Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по математике 4 класс для обучающихся с ОВЗ. Тема: Время. Единицы времени. Определение времени разными способами.»
Математика
Время. Определение времени.
Тр и на д цатое ф е враля
2. Устный счёт. Запиши только ответ.
Первое слагаемое 9, второе 8, сумма …
Первое слагаемое 15, второе 6, сумма …
Вычитаемое 33, уменьшаемое 4, разность …
Вычитаемое 90, уменьшаемое 11, разность …
Первый множитель 6, второй 5, произведение …
Первый множитель 8, второй 9, произведение …
Делимое 64, делитель 8, частное …
Делимое 72, делитель 8, частное …
По 2 взять 7 раз, получится …
По 4 взять 10 раз, получится …
4 умножить на 5, получится …
45 разделить на 5 получится …
Меры времени.
- Назови меры времени по порядку от более мелкой к более крупной мере.
Какие меры времени пропущены на рисунке? Запиши меры времени в тетрадь, впиши пропущенные меры.
2. Сколько мелких мер времени содержится в одной более крупной мере? Впиши нужные числа.
1 год = … мес.
1 сут. = … ч
1 нед. = … сут.
1 мес. = … с
1 ч = … мин.
3. Помоги ученику отгадать слова – названия месяцев.
1). Этот месяц – самый короткий в году.
2). Этот месяц следует после июля.
3). Этот месяц – второй месяц осени.
р
г
я
I уровень
15 ч + (11 ч – 3 ч)
30 ч – (8 ч + 5 ч)
II уровень
43 мин – (27 мин + 9 мин)
36 мин + (50 мин – 26 мин)
5. Научимся на примере называть время двумя способами.
1). Назови, сколько прошло часов и минут на каждом циферблате. Запиши полученные числа в тетрадь.
2). Сколько прошло часов на циферблате? К какому следующему часу движется часовая стрелка? Назови время на часах по-новому: сколько прошло минут следующего часа.
Прошёл 1 час … минут
Прошло … часов … минут
15 минут второго
27 минут девятого
6. Назови время на часах двумя способами:
1). Сколько прошло часов и минут;
2). Сколько прошло минут следующего часа.
На каких часах время можно назвать третьим способом: сколько минут не хватает до следующего часа?
Рефлексия