Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация для дистанционного обучения по предмету Речевая практика "Упражнения в произношении стихотворных диалогов" для обучающихся 4 класса с ОВЗ»
Речевая практика
«Чтение стихотворных диалогов»
Чистоговорка
Ша-ша-ша, Пойте с нами не спеша. Шу-шу-шу-шу, Поем песню малышу. Ши-ши-ши, С нами пели камыши. Шо-шо-шо, Получилось хорошо.
Что такое диалог?
Диалог – это разговор двух или более двух лиц вступающих в разговор.
Как нужно читать диалог?
Посмотри, какие знаки препинания стоят в конце каждого предложения.
— Что везёшь? — Сено. — Какое сено? Ведь это дрова! — А коли видишь, так чего же спрашиваешь?
1 фраза — вопросительная интонация; 2 фраза — весёлая интонация; 3 фраза — интонация удивления; 4 фраза — вопросительная интонация (весь диалог нужно читать шутливым тоном).
Прочитай стихотворение С.Я. Маршака. Читай диалог разными голосами. Обращай внимание на знаки препинания в конце предложений. Представьте образы лисы и волка.
Волк и лиса
Серый волк в густом лесу Встретил рыжую лису. — Лизавета, здравствуй! — Как дела, зубастый? — Ничего идут дела. Голова ещё цела. — Где ты был? — На рынке. — Что купил? — Свининки. — Сколько взяли? — Шерсти клок. Ободрали правый бок, Хвост отгрызли в драке. — Кто отгрыз? — Собаки. — Сыт ли, милый куманек? — Еле ноги уволок!
Танцевальный шуточный диалог. Читай. Повторяй. Исполняй.
-Как живешь?
-Вот так! (Показывают большие пальцы.)
-Как идешь?
-Вот так! (Шагают на месте)
-Как бежишь?
-Вот так! (Бег на месте.)
-Ночью спишь?
-Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
-Как берешь?
-Вот так! (Прижимают обе руки к груди)
-А даешь?
-Вот так! (Разводят руки в стороны)
-Как шалишь?
-Вот так! (Крутят головой справа налево)
-А грозишь?
-Вот так! (Грозят пальцем)
- А Топаешь?
-Вот так! (Топают)
-Хлопаешь?
-Вот так! (Хлопают)