТМОСФЕРЫ В Е Р Х Н И Е С Л О И  А Т М О С Ф Е Р Ы С Т Р А Т О С Ф Е Р А Т Р О П О С Ф Е Р А

СТРОЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

В Е Р Х Н И Е С Л О И

А Т М О С Ф Е Р Ы

С Т Р А Т О С Ф Е Р А

Т Р О П О С Ф Е Р А

СТРОЕНИЕ АТМОСФЕРЫ   Слои атмосферы     Слои атмосферы  Тропосфера  Верхняя граница (км)  Тропосфера Верхняя граница (км)  Стратосфера  Стратосфера   8-10 или Особенности воздуха Особенности воздуха  Верхние слои атмосферы Верхние слои атмосферы  Наличие влаги и облаков  Содержит 4/5 всего воздуха 16-18 км Наличие влаги и облаков 55 км Примерно 1000 км Содержится почти вся влага и много облаков Содержит разрежен-ный воздух Особенности температуры Особеннос-ти температу-ры Очень мало влаги, почти нет облаков С высотой понижается, достигая Воздуха почти нет -55 0 С С высотой повышается, достигая 0 0 С Влаги и облаков нет Температура с высотой понижается до -270 0 С

СТРОЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

Слои атмосферы

Слои атмосферы

Тропосфера

Верхняя граница (км)

Тропосфера

Верхняя граница (км)

Стратосфера

Стратосфера

8-10 или

Особенности воздуха

Особенности воздуха

Верхние слои атмосферы

Верхние слои атмосферы

Наличие влаги и облаков

Содержит 4/5 всего воздуха

16-18 км

Наличие влаги и облаков

55 км

Примерно 1000 км

Содержится почти вся влага и много облаков

Содержит разрежен-ный воздух

Особенности температуры

Особеннос-ти температу-ры

Очень мало влаги, почти нет облаков

С высотой понижается, достигая

Воздуха почти нет

-55 0 С

С высотой повышается, достигая 0 0 С

Влаги и облаков нет

Температура с высотой понижается до -270 0 С

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 38, рабочая тетрадь на печатной основе № 1 – 4 ст. 61.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • § 38, рабочая тетрадь на печатной основе № 1 – 4 ст. 61.

Шар с коротышками поднимался вверх, стало так тепло, что Незнайка снял свою шляпу и закричал: 1. -Тепло то как, теплее, чем на Земле! 2. Вскоре показалась белая планета. 3. -Это овсяный кисель, мы сейчас поедим его, - обрадовался Сиропчик! 4. -Нет, это дым и мы задохнемся, - заворчал Ворчун. 5.-Нет, мы его пролетим и будет легко дышать, - успокаивал всех Смекайло. 6.-Ой, какие красивые перышки, я хочу взять такое перышко, но должно быть мягким и теплым, - решила Ромашка. -Нет, вы все перепутали, - сказал Знайка .

Шар с коротышками поднимался вверх, стало так тепло, что Незнайка снял свою шляпу и закричал:

1. -Тепло то как, теплее, чем на Земле!

2. Вскоре показалась белая планета.

3. -Это овсяный кисель, мы сейчас поедим его, - обрадовался Сиропчик!

4. -Нет, это дым и мы задохнемся, - заворчал Ворчун.

5.-Нет, мы его пролетим и будет легко дышать, - успокаивал всех Смекайло.

6.-Ой, какие красивые перышки, я хочу взять такое перышко, но должно быть мягким и теплым, - решила Ромашка.

-Нет, вы все перепутали, - сказал Знайка .

Достигнуты ли цели урока?  На все ли основные вопросы вы теперь можете ответить? СОСТАВ ПОНЯТИЕ «АТМОСФЕРА» АТМОСФЕРЫ СТРОЕНИЕ АТМОСФЕРЫ ЗНАЧЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

Достигнуты ли цели урока? На все ли основные вопросы вы теперь можете ответить?

СОСТАВ

ПОНЯТИЕ «АТМОСФЕРА»

АТМОСФЕРЫ

СТРОЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

ЗНАЧЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

СПАСИБО ЗА РАБОТУ