Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация "Сочинение-рассказ по картине Е.В. Сыромятниковой "Первые зрители" 6 класс»
Сочинение-рассказ по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» 6 класс
Подготовила :
учитель русского языка,
Славнова М.С.
Цели урока
- Развивать лексикон, умение описывать картины, фантазию, творческие способности, умение писать рассказы, умение анализировать произведения искусства,
- Повторить жанры живописи, узнать ведомости о Е.В.Сыромятниковой,
- Воспитывать любовь к живописи
Повторим жанры живописи:
- 1 портрет,
- 2 пейзаж,
- 3 натюрморт,
- 4 бытовая картина
3 1
4 2
Определите жанры картин
Проверь себя
Словарь (запишем)
- Мастерская художника – помещение для работы скульптора, живописца.
- Перспектива – кажущееся изменение форм, размеров предмета. Помогает
изобразить предмет таким,
каким мы видим его вдали.
набросок, выражающий
замысел будущего рисунка,
произведения
- Мольберт – подставка, на которой художник укрепляет подрамник, холст.
- Палитра – небольшая дощечка,
пластинка для смешивания красок с отверстиями для пальцев.
Екатерина Васильевна Сыромятникова
Родилась 24 ноября 1914 года в Харькове. Прекрасно владевшая мастерством написания пейзажей и натюрмортов, художница смогла передать свои необыкновенные способности не только дочери, но и внукам. В итоге стала у истоков самой настоящей художественной династии. известная советская художница, работы которой
демонстрировались на персональных
выставках, как в России, так и за рубежом.
Многие картины перешли в частные коллекции.
Работы художницы «Вид с Воробьевых гор»
«Яблоки»
«Пионы»
«Шиповник»
Анализ картины «Первые зрители»
Картина. Комната. Мальчишки, почти залезшие в окно. И не читают они книжки, и не идут смотреть кино. Картина в комнате и краски, и кресло мягкое в углу, но взгляд не оторвать от сказки, от той прекраснейшей завязки, что расплескалась по холсту. В картине комната и тихо, и звука не произнести. Мы затаим дыханье, - слышишь, чтоб красоту не извести. Чтоб свежесть красок не поблекла, ещё таких сырых, живых. Чтоб нам чудес открылась дверка, чтоб любоваться нам на них.
И. Брумер
Структура картины
- Передний план картины (комната художника)
- Задний план (пейзаж)
- Центр картины (мальчики)
Анализ картины
Рассмотрите внимательно картину, все ее элементы.
Что увидели мальчики, заглянув в открытое окно?
Почему мы говорим о том, что комната принадлежит именно художнику?
Как вы думаете, что рисует художник, если обратить внимание на расположение мольберта?
Определите жанр картины Сыромятниковой, идею, композицию.
Какое настроение вызывает она у вас?
Работа над сочинением
- Жанр вашего сочинения – рассказ (небольшое произведение, повествующее об одном или нескольких эпизодах жизни).
- Представьте и опишите историю о том, как мальчики нашли дом художника, что привлекло их внимание, почему они так заинтересованно стоят, глядя на холст?
- Можете предположить, что произойдет, когда художник вернется в комнату и обнаружит мальчиков?
- Не забывайте о структуре вашего рассказа (завязка, основная часть, кульминация, развязка)
Образец начала сочинения
Был солнечный летний день. Двое ребят прогуливались в березовой роще, недалеко от своей деревни. Их внимание привлек небольшой домик, притаившийся в глуши рощи. Ребята никогда раньше не видели, чтоб в нем кто-либо обитал. Но сегодня окно дома было распахнуто. Мальчиков очень заинтересовало происходящее и они решили подойти ближе и заглянуть в окно. В комнате было пусто, но увиденное очень поразило ребят …
Задание
Напишите сочинение-рассказ с элементами описания картины.
Вдохновения вам! Творческих успехов!