Ф
едеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Урок – презентация с применением здоровье
сберегающих технологий
АЛГЕБРА- 7 КЛАСС
(повторение)
Провела учитель математики:
Гоибова Ольга Михайловна.
Т
ема урока: «СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ». Повторение.
Слайд №2
Цели урока:
Повторение и обобщение изучённого материала по данной теме;
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по усвоению свойств степени с одинаковыми основаниями;
Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора;
Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики.
Задачи:
образовательная:
углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при решении упражнений;
развивающая:
развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности, расширение кругозора;
воспитательная:
воспитание уверенности в себе, формирование познавательного интереса и ценностей здорового образа жизни, а также потребности в нём.
План урока:
Организационный момент «Настроимся на урок!» - 2 мин.
Устная работа – 3 мин.
Фронтальный опрос – 5 мин.
Повторение свойств степени – 5 мин.
Тестирование – 10 мин.
Минутка здоровья – 2 мин.
Отработка вычислительных навыков– 10 мин.
Самостоятельная работа – 5 мин.
Итог урока – 2 мин.
Домашнее задание – 1 мин.
Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.
Методы контроля результатов обучения.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, учебник, рабочие тетради.
п/п | Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
1. | Компьютерные технологии ;здоровье сберегающих технологии. | Этапы 2, 3, 6. |
2. | Технология интегрированного обучения. | Этапы 2,3,7 |
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. | Ученикам сообщается тема, цели и план урока «Настроимся на урок!» | Приветствуют учителя. | Личностные: ориентирование на добывание знаний. |
II. Устная работа | Мотивирует учащихся на повторение знаний по теме. | Определяют для себя, как могут пригодиться эти знания. | Коммуникативные: выбор информации, сотрудничество. Регулятивные: саморегуляция. |
III. Фронтальный опрос. | Контрольные вопросы из учебника. | Отвечают на контрольные вопросы из учебника. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: логические универсальные действия: структурирование знаний. |
IV.Повторение свойств степени. | Ответы закодированы букво,в задании . | Решают. Получаем «ЗУБЫ» | Личностные: знание основных правил по теме и ориентация на их выполнение. |
V. Тестирование | 8 заданий с кодированными ответами. Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу | Отвечают на вопросы. Чай, рыба, печень, желток. | Личностные: знание основных норм здоровой жизни и ориентация на их выполнение структуирование знаний. мысли Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Знаково-символическое моделирование; Умение структурировать знание; |
VI. Минутка здоровья | Физкультминутка в стихах. Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу. | Снятие физического напряжения. | Личностные: знание основных норм здоровой жизни и ориентация на их выполнение структурирование знаний |
VII. Отработка вычислительных навыков. | Ребята, а вы знаете, чем люди чистили зубы в старину? Давайте вернёмся к решению задач на применение свойств степени с одинаковыми основаниями и узнаем это. | Ответы на вопросы учителя. 27 – мёд, 16 – мел, 5 – молоко, 9 – соль, 8 – сахар, 4 – зола. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: логические универсальные действия, структурирование знаний. Личностные: знание основных правил по теме и ориентация на их выполнение. |
VIII. Самостоятельная работа | Найдите значение выражений и полученные результаты перемножьте. | ОТВЕТ-4 ,выполняют взаимопроверку и оценивают друг друга. | Личностные: знание основных правил по теме и ориентация на их выполнение. Познавательные: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности Регулятивные: |
Д/задание. | Инструктаж по домашнему заданию. | Записывают в дневник. §7,8 (п.18-22) №530, 533, 534. | Личностные: осознание и принятие материала. |
Итог урока | Как вы думаете, все поставленные цели были выполнены? Дайте оценку своей работы на уроке. С какими трудностями столкнулись на уроке? | Ученики подводят итог урока ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ. | Познавательные: структурирование знаний |
Директор ФГКОУ «СОШ № 6» Турсунова М. Т.
Ход урока.
1.Организационный момент «Настроимся на урок!».
Ученикам сообщается тема, цели и план урока.
Учитель: Ребята, математику не зря называют «царицей всех наук», ей больше, чем какой – либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности. Постараемся доказать это сегодня на уроке. Вы уже умеете применять свойства степени с одинаковым основанием при решении задач. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете сейчас на уроке, а я вам в этом помогу.
На сегодняшнем уроке мы не только порешаем задачи на применение правил действий со степенями, но и немного поговорим о здоровье – одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древне – греческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.
Слайд №3
2. Устная работа: Упростить выражение:
1. х10 • х3;
2. х16 : х5;
3. (х7)2 ;
4. (2х)3;
5. (ху)5;
6. х9 • х5• х;
7. х6 : х2;
8. (3ху)3.
1) х13; 2) х11; 3) х14; 4) 8х3; 5) х5у5; 6) х15; 7) х4; 8) 27х3у3.
Слайд №4
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ.
Слайд №5
3. Фронтальный опрос.
1. Что называется степенью числа а с натуральным показателем п?
2. Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми
основаниями.
3. Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми
основаниями.
4. Сформулируйте правило возведения степени в степень.
5. Сформулируйте правило возведения в степень произведения.
6. Какие правила действий со степенями используются при умножении
одночленов и возведении одночлена в степень?
Учитель: Ребята, выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше.
Слайд №6
4. Задание. Повторение свойств степени. Представьте в виде степени с основанием х:
Ответы закодированы буквой. Ответ первого примера – это первая буква нашего слова:
1. (х3)3х2;
2
. (х3х2)2;
3. ((х2)3)3;
4. х3(х2)5.
с13 ы | с11 з | с9 а |
с15 г | с10 у | с18 б |
ЗУБЫ
Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы! Они ведь нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы видеть, что он здоровый, сильный, веселый и с удовольствием может работать.
Ведь по зубам судят о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам».
Вопрос: Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?
Слайд №7,8
5.Тестирование.
Задание: Упростите выражение:
1. (х3)3•(х2)2;
а) х10 – свинина;
б) х13 – баранина.
2. (4х3у2)2;
а) 16х6у4 – чай;
б) 8х7у3 – кофе.
3. ((х2у)3)3;
а) х8у6 – картофель;
б) х18у9 – рыба.
4.
а) 45х10 – черный хлеб;
б) 30х9 – белый хлеб;
5. х3у2•(x2у)5;
а) x13у7 – печень
б) х10у10 – почки.
6. (х2)3•(х4)2;
а) х14 – желток;
б) х11 – белок.
7. (2x2y3)4;
а) 8x6y7 – лук;
б) 16x8y12 – морепродукты.
8. (10х2y)2 • (3хy2)3;
а) 2700х7y8 – шпинат;
б) 180х7y7- петрушка.
Слайд №9
Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу.
Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, снимем усталость, зарядимся для дальнейшей работы.
Слайд №10
6. Минутка здоровья.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.
7. Отработка вычислительных навыков.
Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем люди чистили зубы в старину?
Д
авайте вернёмся к решению задач на применение свойств степени с одинаковыми основаниями и узнаем это.
Слайд №11 Задание: Найдите значение выражения.
1
.
.
2.
.
3.
.
4.
27 – мёд,
16 – мел,
5 – молоко,
9 – соль,
8 – сахар,
4 – зола.
Учитель: Чем только не чистили зубы в старину! Для того применяли золу, кусочки угля, поваренную соль, молоко, соду, мел, толченую скорлупу яйца с медом. Китайцы пользовались порошком из бобов мыльного дерева, жители Сибири и Урала варили из сосновой смолы жевательную мастику (так называемую серу), очищавшую зубы и укреплявшую десны.
Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Поэтому, не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.
Вопрос: Ребята, а вы знаете, какое минимальное количество щёток должен сменить человек в течение года?
А чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, давайте выполним следующее задание.
Слайд №12 8. Самостоятельная работа
Задание: Найдите значение выражений и полученные результаты перемножьте.
1)
2)
3)
Ответ : 4.
Учитель: Давайте проверим самостоятельную работу посредством сравнения решений с правильными. Слайд №13 (Ученики выполняют взаимопроверку и оценивают друг друга).
Учитель: Ребята, зубную щетку следует менять не реже, чем каждые 3 месяца. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
9. Итог урока.
Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего урока. Как вы думаете, все поставленные цели были выполнены?
Дайте оценку своей работы на уроке
С какими трудностями столкнулись на уроке?
(Ученики подводят итог урока).
Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.
Слайд №14
Полезные советы: Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Слайд №15
10. Домашнее задание.
§7,8 (п.18-22) №530, 533, 534.
Слайд №16
Запомните: Очень сложно болезни лечить,
Легче болезни предупредить.
Слайд №17
Спасибо за урок. До свидания.
6