СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация с конспектом по ФГОС Технологическая карта . Урок литературы в 5 классе. Литературная сказка Д.Дарчиева "Гамат".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительный анализ литературной сказки Д.Дарчиева "Гамат" и поэмы Пушкина "Руслан и Людмила"

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация с конспектом по ФГОС Технологическая карта . Урок литературы в 5 классе. Литературная сказка Д.Дарчиева "Гамат".»

Тема: Литературная сказка Д.Дарчиева «Гамат».

Цель: выявить сказочные образы и элементы поэмы-сказки;

развить у обучающихся внимание к художественному слову

нахождение ключевых слов в эпизодах, словесное рисование

выразительное чтение;

сопоставить сказку с поэмой А.С.Пушкина «Руслан и

Людмила».

Планируемые результаты изучения темы:


Предметные умения: знать сюжетное своеобразие сказки Д.Дарчиева, уметь самостоятельно раскрыть нравственное содержание произведения.

Метапредметные УУД:

Личностные:

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом процессе, осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков, положительно относится к учению, познавательной деятельности.

Регулятивные:

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, действует по плану.

Познавательные:

Понимает информацию, представляющую в изобразительной, схематичной форме, осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.

Коммуникативные:

Строит небольшие монологические высказывания, задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формирует собственные мысли, высказывает т обосновывает свою точку зрения.



Ход урока.

-Ребята, посмотрите, какая замечательная погода, какой чудесный вид открывается за окном. Первое, что вы увидели? (Горы). Опишите их. Назовите республику, в которой вы живете? Кого из осетинских писателей вы изучали? Назовите их. А имя Д. Дарчиев вам о чем-нибудь вам говорит? Может кто-то уже догадался, почему я вас об этом спрашиваю?

-Сформулируйте, пожалуйста, тему и цели урока.


- Мы изучили сказку А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Отметили ее особенности, связь с фольклором, много говорили о ее героях. Сегодня для такой работы мы обратимся к сказке Д. Дарчиева «Гамат».

Мы ее начали читать на уроке, а дома вы ее должны были дочитать, сделать пометки.

Перед вами словарный экран. Давайте вспомним значение этих слов.

Султи

Риударан

Камари

Кафхъундар

Завет

Исполин

-Давайте вспомним, с чего начинается поэма А.С.Пушкина? (с посвящения).

- А кому посвящена сказка «Гамат»? (Чтение посвящения на осетинском языке)

- В этом посвящении автор выразил свою надежду. На что ?

- определите вид сказки. По каким признакам вы это определили?

- давайте вспомним основные эпизоды сказки. Вы должны были выполнить работу в парах и сделать иллюстрации к понравившимся вам эпизодам.

2 Викторина.

-Какой основной прием в сказке А.С.Пушкина мы отмечали? (Антитеза ). Приведите примеры антитезы в сказке «Гамат».

-Вы должны были к рисункам, которые сделали, выучить наизусть отрывки из поэмы.

-Назовите понравившиеся выражения из сказки.

- Мальчики, найдите в тексте все названия оружия.

-Девочки, а вы назовите музыкальные инструменты и элементы одежды.

-Проверим, как вы знаете текст.

-Продолжите строку:

1) «Значит, третий мой совет…»

2) «У нее, у той девицы,

Очень длинные ресницы…»

- Какой музыкальный инструмент помог героям сказки? Переведите слово на осетинский язык.

-Обратимся к герою поэмы.

-Почему Гамат отправился убивать кафхъундара?

-Выберите правильный ответ:

-хотел отомстить за своего отца,

-хотел освободить родной край,

-хотел быть героем в глазах Залины.

-Найдите в сказке слова, помогающие определить отношение автора к герою.

- Вы отметили сказочный элемент – число 3. В каких случаях его использует автор?

-Какие уроки народной мудрости вам запомнились?

- Как вы думаете, благодаря чему вернулось счастье в край, где правил кафхъундар: благодаря волшебству или благодаря усилиям людей?

-Прочитайте концовку сказки:

-А когда и вы, ребята,

Ростом станете с Гамата,-

Даст и вам попить Залина

Из волшебного кувшина.

Ребята, если вы обратили внимание, то должны были заметить много интересных вещей на выставке, которую вы организовали. В ней представлены вещи, которые у вас хранились, точнее у ваших бабушек. Среди них волшебный кувшин, из которого каждый сделает по глотку волшебной воды. Тот, который выпьет из него. Буден наделен исполинской силой, но вы должны загадать желание: какую пользу я принесу своему народу, Родине.

Вывод: Итак, мы изучили две сказки, русского и осетинского писателей и увидели, что, несмотря на национальные особенности каждой из них, между ними нет непереходимых границ.

-Как вы оцените свою работу на уроке?

-Домашнее задание.

1.По выбору : 1.выучить биографию М.Ю.Лермонтова;

2. Наизусть стихотворение с анализом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!